Читайте также
На землях "Халифата" скоро не останется тех, кого экстремисты считают многобожникамиПервая часть исламского символа веры обычно передается на разных языках как констатация: "Не существует никакого божества, кроме Аллаха". Однако правила арабского языка, на котором это credo сформулировано, не то что допускают, а в обязательном порядке предполагают его понимание как императива: "Да не будет существовать никакое божество, кроме Аллаха!" Именно так понимают исламский символ веры те, кто начертал эти слова на "знамени единобожия" – официальном символе провозглашенного недавно "Халифата" на части территорий Ирака и Сирии, ранее называвшегося "Исламским государством Ирака и Леванта" (ИГИЛ).
При этом понятие "божество" трактуется расширительно – как любой объект поклонения, восхищения, интереса и т.п. В первую очередь под бульдозеры, взрывчатку и топоры попадают культовые сооружения, религиозные объекты и всякие артефакты, изображающие живые существа, которые могут трактоваться как "идолы" – памятники, статуи и скульптуры, иконы в христианских храмах, изображения, которые есть в обилии в шиитских мечетях, а также суфийские мавзолеи (мазары). Здесь активисты "Халифата" следуют заветам Пророка Мухаммеда – как их изложил в "Книге единобожия" аравийский богослов XVIII века Ибн-Абд-аль-Ваххаб: "Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха!"
В обязательном порядке активисты "Халифата" сносят с церквей кресты, как это они сделали в Ракке, фактической столице своего квазигосударственного образования, сбросив крест с армянской католической церкви "Наатакац" и водрузив вместо него свое черное "знамя единобожия". Тут они ориентируются на признаваемый достоверным хадис Пророка Мухаммеда ("Сахих Муслима", хадис 7015) о ниспослании Аллахом пророка ислама Исы, сына Марьям (ошибочно отождествляется некоторыми с Сыном Божьим Иисусом Христом) в Дамаск в "конце времен". "Он спустится на белый минарет в восточной стороне Дамаска, облаченный в шафранового цвета одеяние и положив руки на крылья двух ангелов". Примечательно, что в этом предсказании Иса разобьет крест. На кресте, согласно исламской догматике, распяли не пророка истинного единобожия – человека по имени Иса, а выдавшего его римлянам Иуду. В Коране об этом говорится совершенно однозначно: "И сказали [они]: "Воистину, мы убили Мессию Ису, сына Марьям, посланника Аллаха". Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. …О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый" (Коран, 4: 157–158).
В церквах также уничтожаются иконы и статуи, например, в католических храмах. Разрушение интерьера храмов вызывает недоумение, потому что многие разделяют иллюзию о якобы повсеместно лояльном отношении мусульман к христианской символике. В одной из своих передач радио "Голос России" недавно упомянуло об одном таком предании: "Когда Пророк Мухаммед только вошел в Каабу, он спросил: "А где здесь скульптура Божьей Матери с младенцем"? И он защитил своими руками изображение Христа и Марии, попросив при этом вынести все языческие предметы". Вероятнее всего "Голос России" цитирует хадис, имеющий хождение только среди алавитов Сирии. И это – одна из причин, по которым сунниты считают алавитов еретиками. Этого хадиса нет ни в одном из шести сборников достоверных хадисов.
Заняв какой-то город, люди из бывшего ИГИЛ первым делом уничтожают все шиитские мечети, как они это сделали в городе Тель-Афар в иракской провинции Ниневия. Тем, кто трактует "Халифат" только как антихристианское и антишиитское образование, будет небезынтересно узнать, что его активисты взрывают даже суннитские мечети. Так, в июле в иракском Мосуле были уничтожены, буквально стерты с лица земли суннитские мечети – пророка Юниса (Ионы), пророка Шита и пророка Джирджиса (Георгия). Потому что они являлись, по утверждению построивших их, усыпальницами (араб. маркад) этих пророков, то есть мусульмане там якобы поклонялись не Аллаху, а этим пророкам, точнее, их останкам. По этой же причине халифатисты из "Исламского государства" систематически уничтожают суфийские (тоже, кстати сказать, суннитские) мавзолеи и мазары.
В это трудно поверить, но активисты "Халифата" сравнивают с землей мусульманские кладбища. В обязательном порядке уничтожаются любые статуи и скульптуры – халифов, султанов, светских политических деятелей, поэтов, музыкантов, львов, грифонов, арабских скакунов и т.п., квалифицируемых как идолы (араб. санам). В категорию подлежащих обязательному уничтожению "идолов" могут попасть и совсем уж неожиданные объекты. Так, на сирийской территории, в "Исламском эмирате Атмы", в "вилайете Идлиб", ИГИЛ был спилен 150-летний дуб, бывший местной достопримечательностью и объектом восхищения ("поклонения", согласно ваххабитской логике), а на пне было водружено все то же "знамя единобожия".
В январе с.г. ИГИЛ издал четыре декрета, вводящих шариатский образ жизни для завоеванного населения. Декреты фундированы положениями Корана, Сунны и суждениями классиков салафизма, в первую очередь – Ибн-Таймийи. Запрещены музыка, пение и изображения людей (как мужчин, так и женщин). Запрещено табакокурение. Пока еще оставались сигареты у торговцев и на складах, они изымались и из них устраивались аутодафе. Запрещены производство, продажа и употребление алкоголя. Борьба с алкоголем и алкоголиками ведется решительно и бескомпромиссно. В марте иностранные моджахедки из патруля "Батальона Курносой" (араб. Катиба аль-Ханса; подразумевается сподвижница Пророка Мухаммеда по имени аль-Ханса бинт-Амр, жившая в 575–645 годах) застрелили пьяного жителя Ракки, выложив ролик, снятый на телефон, в Интернет.
Особый декрет посвящен обязательным молитвам. Во время намаза все мусульмане должны молиться, оставив свои занятия, а владельцы публичных мест вроде магазинов должны их закрывать за 10 минут до начала молитвы. Если кто-то во время, предназначенное для общения со Всевышним, будет обнаружен не молящимся, его подвергнут шариатскому наказанию. В декрете цитируется хадис Пророка Мухаммеда, где есть слова: "Сжечь их дома вместе с ними".
Еще один декрет касается женской одежды. Если в части молитв речь идет о мусульманах, то это предписание касается женщин любого вероисповедания; во всяком случае там не говорится, что оно распространяется только на мусульманок. Дамы должны носить "шариатский хиджаб", еще называемый "полным шариатским хиджабом", который, как говорится в декрете, состоит из следующих элементов: абая (просторный черный балахон), хиджаб (платок), никаб (черная маска с прорезями для глаз) и просторные шаровары (тоже черного цвета).
Явочным порядком, без суда и следствия, вводятся "шариатские наказания" – например, отрубание конечностей ворам, подобно тому, как это происходило в феврале с.г. в "вилайете Халеб" (Алеппо) "Исламского государства Ирака и Леванта". А 22 марта жители Ракки обнаружили на центральной площади города человека на импровизированном распятии из щита. Это стало началом целой серии распятий в разных "исламских эмиратах" ИГИЛ и "Халифата".
За вероотступничество введена публичная шариатская казнь через отрубание головы мечом (араб. хираба). Плененным противникам режут головы, как баранам, также в соответствии с процедурой "головорезания" (араб. нахр). По понятным причинам мы не можем воспроизвести документальные подтверждения этих фактов, но страницы в социальных сетях халифатистов переполнены фотографиями отрезанных голов. В июле мировую прессу обошло фото австралийца ливанского происхождения Халеда Шарруфа, воюющего в армии "Халифата", который в обеих руках демонстрирует отрезанные головы. Популярны "фото на память" на фоне отрезанных голов.
Широко практикуется побивание камнями прелюбодеев (араб. раджм). В зонах, контролируемых "Халифатом", распространяется буклет – "пособие" с шариатским обоснованием побивания камнями и с инструкцией, как это нужно делать. Обязательное условие – "закрепление" прелюбодея в земле, чтобы он не мог увернуться от камней. Мы уж не говорим о таких "мелочах", как публичные порки за курение, нарушение поста в месяце Рамадан и т.п.
Шариатские нормы распространяются и на христиан. Они провозглашаются "покровительствуемыми" (араб. ахль аз-зимма) и должны выплачивать специальный налог, называемый джизья. Во всех "исламских эмиратах" халифата расклеены постеры, разъясняющие, что это такое, и регламентирующие размер джизьи. У христиан есть выбор: если они не хотят платить джизью, они могут свободно покинуть город (естественно, оставив недвижимое имущество). Если они не сделают того или другого, то будут убиты. Воплощение этого правила в жизнь мы наблюдали во время исхода христианского населения из иракского Мосула.