Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

Зачем Обама назначил Картера министром обороны?

В израильских СМИ было отмечено, что именно Картер являлся центральной фигурой в вопросе передачи Еврейскому Государству истребителей-невидимок F-35.

08.12.2014
Источник:Еврейский мир
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Хотя нового главу оборонного ведомства США Эштона Картера обычно представляют как физика, его разностороннее образование включает даже степень бакалавра по средневековой истории, полученную в Йельском университете в 1972 году.

Впрочем, весьма впечатляющий список академических степеней и должностей его профессиональной карьеры, в том числе в министерстве обороны, все же куда больше связан с военными технологиями, вопросами безопасности и разведки.

Доктор наук в области теоретической физики, защитивший диссертацию в Оксфорде, бывший профессор Гарвардского университета, опытный специалист по вопросам ядерной политики и расходам на вооружения, Картер служил в Пентагоне при президентах Клинтоне и Обаме, а с осени 2011 до зимы 2013 года занимал должность заместителя министра обороны.

Таким образом, будучи в отличие от своих предшественников и начальников Леона Паннеты или Чака Хейгла, человеком, сугубо штатским, Картер отнюдь не чужд военному ведомству.

Как эксперт в области ядерных стратегий, он в 2006 году призывал администрацию президента Буша нанести упреждающий удар по Северной Корее, чтобы не допустить создания ею ракет дальнего радиуса действия. Он также придерживался в прошлом жесткой позиции в отношении Ирана, считая, что США должны использовать как дипломатические, так и другие методы для того, чтобы вынудить Исламскую республику прекратить обогащение ядерного топлива.

Кроме того, Картер защищал модернизацию ядерного арсенала США, выступал за сохранение значительного вооруженного представительства в Ираке и, находясь в должности заместителя министра обороны, был одним из самых стойких в правительстве противников сокращений в оборонном бюджете.

Уважение, которое испытывают к его профессионализму и опыту высшие чины Пентагона, вероятно, помогут ему выстроить хорошие отношения с генералами.

А если добавить к вышесказанному авторитет, которым он, несмотря на принадлежность к демократической партии, пользуется среди республиканских сенаторов благодаря умеренно-центристским взглядам, можно предположить, что кандидатура Картера, достаточно безболезненно, пройдет утверждение в Конгрессе, превращающемся с января 2015 года в республиканский бастион.

Однако, что крайне важно, технократ Картер не является политиком. А значит, скорее всего, он не сможет успешно продвигать свою позицию ни через распухший при нынешней администрации Белого Дома до невозможного размера в четыреста человек Совет Национальной Безопасности, ни, тем более, через плотное кольцо ближайшего круга доверенных лиц Обамы — начальника штаба Дениса Макдоно, советника по национальной безопасности Сюзан Райс, ее заместителя Бена Родса, и других политических консультантов, метко названных главным редактором издания «Форин полиси» Дэвидом Роткопфом президентскими «консильери».

Судя по всему, в роли министра обороны Картер, по крайней мере, частично сумеет сгладить напряженность, выросшую между Пентагоном и Белым Домом из-за желания президентского окружения заниматься «микроменджментом» — погружаться в подробности управления и планирования военным ведомством, вклиниваясь и контролируя его внутренние решения.

В то же время, назначение человека, не слишком искушенного в политических интригах, молчаливого и замкнутого, еще больше укрепит влияние президента и его «консильери» на решение ближневосточных вопросов – переговоров с Ираном или войны в Сирии.

Отвечая в начале декабря на заданный по этому поводу агентством Блумберга вопрос, один из республиканских лидеров Сената Джон Маккейн, которому вскоре предстоит занять должность председателя Сенатского Комитета по вооруженным силам, заметил, что «Картер не будет иметь на эти решения никакого влияния».

Другими словами, сторонник жесткой линии по отношению к Северной Корее, судя по всему, назначен не для того, чтобы пригрозить Ирану, Асаду или Исламскому государству, но лишь с целью обеспечить выгодный имиджевый фасад президентской администрации.

Поэтому, дружественная, как принято считать, по отношению к Израилю позиция Картера (в отличие от Чака Хейгла, рассуждавшего об излишнем влиянии «еврейского лобби» на Капитолий) вряд ли будет иметь большое значение.

В связи с назначением Картера министром обороны в израильских СМИ было отмечено, что именно Картер являлся центральной фигурой в вопросе передачи Еврейскому Государству истребителей-невидимок F-35. В то же время, учитывая, как во время последней войны Израиля с ХАМАСом администрация Обамы через голову Пентагона перерезала поставки высокоточных ракет для израильской армии, вряд ли имеет смысл возлагать большие надежды на симпатии нового министра.

Отправленный в отставку министр обороны Чак Хейгл, был уволен, поскольку кто-то должен был ответить за нагромождение ошибок и провалов как самого Обамы, так и его ближайшего круга. Теперь, сменивший его Эштон Картер, как видно, должен по плану советников без особых проблем занять должность, не создавая им при этом проблем в управлении.

Однако, учитывая профессионализм нового министра, а также прямолинейность и жесткость, которые отмечают знающие Картера его бывшие сотрудники, можно предположить, что Картер воспротивится отведенной ему роли «резинового штампа» для идущего к концу своей карьеры президента. Тогда и это назначение окончится для Барака Обамы очередным разочарованием.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке