Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Как убийство Рабина уничтожило правых в Израиле

Убийство Ицхака Рабина, совершенное двадцать лет назад, сделало для левого политического лагеря то, что сделала Катастрофа европейских евреев для сионистского движения.

03.11.2015
Источник:Курсор
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Убийство Ицхака Рабина, совершенное двадцать лет назад, сделало для левого политического лагеря то, что сделала Катастрофа европейских евреев для сионистского движения. Без той ужасной трагедии мы вряд ли удостоились бы собственного государства. Без убийства Рабина – вряд ли произошло бы ослабление правых в Израиле.

В результате Холокоста создание еврейского государства стало единственной альтернативой. Из-за убийства Рабина – левая идеология приобрела статус единственной политической альтернативы.

Если мы попытаемся поиграть в альтернативную историю (многие с удовольствием предаются этому занятию), то поймем, что лишь два человека в тот период могли изменить картину реальности и остановить процесс, запущенный Норвежскими соглашениями. Сам Ицхак Рабин, подписавший договор с Арафатом, и Биньямин Нетаниягу, который безусловно победил бы Рабина на выборах 2006 года. Напомню, что выборы в кнессет состоялись всего через несколько месяцев после убийства.

Убийство Рабина привело к двум результатам. Во-первых, Нетаниягу одержал верх над Пересом с незначительным перевесом. Во-вторых, правые, после своей победы, оказались неспособными реализовать свою идеологическую концепцию, поскольку дрожали от страха, пребывая в посттравматическом состоянии после гибели Ицхака Рабина.

Под воздействием убийства Рабина ослабленный Нетаниягу продолжил реализацию Норвежских соглашений (это весьма характерно для израильских правых). Это фактически нанесло смертельный удар идее единой и неделимой Земли Израиля. С тех пор в Израиле фактически не существует правого политического лагеря. После Нетаниягу Ариэль Шарон (вновь лидер правой партии) продолжил реализацию того, что и сам Ицхак Рабин вряд ли стал бы осуществлять. Особенно в той форме, в какой это осуществил Шарон в секторе Газы.

То же самое касается и ликудника Ольмерта (еще одного «правого» политика). То же можно сказать и потомственной ликуднице Ципи Ливни.

Вы хотите знать, кого из правых лидеров можно действительно считать правым? Пожалуйста. Ицхака Шамира. Это был последний правый лидер государства. Лидеров такого типа в стране больше нет. Ни двух берегов у Иордана, ни Нецарим, ни единого Иерусалима, вечной столицы Израиля. Ничего этого нет. Закончилось, забудьте.

Сегодня дискуссия между правым и левым мейнстримом (оставьте в покое крайние фланги двух политических лагерей – они ничего не решают), касающаяся Палестинского государства, вращается вокруг нюансов. Разногласия между правым и левым мейнстримом по этому вопросу исключительно семантические, а не идеологические. Речь идет об одной и той же идее – разделе страны. Два государства. Мы здесь, они там. Когда-нибудь и как-нибудь. И что бы вы ни говорили, Палестинское государство уже существует. Благодаря израильским правым.

Покойный Ицхак Рабин победил в тот момент, когда победу на выборах в 1996 году одержал Нетаниягу. Нетаниягу проиграл, победив Переса с мизерным перевесом. В Израиле нет правых. Пора, спустя 20 лет, это признать. Хотите знать, что такое «наследие Рабина»? Нетаниягу - вот оно наследие Рабина.

Хаим Грилак, NRG

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке