Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Мнения

А
А

Наама Маргулис стала символом борьбы с религиозным засильем

Любая общественная борьба нуждается в героях, в символических фигурах, которые обладают именем и лицом.

03.01.2012
Источник:Курсор
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

"Происходящее в Бейт-Шемеше можно объяснить очень просто, рассказав историю одной девочки. Ее зовут Наама, она учится в 3-м классе". Эти слова, произнесенные в начале телесюжета, показанного в программе 2-го канала "Пятничная студия", превратили Нааму Маргулис из жертвы в героиню. Героиню средств массовой информации. Процесс превращения Бейт-Шемеша в ультраортодоксальный город продолжается вот уже многие годы. Но кому, кроме самих жителей города, есть дело до Бейт-Шемеша, Тверии, Ашдода, Цфата и прочих мест, которые считаются периферийными? Сколькие из тех тысяч, которые приехали в Бейт-Шемеш на демонстрацию протеста против религиозного засилья, приняли бы участие в борьбе, которая должна была начаться еще много лет назад, если бы не история Наамы Маргулис?

Любая общественная борьба нуждается в героях, в символических фигурах, которые обладают именем и лицом. Ради этих живых символов люди готовы подняться на борьбу. Должен появиться кто-то, чья история может в нескольких строках (в газете) или кадрах (на телеэкране) просто и внятно объяснить суть дела. В данном случае нет ничего лучше лица перепуганной девочки. Потому что маленькие девочки символизируют чистоту и хрупкость. Любой нормальный взрослый человек на инстинктивном уровне стремится защитить ребенка от всего опасного и дурного – прежде всего от извращенцев, которые видят в ребенке сексуальный объект. От тех, кого во вменяемом мире, называют педофилами. Однако в извращенном мире радикальных ультраортодоксов дела обстоят иным образом. Тот, чья больная фантазия превращает маленьких девочек в символ соблазна, считается праведником.

Если перепуганная религиозная девочка символизирует надвигающийся на наше общество мрак, то 16 одаренных детей, участвующих в популярной телепрограмме "Музыкальная школа", символизируют нашу надежду на лучшее будущее. Потому что эти дети все еще "наивны и не испорчены", как пишут восторженные зрители в сетевых форумах. Эти дети, отобранные для того, чтобы стать знаменитыми благодаря своему таланту, не страдают, как Наама. Напротив, они прекрасно проводят время и получают удовольствие от своей популярности. При всем стремлении продюсеров программы оградить от волнений их юные души, многие из участников конкурса, по всей видимости, не смогут избежать депрессивных настроений после того, как передача сойдет с телеэкранов. Подобное происходит и со взрослыми людьми, когда проходит их кратковременная слава. Наама Маргулис, ставшая "звездой" не по своей воле, может почувствовать нечто похожее, когда ее образ перестанут эксплуатировать в качестве символа борьбы, которая ей явно не по размеру.

Можно сказать, что эту маленькую девочку цинично используют обе стороны конфликта. Экстремисты в Бейт-Шемеше нуждаются в ней (и ей подобных), поскольку свою смелость они могут проявлять лишь в отношении слабых. Мы, в свою очередь, нуждаемся в ней, поскольку эта бледная, плачущая религиозная девочка, умеющая говорить перед камерой, настоящая находка для нашей борьбы. С ее помощью мы можем лгать себе, что не все ультраортодоксы символизируют в в наших глазах мракобесие и примитивность мышления. Ведь среди них есть "хорошие харедим", которые не плюют в маленьких девочек из Бейт-Шемеша. Подобное позволяют себе только "радикальные харедим" (словно удьтраортдоксальность не является достаточно радикальной сама по себе). Эти "плохие харедим" вызывают в нас праведный гнев и подтверждают наше моральное превосходство. Однако Наама не нуждается в нас. Через неделю она забудет обо всем. Поэтому оставьте ее в покое.

Нери Ливне, "Гаарец"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке