Читайте также
"Нас однажды компания собралась, и вдруг кто-то сделал предложение, чтобы каждый из нас рассказал что-нибудь про себя вслух, но такое, что сам он, по искренней совести, считает самым дурным из всех своих дурных поступков в продолжение всей своей жизни…" (Достоевский "Идиот")
Давным-давно в аристократических компаниях никто уже не играет ни в какие салонные игры, да и, собственно говоря, где те приличные светские общества?
Разве что мелькнет сообщение, что провели на Лазурном берегу элитную вечеринку, где великосветские супружеские пары обменивались партнерами и весело проводили время. Но вряд ли можно отнести такую свингер-вечеринку, такой вожделенный обмен партнерами, такую эротическую игру к разряду салонных развлечений в приличном светском обществе.
Перелистал недавно страницы "Идиота" Достоевского. Тут-то и наткнулся на описание игры, затеянной в салоне Настасьи Филипповны. Предложил ее некто Фердыщенко, неприятный и вовсе не светский господин, неизвестно как затесавшийся в избранный круг гостей.
Заключалась игра в том, участникам следовало рассказать о самом ужасном поступке своей жизни, причем сделать это следовало честно и без утайки. Можно себе представить, с какой неохотой приступили уважаемые гости к столь неприятному заданию.
"Ольмерт – настоящий израильтянин, он квинтэссенция всего израильского, он символ гордой израильской нации".
Как поменялись нравы с течением времени, если ныне всякий журналист и любое приличное издание не то, чтобы избегает скользких тем, а наоборот - всеми силами так и норовит поразить мир особенно грубой, особенно циничной, выворачивающей душу наизнанку историей.
Нет, вовсе не обязательно, чтобы та история была личной. Но обязательно, чтобы была самой грязной. Вовсе не стесняясь, не таясь, переходя всякие рамки приличия и не считаясь с моральными установками, всякий старается наговорить побольше гадостей. Заметьте, не где-нибудь в узком кругу, а открыто, публично и на глазах всего общества.
И чем неприличнее рассказанный анекдот, чем в большую грязь окунает нас автор, чем известнее имена и чем в больших мерзостях они замешены – тем больший эффект и рейтинг имеет статья.
Посмотрите на вакханалию разоблачений, поднятую в прессе по делу Эхуда Ольмерта!
С какими подробностями освещался весь процесс, с каким восторгом и упоением длился и длился журналистский раж, в какие только укромные уголки души ни заглядывали и как только ни выворачивали грязное белье бывшего главы правительства.
И не то, чтобы забывали, что речь-то идет, в конце концов, не о заклятом гангстере, а о бывшем первом лице государства, прошедшем долгий путь служения обществу, пусть даже оступившемся, нарушившим закон. Нет, не забывали, но именно бывшие заслуги и высокий пост и придавали делу особенно лакомую изюминку.
Когда же дело дошло до приговора, с каким упоением перечисляли статьи уголовного кодекса, под которые подпадал несчастный Ольмерт, с каким даже голодным урчанием растаскивали разные издания на куски эксклюзивное право освещать все скандальные подробности до мельчайшей запятой.
"Вся грязь, которую на меня выливают, предназначена только для того, чтобы не дать мне участвовать в выборах и стать президентом Израиля". (Бен-Элиэзер)
Таким образом, отличительной чертой современных СМИ становится соревнование в поисках самого гнусного, самого распушенного и мерзкого преступления. Никакого места не хватит приводить и множить примеры. К тому же мне самому не хотелось бы включаться в такую эстафету и поражать читателя своим парадом уродцев.
Что нам бывшие VIP-персоны, когда можно побаловать себя нынешними высокопоставленными лицами. Какими восхитительными, с точки зрения прессы, выдались выборы президента страны! Какими громкими скандалами ознаменовались и в какой грязи вываляли кандидатов!
Еще в конце марта была подана жалоба на сексуальные домогательства к некой гражданке со стороны Сильвана Шалома – кандидата на пост президента страны. По ходу дела выявилась еще одна "жертва" сексуальной агрессии, потом дело рассматривал юридический советник правительства. Пока стало ясно – Сильван Шалом снял свою кандидатуру.
А буквально за несколько дней до выборов, 6 июня, грянул новый грандиозный скандал с Биньямином Бен-Элиэзером (Фуадом). В прессу был сделан искусный массированный вброс порочащих материалов, что позволило одним ударом выбить из игры еще одного претендента на высокий государственный пост. Тут фигурировали и 800 000 долларов, полученные незаконным путем, и огромные деньги, проигранные в казино Лондона. Позднее прибавилось еще одно доказательство вины – были найдены 600 000 долларов в секретном банковском сейфе несчастного Фуада.
Политическая карьера одного из старейших депутатов Кнессета закончилась самым плачевным путем.
"Нас преследуют и обвиняют в совершении преступления, которого мы не совершали, все это происходит из-за недалеких и жестоких соображений тех, кто использует тактику запугивания". (рав Пинто)
Мало нам коррупции, незаконных сделок и сексуальных скандалов в высших эшелонах власти, так сюда добавился непристойный скандал в самых верхах израильской полиции, разразившийся в январе месяце.
Обнаружилось, что известный и уважаемый раввин Йешаяху Пинто, руководитель йешивы в Бруклине, занимался подкупом высших чинов полиции страны. Скандал, умело подогреваемый прессой, долгое время не сходил со страниц газет. Давая прекрасную возможность втянуть в грязную историю самые разные лица: главу 433 отдела полиции Менаше Арбива и двух его подчиненных, генерала полиции Эфраима Браху и даже самого министра внутренней безопасности Ицхака Ароновича.
Недавно тщательно и со всеми подробностями весь материал, посвященный "процессу Пинто", был разобран и систематизирован в популярной программе Иланы Даян "Увда". Шуму было предостаточно, хотя нельзя утверждать, будто бы именно этот материал выиграл бы звание "самого вонючего".
Посоревноваться с ним могло бы и расследование, проведенное полицией Ашдода. Вышла наружу такие неприятные подробности, которые никак нельзя было спрятать. Выявлена коррупционная сеть, творившая беззаконие: взятки, мошенничество, отмывание денег, уклонение от налогов и прочее. Арестованы были 15 человек, все лица, причастные к преступной деятельности в ашдодском порту. Им вменяется в вину то, что преступная группировка во главе с председателем профсоюза Алоном Хасаном, завладела государственным предприятием и спокойно вели в порту свой частный бизнес.
Пусть читатели не подумают, будто я призываю скрывать от общественности преступления и заметать под ковер грязное бельишко. Мне просто кажется, что нельзя превращать прессу в садо-мазохистского любителя, который от души радуется чужой боли. С удовольствием смакует мерзости, сальными пальцами копается в чужом белье, заглядывает в чужие кровати, облизывается на украденные деньги и наслаждается падением высокопоставленных персон.