Ежедневно теряемая девственность
Фото: Getty Images
Ежедневно теряемая девственность

70 девственниц будут поступать в распоряжение мужчины каждый день, когда после смерти он попадет в рай.... 70 на одного? Может, мужчин попадает на небо гораздо меньше, чем женщин? Может, женщине за добродетельную жизнь даруется ежедневно возрождаемая девственность?! Притом мусульманам известно, что ад полон недобродетельных теток. Ежедневно лишаться девственности - это и есть ад. Тогда становится ясно, почему в аду много теток. Рай для мужчин - это ад для женщин. Вот и нет никаких противоречий... 

Когда-то, очень давно, более двадцати лет назад, пришлось мне в Ташкенте слушать лекцию о шариате - системе мусульманского права. Профессор египтянин говорил про ислам как демократичную, толерантную религию, про равенство и т.д. 

Тогда ваш покорный слуга, бывший в то время значительно моложе и невыдержанней, задал вопрос: а язычники, рабы, женщины? Какое же тут равенство? 

Профессор достаточно честно ответил: 

- Язычник - согласно нормам ислама достоин смерти. Правильно! Но он достоин смерти пока он не примет монотеистескую религию. А если он примет ислам, то он - уважаемый и защищаемый шариатом человек. А если он не хочет принять ислам - это моя проблема? Или его? Его! 

Ислам разрешает иметь рабов. Но ислам запрещает иметь рабов мусульман. Если раб примет ислам - он больше не раб. Он может сам себя освободить. А если он не хочет принять ислам - это моя проблема? Или его? Его! 

Тогда я спросил: 

- А женщины? Они же не могут стать мужчинами?! 

В зале раздался смешок. 

Я думал, что мусульманский профессор будет отвечать в привычном русле, о том, что назначение женщины - это не назначение мужчины и т. п. «Зеленую книгу» Каддафи я к тому времени уже читал. А «Женщины» из нее любил зачитывать вслух знакомым,обычно вызывая сначала хихиканья, а потом и взрывы гомерического хохота: «Женщина - особь женского пола. Мужчина - особь мужского пола. В силу этого женщина, как говорит врач-гинеколог, «имеет менструации, то есть регулярное заболевание в виде ежемесячных кровотечений. Мужскому организму это явление не свойственно».

Но профессор не пошел по пути наименьшего сопротивления, а принялся рассуждать, признавая  существования проблемы. Положение женщин в Исламе  - это проблема. Женщина - она не может быть мужчиной. Это не ее выбор. 

Но, что касается прав, в этом направлении ведется работа. Даже в Саудовской Аравии. Вот, например, женщина считается несамостоятельной, не отвечающий за свои поступки. Поэтому ей, например, нельзя доверить управление автомобилем. 

Но вот сейчас должно быть принято решение, что если рядом сидит мужчина - то можно. Даже если это грудной младенец. 

Должно быть принято еще несколько важных решений. 

После чего он уточнил, что «должно быть» - это в ходе ближайших десятилетий. Ислам - не спешит и мыслит категориями вечности. 

Ислам и женщины 

Отношение Ислама к женщинам - вещь известная и сомнений не вызывающая. Как у всякой традиционной монотеистической религии. Только хуже. Согласно Шариату мужчина наделен властью брать несколько жен, множество наложниц, расторгнуть брачные отношения с женой или женами в любое время и по любому поводу. Жен можно бить. 

Наследства мужчины в 2 раза больше наследства женщины. Когда умирает отец семейства, его сын получает в 2 раза больше своей матери (вдовы) или любой из своих сестер. Возмещение за смерть мужчины в два раза выше. 

Можно вспомнить еще про (мягко говоря) регламентацию одежды, права на детей в случае развода, свидетельства в суде и пр. 

Это все давно известно и много раз обсуждалось. 

Помню, несколько лет в назад в феминистском сообществе в ЖЖ дамы задались вопросом об обещании 70 девственниц, обещанных праведнику. Если 70 девственниц будут поступать в распоряжение мужчины каждый день, когда после смерти он попадет в рай… 70 на одного? Может мужчин попадает на небо гораздо меньше, чем женщин? Все равно многовато. Может женщине за добродетельную жизнь даруется ежедневно возрождаемая девственность?!  Притом мусульманам известно, что ад полон недобродетельных теток. Откуда же такие соотношения?! 

Порассуждали в феминистском сообществе, и пришли к выводу: ежедневно лишаться девственности - это и есть ад. Поэтому понятно, почему такие пропорции. То, что для мужиков рай, то для женщин совсем наоборот. Тогда становится ясно, почему в аду много теток. Рай для мужчин - это ад для женщин. Вот и нет никаких противоречий… 

Лоно Хадиджи 

Самый известный ныне философ Славой Жижек пересказывает в одной из своих статей историю Хадиджи из Корана. Пересказывает естественно по жижековски. Прошу прощения за длинную цитату. 

«…история о Хадидже - первой жене самого пророка Мухаммеда, которая научила его отличать истину от лжи, а послания ангелов - от посланий демонов. Мухаммеда, конечно, первого постигли сомнения относительно происхождения его видений - он сначала посчитал их галлюцинациями, признаком безумия или одержимости дьяволом. Первое явление произошло на исходе Рамадана возле Мекки, когда архангел Джабраил явился к уединившемуся Мухаммеду и сказал ему: «Читай»! (Qara’ - откуда и слово Qur’an). 

Мухаммед посчитал, что сходит с ума - и, не желая провести остаток своей жизни дурачком в Мекке, решил сброситься со скалы. Но видение вновь посетило его, и голос сказал: «О, Мухаммед! Ты - апостол бога, а я - Джабраил». Но даже этот голос его не убедил - Мухаммед вернулся домой в отчаянии и попросил Хадиджу: «Укройте меня одеялом, укройте меня одеялом». Мухаммед рассказал Хадидже, что с ним произошло, и Хадиджа его успокоила. 

Когда во время последующих видений Мухаммеда вновь одолели сомнения, Хадиджа попросила сказать ей, когда видение повторится, чтобы она смогла удостовериться - действительно ли это Джабраил или, все-таки, демон. 

Поэтому, когда ангел Джабраил вновь пришел к Мухаммеду, Хадиджа сказала: «Встань и сядь на мое левое бедро» - Мухаммед сел на ее левое бедро. «Видишь его»? - спросила Хадиджа. «Да» - ответил Мухаммед. «А теперь обойди меня и сядь мне на правое бедро». Мухаммед так и сделал. «Видишь его»? Мухаммед сказал, что видит. И тогда Хадиджа сказала ему сесть ей на лоно. Мухаммед сел ей на лоно, она раскрылась, отбросив покрывало, и спросила: «Видишь его»? «Нет» - ответил Мухаммед. И тогда Хадиджа успокоила Мухаммеда: «Крепись и радуйся - это был ангел, а не сатана». 

(Есть и другая версия этой истории, согласно которой в качестве последней проверки, настоящий ли это ангел, Хадиджа не только раскрылась, но и заставила Мухаммеда войти в нее, и лишь после этого Джабраил исчез. После чего Хадиджа сказала: «Что лишь доказывает, что это был ангел, а не сатана». Предполагается, что демон сладострастия скорее бы наслаждался, наблюдая за соитием, а ангел лишь вежливо ушел.)» 

Жижек делает из этого свой философский крученный вывод, что у Ислама феминистские истоки, а первой мусульманкой - была Хадижа, поскольку она уверовала и поняла истоинность пророчества раньше Мухаммеда. Лишь после того, как Хадиджа предоставила Мухаммеду доказательства подлинности ангела, он отбросил все свои сомнения и принял на себя миссию пророка.  Посему Жижек пишет о феминистских истоках Ислама, поскольку сами эти подавленные феминистские истоки - являются истоками подавления женщины. 

Крутовывернутый вывод философа - обратный тому, что напрашивается и диктуется здравым смыслом. Только женское лоно - способно отвлечь мужчину от воли небес и заставить ангела удалиться. Женщина - препятствие религии. 

Индикатор Хадиджи - был видимо точен.

Быть заменой Корану она бы могла без труда.

Только в лоне ее он не слышал ангелов ночи.

Очень жаль, что так редко входил он туда…

Объединяет демократия, а разделяет секс 

Еще в 90-е годы прошлого века исследование Institute for Social Research доказало, что у жителей исламских государств и стран Запада практически идентичные представления в области политики. Их разделяет не отношение не к власти, а к проблемам пола. 

И 61% жителей Запада и столько же жителей Востока негативно оценивают диктаторскую форму правления. И 68% жителей стран Запада и столько же жителей исламских государств считают демократию наиболее эффективной формой государственного устройства. Более того, 87% жителей исламских государств поддерживают идею демократии - на 1% больше, чем на Западе. 

Так в чем разница? Почему Запад - есть Запад, а Восток есть Восток? Неужели же все идентично? Нет. Восток и Запад - две большие разницы. Проблема заключается в том, что в термин «демократия» представители разных культур часто вкладывают совершенно разное значение. И тем более есть проблемы даже с пониманием сути либеральной демократии. 

Тогда в 90-е сотрудники  Institute for Social Research вдруг обнаружили, что когда речь заходит о правах человека, возникают серьезные разночтения.

Самые большие разногласия возникают в вопросе отношения к гомосексуальности. Если в Германии противников сексменьшинств было 19%, то в Египте - 99%. 

82% жителей Запада и лишь 55% жителей Востока одобряют равенство полов. 35% жителей исламских государств положительно относятся к разводам (60% на Западе). Если на Западе 48% населения одобряет право женщины на аборт, то на Востоке эта идея нашла поддержку у 25% опрошенных. 

Собственно именно на этом поле и должна происходить и происходит основная битва. В ХХ веке было два успешных опыта борьбы светского государства с исламским фундаментализмом: опыт республиканской Турции Мустафы Кемаля и Советского Союза времен борьбы с басмачеством. Отношение Мустафы Кемаля к исламу с какого-то момента очень напоминает советскую пропаганду более позднего периода, где-то с рубежа 20-х и 30-х годов. Есть прямая перекличка между советской и турецкой пропагандой. В обеих пропагандистских кампаниях главную роль играла тема «освобожденной женщины». 

Вот советский плакат «Я сейчас тоже свободна», выпущенный в 1921 году в Москве тиражом в 10000 экземпляров для Туркестана, где только что была установлена Советская власть: 

 

Большевики поняли, что именно эмансипация женщин позволит изменить Среднюю Азию. 

А вот плакат из Дагестана. Карикатура называется «Чистота - залог здоровья». Под ней помещены стишки: 

«С горки под горку 

Начала уборку 

Под метелку 

Мету светелку».

 

На плакате изображена великанша-горянка в традиционном платье. Вооружившись не менее огромной метлой, она с гордой улыбкой выметает с горы в родном ауле всякую мелкую нечисть. В пропасть вверх тормашками летят развалившаяся под ударом метлы мечеть с минаретом, мулла с Кораном и тезка пророка Мухаммеда в белой чалме, на которой написано его имя Магомед. В бессильной ярости на нее замахивается кинжалом старик-эксплуататор, который, верно, тоже скоро полетит в пропасть. На склонах соседних гор ее приветствуют сестры-горянки. 

Недаром бойцы ИГИЛа выдвигают «женский вопрос» как центральный. На территории Исламского государства женщины могут выходить из дома только с закрытым телом и лицом, по разрешению отца или брата и в сопровождении кого-то из них. Руководство халифата распорядилось провести обрезание всем женщинам в возрасте от 11 до 46 лет в подконтрольных ему иракских регионах, что может затронуть в общей сложность 4 миллиона человек. Обвиняемых в супружеской неверности женщин побивают камнями. Десятки захваченных в Ираке езидских женщин силой обратили в ислам, а затем продали для насильного замужества с террористами радикальной группировки. 

Женский вопрос - главный идеологический вопрос, от ответа на который будет зависеть все будущее человечества. 

Вместо попыток силой насаждать демократию в исламских государствах, видимо, стоит понять, что единственный путь противостояние исламскому фундаментализму - помощь эмансипации женщин Востока.

counter
Comments system Cackle