Читайте также
Даже десять дополнительных встреч, с улыбками и комплиментами, между Обамой и Абу-Мазеном не приведут к прогрессу на переговорах между Израилем и палестинцами.
Признание палестинцами Израиля в качестве государства еврейской нации, полный демонтаж еврейских поселений или освобождение всех заключенных, участвовавших в террористичекой деятельности – также не приведут ни к чему. Все эти предварительные условия – не более, чем уловки, которые обе стороны изобретают с целью отсрочить решение самого важного вопроса.
Следует начать с конца. Храмовая гора – прежде всего. Тот, кто действительно хочет урегулировать палестино-израильский конфликт, который является религиозным по своей сути, не может оставлять тему Иерусалима на десерт. Эта тема должна быть первым блюдом на столе переговоров. Если сравнивать эту тему с порохом, то необходимо прежде всего нейтрализовать опасность взрыва этой пороховой бочки. Уже сейчас.Храмовая гора должна стать символом достойного сосуществования двух народов, позволяющим им мирно жить друг с другом. Сегодня евреи не могут подняться на Храмовую гору, чтобы вознести молитву к Всевышнему. Эта ситуация отражает весь палестино-израильской конфликт. Нас приучили считать, что есть сильная сторона – Израиль. И слабая – палестинцы. Но реальность, которую мы наблюдаем на Храмовой горе, свидетельствует об обратном.На бумаге – Храмовая гора находится под израильским контролем, но де-факто ею владеет один-единственный господин – Аллах. От имени этого господина Высший исламский совет (ВАКФ) решил, что евреям запрещено подниматься на Храмовую гору и накладывать тфилин. Вот так: израильская власть – заложница палестинского террора. Израильская власть боится осуществлять свой контроль, опасаясь, что любой ее шаг повлечет за собой насилие со стороны палестинцев. Поэтому вот уже много Израиль, опасаясь столкновений на Храмовой горе, подчиняется унизительному диктату со стороны мусульман и не позволяет евреям подниматься на эту святыню.Когда Ариэль Шарон решил совершить поступок и поднялся на Храмовую гору, палестинцы немедленно продемонстрировали ему, кто в доме хозяин, под чьим суверенитетом находится это место. Камни, взрывы на улицах городов – и Храмовая гора была надолго закрыта для еврейского присутствия.К сожалению, унижение и репрессии в отношении представителей других культур и конфессий – часть исламской традиции. До середины 19-го века, когда мусульмане контролировали Пещеру праотцев в Хевроне, евреи могли подняться лишь на семь ступеней по пути к святыне – чтобы произнести молитву. Сегодня, когда Израиль контролирует это место, в Пещере праотцев молятся как евреи, так и мусульмане. Пришло время, чтобы и на Храмовой горе в Иерусалиме могли молиться представители всех религиозных течений. Огонь интифады Аль-Акса можно погасить только тогда, когда обе стороны придут к согласию, которое превратит Храмовую гору в место, доступное для всех народов и конфессий.
Ифат Эрлих, «Маарив»