Zahav.МненияZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+15+10
Иерусалим
+11+7

Мнения

А
А

Территория побеждающего единобожия

"Да не будет существовать никакое божество, кроме Аллаха!" Именно так понимают исламский символ веры.

Александр Игнатенко
06.08.2014
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

На землях "Халифата" скоро не останется тех, кого экстремисты считают многобожникамиПервая часть исламского символа веры обычно передается на разных языках как констатация: "Не существует никакого божества, кроме Аллаха". Однако правила арабского языка, на котором это credo сформулировано, не то что допускают, а в обязательном порядке предполагают его понимание как императива: "Да не будет существовать никакое божество, кроме Аллаха!" Именно так понимают исламский символ веры те, кто начертал эти слова на "знамени единобожия" – официальном символе провозглашенного недавно "Халифата" на части территорий Ирака и Сирии, ранее называвшегося "Исламским государством Ирака и Леванта" (ИГИЛ).

При этом понятие "божество" трактуется расширительно – как любой объект поклонения, восхищения, интереса и т.п. В первую очередь под бульдозеры, взрывчатку и топоры попадают культовые сооружения, религиозные объекты и всякие артефакты, изображающие живые существа, которые могут трактоваться как "идолы" – памятники, статуи и скульптуры, иконы в христианских храмах, изображения, которые есть в обилии в шиитских мечетях, а также суфийские мавзолеи (мазары). Здесь активисты "Халифата" следуют заветам Пророка Мухаммеда – как их изложил в "Книге единобожия" аравийский богослов XVIII века Ибн-Абд-аль-Ваххаб: "Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха!"

В обязательном порядке активисты "Халифата" сносят с церквей кресты, как это они сделали в Ракке, фактической столице своего квазигосударственного образования, сбросив крест с армянской католической церкви "Наатакац" и водрузив вместо него свое черное "знамя единобожия". Тут они ориентируются на признаваемый достоверным хадис Пророка Мухаммеда ("Сахих Муслима", хадис 7015) о ниспослании Аллахом пророка ислама Исы, сына Марьям (ошибочно отождествляется некоторыми с Сыном Божьим Иисусом Христом) в Дамаск в "конце времен". "Он спустится на белый минарет в восточной стороне Дамаска, облаченный в шафранового цвета одеяние и положив руки на крылья двух ангелов". Примечательно, что в этом предсказании Иса разобьет крест. На кресте, согласно исламской догматике, распяли не пророка истинного единобожия – человека по имени Иса, а выдавшего его римлянам Иуду. В Коране об этом говорится совершенно однозначно: "И сказали [они]: "Воистину, мы убили Мессию Ису, сына Марьям, посланника Аллаха". Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. …О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый" (Коран, 4: 157–158).

В церквах также уничтожаются иконы и статуи, например, в католических храмах. Разрушение интерьера храмов вызывает недоумение, потому что многие разделяют иллюзию о якобы повсеместно лояльном отношении мусульман к христианской символике. В одной из своих передач радио "Голос России" недавно упомянуло об одном таком предании: "Когда Пророк Мухаммед только вошел в Каабу, он спросил: "А где здесь скульптура Божьей Матери с младенцем"? И он защитил своими руками изображение Христа и Марии, попросив при этом вынести все языческие предметы". Вероятнее всего "Голос России" цитирует хадис, имеющий хождение только среди алавитов Сирии. И это – одна из причин, по которым сунниты считают алавитов еретиками. Этого хадиса нет ни в одном из шести сборников достоверных хадисов.

Заняв какой-то город, люди из бывшего ИГИЛ первым делом уничтожают все шиитские мечети, как они это сделали в городе Тель-Афар в иракской провинции Ниневия. Тем, кто трактует "Халифат" только как антихристианское и антишиитское образование, будет небезынтересно узнать, что его активисты взрывают даже суннитские мечети. Так, в июле в иракском Мосуле были уничтожены, буквально стерты с лица земли суннитские мечети – пророка Юниса (Ионы), пророка Шита и пророка Джирджиса (Георгия). Потому что они являлись, по утверждению построивших их, усыпальницами (араб. маркад) этих пророков, то есть мусульмане там якобы поклонялись не Аллаху, а этим пророкам, точнее, их останкам. По этой же причине халифатисты из "Исламского государства" систематически уничтожают суфийские (тоже, кстати сказать, суннитские) мавзолеи и мазары.

В это трудно поверить, но активисты "Халифата" сравнивают с землей мусульманские кладбища. В обязательном порядке уничтожаются любые статуи и скульптуры – халифов, султанов, светских политических деятелей, поэтов, музыкантов, львов, грифонов, арабских скакунов и т.п., квалифицируемых как идолы (араб. санам). В категорию подлежащих обязательному уничтожению "идолов" могут попасть и совсем уж неожиданные объекты. Так, на сирийской территории, в "Исламском эмирате Атмы", в "вилайете Идлиб", ИГИЛ был спилен 150-летний дуб, бывший местной достопримечательностью и объектом восхищения ("поклонения", согласно ваххабитской логике), а на пне было водружено все то же "знамя единобожия".

В январе с.г. ИГИЛ издал четыре декрета, вводящих шариатский образ жизни для завоеванного населения. Декреты фундированы положениями Корана, Сунны и суждениями классиков салафизма, в первую очередь – Ибн-Таймийи. Запрещены музыка, пение и изображения людей (как мужчин, так и женщин). Запрещено табакокурение. Пока еще оставались сигареты у торговцев и на складах, они изымались и из них устраивались аутодафе. Запрещены производство, продажа и употребление алкоголя. Борьба с алкоголем и алкоголиками ведется решительно и бескомпромиссно. В марте иностранные моджахедки из патруля "Батальона Курносой" (араб. Катиба аль-Ханса; подразумевается сподвижница Пророка Мухаммеда по имени аль-Ханса бинт-Амр, жившая в 575–645 годах) застрелили пьяного жителя Ракки, выложив ролик, снятый на телефон, в Интернет.

Особый декрет посвящен обязательным молитвам. Во время намаза все мусульмане должны молиться, оставив свои занятия, а владельцы публичных мест вроде магазинов должны их закрывать за 10 минут до начала молитвы. Если кто-то во время, предназначенное для общения со Всевышним, будет обнаружен не молящимся, его подвергнут шариатскому наказанию. В декрете цитируется хадис Пророка Мухаммеда, где есть слова: "Сжечь их дома вместе с ними".

Еще один декрет касается женской одежды. Если в части молитв речь идет о мусульманах, то это предписание касается женщин любого вероисповедания; во всяком случае там не говорится, что оно распространяется только на мусульманок. Дамы должны носить "шариатский хиджаб", еще называемый "полным шариатским хиджабом", который, как говорится в декрете, состоит из следующих элементов: абая (просторный черный балахон), хиджаб (платок), никаб (черная маска с прорезями для глаз) и просторные шаровары (тоже черного цвета).

Явочным порядком, без суда и следствия, вводятся "шариатские наказания" – например, отрубание конечностей ворам, подобно тому, как это происходило в феврале с.г. в "вилайете Халеб" (Алеппо) "Исламского государства Ирака и Леванта". А 22 марта жители Ракки обнаружили на центральной площади города человека на импровизированном распятии из щита. Это стало началом целой серии распятий в разных "исламских эмиратах" ИГИЛ и "Халифата".

За вероотступничество введена публичная шариатская казнь через отрубание головы мечом (араб. хираба). Плененным противникам режут головы, как баранам, также в соответствии с процедурой "головорезания" (араб. нахр). По понятным причинам мы не можем воспроизвести документальные подтверждения этих фактов, но страницы в социальных сетях халифатистов переполнены фотографиями отрезанных голов. В июле мировую прессу обошло фото австралийца ливанского происхождения Халеда Шарруфа, воюющего в армии "Халифата", который в обеих руках демонстрирует отрезанные головы. Популярны "фото на память" на фоне отрезанных голов.

Широко практикуется побивание камнями прелюбодеев (араб. раджм). В зонах, контролируемых "Халифатом", распространяется буклет – "пособие" с шариатским обоснованием побивания камнями и с инструкцией, как это нужно делать. Обязательное условие – "закрепление" прелюбодея в земле, чтобы он не мог увернуться от камней. Мы уж не говорим о таких "мелочах", как публичные порки за курение, нарушение поста в месяце Рамадан и т.п.

Шариатские нормы распространяются и на христиан. Они провозглашаются "покровительствуемыми" (араб. ахль аз-зимма) и должны выплачивать специальный налог, называемый джизья. Во всех "исламских эмиратах" халифата расклеены постеры, разъясняющие, что это такое, и регламентирующие размер джизьи. У христиан есть выбор: если они не хотят платить джизью, они могут свободно покинуть город (естественно, оставив недвижимое имущество). Если они не сделают того или другого, то будут убиты. Воплощение этого правила в жизнь мы наблюдали во время исхода христианского населения из иракского Мосула.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке