Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Упраздняем идею сионизма?

Многие представители нашей самой просвещенной алии не нашли себе работу по специальности, взяли мастерки, лопаты, сварочные аппараты - и вперед, на стройку. Положили дипломы в сундуки...

20.10.2015
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Именно так. Без околичностей и экивоков израильский парламент вкупе с правительством объявляют идею сионизма обанкротившейся. 

Наши министры и депутаты проголосуют именно за это, если утвердят решение, позволяющее привезти на израильские стройки еще 20 тысяч китайских работников. 

СМИ живо обсуждают этот прожект, умные люди предостерегают, прогнозируют серьезные проблемы, опасаются, что это выродится в торговлю людьми, что дешевая рабсила отсрочит внедрение передовых методов строительства (что уже само могло бы привести к удешевление жилья) - но всем на это наплевать. Наши начальники закусили удила, не могут остановиться на минуту, взвесить еще раз все "за" и "против". 

Меня лично беспокоит нравственная сторона вопроса. Я убежден, что такое решение будет означать банкротство самой идеи сионизма. Вчитайтесь, как дико это звучит: "Китайцы будут строить евреям дома в Израиле". Хуже этого только фраза "Китайцы будут защищать евреев от врагов". 

Ладно не могли бы мы обойтись без помощи извне. Но здоровые молодые израильтяне сидят с пособиями дома под предлогом, что нету работы. Гастарбайтеры находят себе работу в Израиле - на стройках, в гостиничном хозяйстве, в социальной сфере (дома престарелых, уход за стариками) -  а израильтяне не могут найти.  

Может быть только одно оправдание тому, что "титульное население" не пачкает руки о "черную работу": все заняты управлением, наукой, культурой, преуспевают в хай-теке, в свободных профессиях. Но в Израиле ведь это не так. Может, в Германии все немцы на благородных работах, и им нужны миллионы турков и арабов. Но в Израиле наряду с сотнями тысяч гастарбайтеров есть те же сотни тысяч здоровых безработных. Ситуация ненормальная, развращающая народ, безнравственная. 

Надеюсь, вы помните Вики Кнафо из Мицпе-Рамона, которая в 2003 году, схватив огромный флаг Израиля, пешком отправилась в столицу - не за песнями, а за справедливостью. Так она выражала протест против решения тогдашнего министра финансов Биньямина Нетаниягу сократить пособия. Кнафо утверждала, что в их богом забытом городке Мицпе-Рамоне работы нет, и поэтому государство должно по-прежнему кормить ее и ее детей. СМИ тогда широко освещали этот поход, ее поддержали разные общественные организации. Надеюсь, ее мнение покажется убедительным многим моим дежурным оппонентам. Несколько лет назад мы снова услышали о ней. Некий магнат построил в Мицпе-Рамоне, в окрестностях которого есть немало привлекательных для туристов мест, гостиницу. И столкнулся с неожиданной проблемой: не может найти работников для гостиницы. Оказывается, тамошние безработные предпочитают сидеть дома и получать пособие. Радиостанция Решет бет связалась с Вики Кнафо: "В чем дело? Не вы ли в свое время жаловались, что в вашем городе нет работы?" И я слышу голос госпожи Кнафо, но слова как будто не ее - а Нетаниягу. "Надо их всех лишить пособий", - заявила Вики со свойственной ей категоричностью. Вот такую Кнафо я люблю. 

Что-то в нашем обществе разладилось. Понятия "милосердие", "социальная защита", "поддержка слабых слоев" из нравственных категорий превратились в орудие политической борьбы и шантажа властей. Выросло поколение профессиональных "нуждающихся", предпочитающих жить на пособие, даже когда их зазывают на работу.

Какое же им повезло, что меня не назначают гендиректором Института национального страхования. В первый же день лишил бы пособий всех здоровых безработных. Пусть идут работать - на стойку, в гостиницу, на поля, на заводы. Включая и людей с дипломами, и всяких творческих личностей.

Не принимаю довод, что иногда безработные - люди с высшим образованием, и будет несправедливо гнать их на стройки. Многие представители нашей самой просвещенной алии не нашли себе работу по специальности, взяли мастерки, лопаты, сварочные аппараты - и вперед, на стройку. Положили дипломы в сундуки в своих съемных квартирах, и из инженеров, ученых, директоров, журналистов, писателей переквалифицировались в крановщиков, водителей грузовиков, плиточников, бригадиров. И автор этих строк оттрубил свое на стройках.

Если в Израиле уроженец страны с дипломом не находит себе работы по профессии -  то пенять нужно не только властям. Он сам тоже немного виноват. Видимо, выбирая профессию, не подумал, найдется ли потом спрос на рынке труда. Может, он недостаточно хорош в своей профессии, чтобы выдержать конкуренцию. По своему опыту: если в тебе есть талант к тому, что ты выбрал, то при любых обстоятельствах ты добьешься успеха в том, о чем мечтаешь: театр, литература, музыка, адвокатура, архитектура, дизайн… Будь я гендиректором Института национального страхования, предложил бы всем ищущим творческим работникам сделку: пусть за минимальную зарплату работают по три дня в неделю (или несколько часов в день) на стройках, на предприятиях, в больницах и домах престарелых. А в остальное время занимаются своим творчеством. Ежедневное общение с народом, познание жизни изнутри только способствует расцвету их таланта - если он есть. А если нет - глядишь, сделают карьеру в другой области, и тоже будут счастливы.

Я бы еще один сектор немедленно вывел на работу - ультраортодоксов. Это грубая ложь, что они не хотят работать. Я лично знаю большое число ультраортодоксов, работающих в различных сферах - в том числе и в строительстве. И ничего страшного с ними не происходит - они не становятся атеистами, не забывают текстов молитв.

Правда, основная масса ортодоксов опасается выходить на работу, потому что тогда мстительные власти забреют их в армию. Правительство продолжает глупую политику, согласно которой не служащий в армии и неработающий ультраортодокс предпочтительнее не служащего, но работающего ультраортодокса. 

На многих перекрестках к окну моей машины подходят бородатые аврехи в шляпах и лапсердаках с просьбой о пожертвовании. На улице жара, на оживленных перекрестках очень высокий уровень загрязненности воздуха - условия похуже, чем в горячих цехах, чем на самой шумной стройке. Аврехи терпят, собирают подаяния, поскольку их послали раввины. Можно с этими раввинами договориться, что собиратели милостыни устроятся на работу, а если идеология не позволяет им трудиться ради заработка - то пусть часть зарплаты перечисляют на ешивы или другие религиозные учреждения. Вот это будет истинное служение Создателю.

Сейчас некоторые дилетанты напишут в камментах: "Ортодоксы-паразиты не захотят терять получаемые пособия, а тронь пособия - их депутаты тут же выйдут из коалиции". Поручите это дело мне - я все устрою наилучшим образом. Не нужно лишать их пособия, пусть по-прежнему получают. Просто те, кто хочет дополнительного заработка - пусть идут работать. Неужели существующий порядок: ультраортодоксам платят пособия, а зарплату - гастарбатейрам, лучше того, что предлагаю я: и пособия, и зарплату получают граждане Израиля? Возьмите в учет и то, что гастарбайтеры львиную долю своего заработка отправляют в страну исхода, и тратят деньги там, развивая тамошнее производство товаров и сферу услуг.

Пораскиньте умом: десятки тысяч гастарбайтеров в стране создают серьезные социальные проблемы; эти здоровые молодые люди приезжают сюда без жен, свои естественные потребности не оставляют на родине. И самый безобидный выход этой энергии - рост числа домов терпимости в Израиля. А бывают и другие варианты разрядки. Израилю это нужно?

Еще одна причина не строить (дома и планы) на дешевой китайской рабочей силе. Эксперты отмечают неуклонный рост стоимости труда в Китае - и скоро китайский рабочий будет стоить не дешевле израильского, а его еще нужно доставить сюда. Всех проблем, которые могут возникнуть, когда число чужих достигнет критической массы, не перечислишь.

Национальная стойкость проявляется не только в готовности с оружием в руках защищать свою страну от  врагов. Если ты не работаешь, не строишь себе дом - ты теряешь историческое право на эту землю. Ты уже не можешь утверждать, что эта земля принадлежала нашим предкам две тысячи лет назад. На этой земле останутся те, кто хочет ее обрабатывать, строить на ней свой дом. Если все время полагаться на чужой труд, постоянно будут возникать проблемы дефицита - как с помидорами. 

Страстное желание выполнить предвыборное обещание удешевить жилье ослепляет наших народных избранников, они пытаются сделать это любой ценой, чтобы к следующим выборам прийти хоть с каким-то реальным достижением. Ради этой цели они готовы принести  в жертву все. Тот самый случай, когда говорят: еще одна такая победа - и мы пропали. 

И напоследок - анекдот времен распада СССР. Журналист спрашивает президента только что отделившейся советской республики, не хочет ли он развивать экономику своей молодой страны по китайской модели. Президент отвечает: "Я бы рад, но где мы найдем столько китайцев?"

Бедненький, он не знал, какие хитрости есть в распоряжении израильских министров. 

Особе замечание для высокого сообщества комментаторов: Во избежание недоразумений обращаю ваше внимание на начало одного из абзацев: " Если в Израиле уроженец страны с дипломом…" - иными словами, написанное не имеет отношения к репатриантам, у них особый статус. Эта статья о бездельниках на пособии была написана НА ИВРИТЕ, и на иврите же опубликована на ивритоязычном сайте. Нет никаких сомнений, что власти совершили ужасную ошибку, не использовав потенциал нашей высокообразованной алии (не говоря уже о том, что нечестно поступили с нами). И я еще буду писать об этом, и говорить - на иврите, в ивритоязычной прессе. На днях со мной проведут интервью на иврите - я обязательно об этом скажу. У меня готов великолепный образ того, как безалаберно обошлись со свалившимся на Израиль бесценным капиталом. 

На иврите эта статья опубликована здесь 

*** 

Бумеранг

Хочу воспользоваться случаем и ответить одному моему постоянному читателю на его постоянный же мне совет.

Господин Cemitolog пишет: "Автор пусть про иврит пишет.

Это у него лучше получается".

Спасибо за комплимент. Я пишу про иврит. Не поверите - но и публицистика моя тоже обучает ивриту: я даю ссылку на тот же текст на иврите, можно прочесть, сравнить, поучиться.

Впрочем, он это мне советует не столько из любви к ивриту, сколько пытаясь убедить меня, что статьи у меня плохие. Вот с этим я согласиться не могу, потому что у меня есть доказательства обратного. Зря что ли копируют их десятки газет и сайтов в Израиле, Америке, России, Европе?

Около года назад мне позвонил главный редактор одного из сайтов на иврите и попросил писать и для них - за плату. Я спросил: "А какого рода статьи вас интересуют?" Его ответ: "Любые. Нам интересно все, что вы пишете". Почему же я послушаюсь Cemitolog'а?

Уже года два за мной "ухаживает" руководитель одного крупного израильского движения. Он предлагает выплачивать мне по 100 долларов за каждую опубликованную где угодно статью на иврите, условие одно: я должен пописываться как член их движения. Этот человек часто выступает с пропагандой идей своего движения на теле- и радиоканалах, на сайтах и в газетах. Он готов рекомендовать этим СМИ меня - но с тем же условием: меня будут представлять зрителям и слушателям как члена этого движения.

По своим взглядам я действительно очень близок этому движению - но от такой чести отказываюсь. Не хочу связывать себя с конкретной организацией. (Положа руку на сердце: если бы речь шла не о ста долларах, а хотя бы о тысяче…)

Еще пример. Недавно я перевел на иврит свой фельетон, который опубликовал в газете "Вести" 18 лет назад, и отправил в газету "Гаарец". Тут же получил ответ от заведующего отделом публицистики: "Замечательный фельетон, непременно опубликуем".

Людям с деньгами мои статьи по душе. Cemitolog их бракует. Я подозреваю, что дело не в качестве. Видимо, наш камментщик придерживается иных взглядов, он боится, что я пишу слишком хорошо и перетягиваю людей на свою сторону. Вот и пытается такими советами замолчать меня.

Серьезные люди хотят, чтобы я писал, платят за это и готовы платить. Cemitolog не хочет, чтобы я писал. Насколько сильно он не хочет? Готов платить мне за молчание? Можно начать разговор с той же тысячи долларов за ненаписанную статью. Я могу, не особо напрягаясь, не писать по 4 статьи в месяц. Жду вашего предложения. И кстати - я убежден, что немало публицистов сейчас позавидовали изяществу моей фразы: "Я могу не писать по 4 статьи в месяц". Процитируйте ее в качестве доказательства моего таланта тем, кто будет отстегивать деньги.

А если никаких денег за вами нет, то чего же разговоры разговаривать?

Есть еще один довод в пользу того, чтобы я продолжал писать статьи. Пару лет назад в Иерусалиме проходила презентация русскоязычного журнала. Меня попросили сказать несколько слов. После того, как я вернулся на свое место, ко мне из заднего ряда пересела миловидная молодая женщина, представилась и негромко, чтобы не мешать другим выступающим, сказала: "Я пишу в Еврейском университете докторат о русскоязычной публицистике в Израиле, нашла в газетах много ваших статей. Рада личному знакомству".

Тогда же я вспомнил давнюю сходную историю, приключившуюся в середине 1980-х в Ташкенте. Я был у кого-то на дне рождения, ко мне подошла девчушка, сказала, что заканчивает Ташкентский госуниверситет, тема ее дипломной - статьи об экологии в узбекистанской прессе. Она спросила: "Я нашла около десяти статей на эту тему Юрия Мурадова - это вы?" Да, это были первые в моей жизни фельетоны и публицистические статьи.

Господин Cemitolog, я все же не послушаюсь вашего совета. 

yuramedia@gmail.com

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке