Читайте также
В промежутках между войнами страну сотрясают коррупционные скандалы, вперемежку с сексуальными. Воруют бл..ди, а если не воруют, то бл…дуют. И не пытайтесь меня убедить, что маньяк в коридорах власти с коррупционером из соседнего кабинета не знаком. Тут одна загребущая рука другую потную моет. Да половина Кнессета во время голосования прекрасно знала, что будущий президент в бытность министром только тем и занимается, что свое ведомство топчет. Недавно любвеобильного бригадного генерала, заместителя начальника Центрального полицейского округа, прихватили, так он доказывает, что это месть вышестоящего начальника-извращенца, против которого он дал показания. А какая передача «За стеклом» прошла у нас во время недавней президентской гонки! Борьба воров с прелюбодеями за самый почетный пост в государстве. Большинство претендентов к моменту появления Руби Ривлина в белом уже сидели во всем коричневом, подорвались Меир Шитрит, Фуад Бен-Элиэзер, и Сильван Шалом на ниве компромата. Кто за растрату чуть не сел, а кто за Ксению. Причем «ксения» - это не подделка документов.
Не нужно искать дьявола в деталях и ратовать за чистоту формулировки, мол, коррупция и прелюбодейство суть вещи несовместные: селадоном в мундире или костюмчике за госсчет легко манипулировать, стоит только ткнуть карандашом в его ахиллесово причинное место. Раньше у нас в основном ментовское начальство Южного округа ориентировалось на коллег из советской Грузии, а теперь вся мусарня подтянулась. Теперь в отделе полиции по борьбе с мошенничеством на манер Железного Феликса висит портрет рава Пинто.
В религиозных кругах идет отчаянный спор, у кого ручки шаловливей: у ашкеназийских или у сефардских раввинов? Сын Овадии Йосефа торговал в Холоне сертификатами кошерности, что тебе акцизными марками на водку в Южной Осетии. Бывший главный ашкеназийский раввин Йона Мецгер – предмет отдельной заботы подразделения «Лахав-433» и налоговой полиции. (А начальник налоговой инспекции, кому интересно) у нас давно сидит) Воровал пожертвования прямо из кружки, что тебе отец Федор. Собирал дань при назначениях в раввинатские суды, любил подарки, сытно и кошерно есть и мягко спать. С особой теплотой относился к юным коллегам, правда, проверка на детекторе лжи не подтвердилась. А какая интересная сексуальная жизнь идет в наших ешивах!
Выходит, полиции мы не доверяем, духовным авторитетам тоже, может быть, судебной власти? А судьи кто? У нас теперь один сексуальный маньяк другого судит, и может статься, что подсудимый не виноват и «ваша честь» займет его место. А там еще один судья из Хайфы по иску адвокатши подтянется. Потому что под мантией бьется пламенный прибор.
Значит, полиции мы не доверяем, законодательной и судебной власти тоже, а уж об исполнительной и говорить не приходится. Это грязелечебница во главе с экс-премьером, недавними министрами, бывшими и нынешними мэрами городов, начальниками их отделов и служб.
Сын турецкоподданного Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей знал четыреста сравнительно честных способов отъема денег у населения. Он, доказывают все исследователи, имел довольно распространенный в Одессе статус прямого потомка уехавшего в Палестину в1910-1920 годах еврея. Купленное за взятки у жадного турецкого консула гражданство позволяло избежать армии накануне Первой мировой войны, облегчить образовательный ценз, избежать проблем с «пропиской» в черте оседлости, иметь определенные налоговые послабления в городе порто-франко и курсировать между Стамбулом и Одессой в коммерческих целях и спастись от погромов. В городе, отбитом у Оттоманской империи, даже турок любили больше чем евреев.
Среди совершивших алию в искомых 1910-1920 гг., было немало предприимчивых людей, тоже знавших 400 сравнительно честных способов отъема денег у дошлого еврейского населения. Методы совершенствовались, упражнение загребущего органа вело к его развитию, и сегодня разработаны такие сложные коррупционные схемы, на распутывание которых у следственных органов уходят годы. Фантазия «русских» представителей в муниципалитетах дальше примитивных откатов не идет. А российская модель не работает. Знаю массу обиженных и разочарованных общественных деятелей районного масштаба, которые думали, что пролоббировав тендер, их супруг – выпускниц конотопского музучилища и недорослей-двоечников немедленно возьмут в эту компанию главным бухгалтером со свободным графиком посещения рабочего места и зарплатой министра без портфеля. В принципе сабры делают то же самое, но цепочку из семи звеньев, ведущую в другую отрасль и в другой город, крайне сложно, практически невозможно проследить. Наши лохи полагают, что, идя по списку мэра из строительных подрядчиков, они обязательно получат пентхауз по бросовой цене напротив муниципалитета. Так для этого нужно быть по крайней мере Ольмертом, и тот вот-вот сменит место жительства. И Эхуда Барака с супругой в конце концов «забрали» лицензию на клуб знакомств с сильными мира сего. А Шарону с его греческим островом повезло, откупился размежеванием. Но то, что положено Юпитеру, не положено бычку с его фермы, подсел сыночек.
Мы маленькая провинциальная страна, по российским меркам наши курочки по зернышку гребут, отчего мои московские коллеги, прознав о суммах фигурируемых взяток мэров больших городов, министров и премьеров, просто смеются мне в лицо, говорят: это уровень мелкого чиновника из занюханной префектуры.
Стаса Мисежникова мне искренне жаль. Муниципальную его деятельность знаю плохо, в качестве парламентского помощника был очень перспективен, председателем финансовой комиссии Кнессета (пост поважнее министерского) для нашей общины (после рава Гафни) и для страны в целом – просто находкой. С жаром доказывал нам, журналистам, что у военного бюджета достаточно жирные бока, не имеющие никакого отношения к нашей обороноспособности, которые не грех и обрезать. Министром туризма он был лучшим за всю историю Израиля. Как-то поехали мы чуть не всеми русскоязычными СМИ с ним в Иерусалим. В Старом городе его знал каждый раввин, священник, торговец на Виа Долороза, торговец, гид, охранник. Стас пошел на таран гостиничного лобби и чуть не сломал себе шею проектами недорогих трехзвездочных отелей по всей стране. Если бы сохранил должность, то не мытьем так катаньем эту революционную идею воплотил бы. Хороший был министр, так ведь и Эхуда Ольмерта считали толковым премьером, и Авраам Гиршзон был не чета дилетанту Яиру Лапиду, и до гениального Арье Дери, ушедшему с поста министра МВД, Гидеону Саару долго прыгать.
Укатали сивку не крутые горки, он не выдержал испытания медными трубами. Слаб человек, точат его искушения и соблазны, впору вспомнить Аркадия Велюрова: «А кто не пьет?!» Понимай, не пользуется предоставленной возможностью. На одной из встреч Стас пожаловался русскоязычной прессе, не самой богатой части израильского общества, на скудную министерскую зарплату. Кому щи жидкие, а кому жемчуг мелок. Лишь бы не тюремную баланду ему хлебать, все-таки ребята сидят за суммы посерьезней.
По данным за 2013 год по уровню коррупции мы откатились на 36-е место в мире, а ведь в 1996-м выглядели вполне прилично – занимали четырнадцатое. Боюсь из третьей десятки скоро перескочим в восьмую к Китаю и Греции, а то и в девятую, к Марокко. Да и там нет предела прекрасному – следом Молдова, Беларусь, Россия, Украина и Сирия. И так до Йемена, Северной Кореи и Сомали.
Следите за афишами.