Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+25
Иерусалим
+30+20

Мнения

А
А

Четыре поколения без границ

Мой отец, я, мой сын, а теперь и моя внучка живем в стране, у которой нет границ. Я хочу обсудить тему границ с точки зрения командующего военно-морским флотом и рассказать вам несколько фактов из истории нашей страны.

13.03.2015
Источник:Генералы за безопасность Израиля
Zahav.ru Генералы за безопасность Израиля

Читайте также

Мой отец, я, мой сын, а теперь и моя внучка живем в стране, у которой нет границ. Я хочу обсудить тему границ с точки зрения командующего военно-морским флотом и рассказать вам несколько фактов из истории нашей страны именно с морской точки зрения. Но вначале позвольте напомнить вам другой исторический эпизод. После кончины президента Израиля Ицхака Бен-Цви Давид Бен-Гурион обратился к Альберту Эйнштейну с предложением занять этот пост. Первым делом Эйнштейн поблагодарил за доверие, затем отказался от высокого поста со словами: «Если позволите, только один совет – вам стоит как можно скорее урегулировать отношения с вашими соседями». Этот, возможно, самый рациональный в мире человек понимал, что без регионального урегулирования наша страна не может существовать в исторической перспективе. Однако полное урегулирование до сих пор не достигнуто, и вот уже четыре поколения израильтян живут в стране без границ.

Начнем с 1948 года. Послевоенные границы пролегли там, куда дошла наша армия. Мы хотели получить Гуш Эцион, но не смогли. Хотели весь Иерусалим, но не смогли. Даже некоторые части Кинерета остались в итоге у сирийцев. Мы установили те границы, которые смогли установить. Они не были результатом переговорного процесса или урегулирования и потому не принесли мир. Однако ЦАХАЛ получил приказ охранять тогдашние границы и справился с этой задачей.

Шли годы. В 1967 году наши границы вдруг невероятно расширились. Армии опять было приказано взять под охрану новую границу. ВМФ приказали создать базы в Суэцком заливе, а Суэцкий канал внезапно стал границей. Всем было понятно, что фактически граница проходит по середине канала. Двух моих товарищей направили провести операцию по «демонстрации присутствия» - им надо было приплыть на резиновой лодке с огромным флагом по самой середине канала, просто, чтобы второй стороне было понятно, что это наша граница. )

На севере Синайского полуострова основали специальные военные коммуны, такие как Нахаль Ям. Были установлены радарные станции. На севере мы начали патрулировать акваторию у Цидона и Цура просто чтобы противник знал: здесь граница. Я хочу сказать, что лишь еще один пример ситуации, когда политическое руководство страны поставило перед ВМФ задачу, очертив новые границы и мы стали охранять их, перестроившись соответственным образом.

Но времена снова изменились, и границы стали сужаться вглубь страны. Мы вывели войска из Ливана. Многие тогда боялись: мол, как же мы сможем охранять границу, если она будет проходить так близко к Нагарии? Но делать было нечего. Политическое руководство страны приняло такое решение, и мы стали охранять новые границы. Армия, на которую возлагается ответственность за выполнение решений политического руководства, всегда перестраивается и находит способ выполнять свою задачу. Факт: с тех пор, как мы вывели войска из Ливана, граница в районе той же Нагарии ни разу не была атакована. То же самое на юге. Когда-то силы ВМФ дислоцировались на юге до самой оконечности Синайского полуострова, а сегодня – лишь вдоль границы с Газой. Однако ничего принципиально не изменилось. Армия умеет охранять границы, на то она и армия. Армия в состоянии перестроиться в соответствие с решениями политического руководства и охранять те границы, о которых будут достигнуты соглашения.

Конечно, вы можете возразить, напомнив мне о ракетных обстрелах. Однако у наших врагов давно в руках ракеты, радиус действия которых покрывает почти всю территорию Израиля. Никакое изменение границ, никакие точечные военные операции не спасут нас от этой угрозы, которую армия научилась минимизировать другими средствами – технологическими.

Когда-то мы сочиняли песни про Шарм Аль-Шейх, поскольку казалось, что без него нам уже не прожить. Но это лишь народное творчество. В реальности Израиль жил при разных границах. Не верьте, когда вас пугают опасностью, исходящей от территориальных компромиссов. Пусть политическое руководство получает от таких компромиссов максимум выгоды, а наша армия всегда сможет защитить новые границы.

Алекс Таль – генерал-майор запаса, бывший командующий ВМФ Израиля, репатриировался в Израиль с родителями из СССР в 1958 году. Член движения "Генералы за безопасность Израиля".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке