В британском онлайн-издании Spiked, известном своей либертарианской и редкой для Британии произраильской направленностью, появилась статья Брендана О'Нила, главного политического обозревателя, который пишет об оправдании в суде активистов Palestine Action.
Итак, заявляет О'Нил, теперь мы знаем: во имя Палестины можно делать почти все, что тебе вздумается. Можно, по всей видимости, незаконно проникать на территорию, являющуюся частной собственностью. Можно, похоже, портить имущество. Можно, кажется, разгуливать с кувалдой. И суд тебя отпустит. Твоя преданность культу палестинизма, твоя приверженность буржуазной идеологии ненависти к Израилю защитят тебя от последствий, с которыми мы, простые смертные, скорее всего столкнулись бы, если бы повели себя так же ради дела, в которое верим.
Теперь не может быть сомнений: элитарная ненависть к Израилю - самая привилегированная идеология в Британии XXI века.
Я, продолжает О'Нил, разумеется, говорю об оправдании активистов Palestine Action в Королевском суде Вулиджа. Шестеро членов той аристократической толпы ненавистников Израиля, которая рядится в одежды прогрессивного движения, были на скамье подсудимых по обвинению в особо тяжкой краже со взломом после проникновения на завод Elbit Systems в августе 2024 года.
Elbit Systems часто становится мишенью слепой ярости носителей куфии, потому что это ключевой поставщик вооружений для того еврейского государства, которое они ненавидят с такой интенсивностью.
Этих шестерых обвиняли в особо тяжкой краже со взломом, преступном нанесении ущерба и насильственных беспорядках. Обвинение утверждало, что активисты были одеты в красные комбинезоны и вооружены кувалдами. Также утверждалось, что они использовали фургон как "таран", чтобы проникнуть на завод. Были заявления, что кто-то из группы применил кувалду против полицейской, а затем они избили охранника.
Прокуратура описывала их действия как "тщательно организованные". В суд представили видеозаписи, на которых, как утверждается, шестеро незаконно находятся на территории предприятия и ведут себя угрожающе.
И все же теперь присяжные их оправдали. Всех шестерых оправдали по обвинению в особо тяжкой краже со взломом. Троих также признали невиновными в насильственных беспорядках, а по остальным троим вердикт по этому пункту вынести не смогли. Присяжные также не смогли вынести вердикт по утверждению, что один из шестерых - Сэмюэл Корнер - нанес тяжкий вред здоровью, применив кувалду против женщины, сержанта полиции. Всем шестерым теперь может грозить повторное рассмотрение дела. Их отпустили под залог, кроме Корнера.
Скажу честно, пишет О'Нил, исход этого дела меня тревожит. Я нахожу его пугающим. Похоже, что решение присяжных по крайней мере отчасти было сформировано аргументом, который прозвучал в суде: эти шесть активистов "искренне верили", что их действия "помогут палестинскому делу в Газе". Защита в безумном порыве сравнивала их с суфражистками и расписывала "их надежду, их отчаяние, их непокорность и их преданность". Сами активисты назвали исход суда "огромной победой моральной храбрости".
Давайте говорить прямо, предлагает О'Нил, такое решение показывает, что убеждения этих активистов, их "непогрешимая мораль", их "глубокая уверенность" в том, что в Газе совершается "геноцид", позволяют им вести себя так, как это, вероятно, было бы признано преступным, если бы это сделал кто-то другой. Похоже, что ненависть к Израилю является талисманом против обвинительного приговора. Если ты разделяешь пылкое презрение культурного истеблишмента к еврейской стране, тебя отгородят силовым полем от последствий. Тебе дают карт-бланш: делай что хочешь, лишь бы это было "для Палестины".
Где этому конец? Что еще можно делать "для Палестины"? Будет ли приемлемым поджечь здание? А что насчет захвата самолета, летящего в Тель-Авив? А что насчет разгрома еврейских бизнесов? Ах да - Palestine Action, как утверждается, уже сделал это, в Стэмфорд-Хилле в мае прошлого года. Полицейское расследование продолжается в связи с этим предполагаемым актом преступного ущерба на почве расовой ненависти.
Да поможет нам Бог, если решат, что преступный ущерб на почве расовой ненависти тоже становится справедливым, или хотя бы простительным, если предполагаемые виновники - апостолы культа палестинизма, если топливо их действий - высокомерная неприязнь к еврейскому народу.
Это не пустые опасения. Судебные решения - это сигнал. И тот сигнал, который послало это дело, а еще важнее, то восторженное ликование культурных элит по поводу оправдания, таков: неорелигиозная вера в то, что Израиль - "геноцидное" образование, пользуется особой защитой. Она защищает тебя от последствий. Для меня, пишет О'Нил, это дело подтверждает, что ненависть к Израилю стала своего рода священной теологией, самой заветной формой фанатизма в истеблишменте. И это вынуждает спросить, какие еще формы поведения могут быть дозволены во имя этой святыни. Ради нашей цивилизации нам нужно знать, где будет проведена черта. И будет ли она проведена вообще.
Я боюсь, заявляет автор, появления системы двойной морали, где к тем, кто придерживается "элитных взглядов", относятся снисходительнее, чем к тем, кто их не придерживается. Например, я "искренне верю" (воспользовавшись формулировкой из дела Palestine Action), что мужчина не может стать женщиной. Дает ли это мне право незаконно проникнуть в офис Stonewall и разбить компьютеры, с помощью которых они распространяют транс-ложь?
Читайте также
Конечно нет. Крайне маловероятно, что суд меня оправдает за подобное. Меня, вероятно, притянут за "трансфобию" как за преступление ненависти. И это очень ясно указывает: в нашем якобы свободном обществе убеждения истеблишмента получают большую правовую защиту, чем убеждения тех, кто в истеблишмент не входит. Я, в силу своих моральных взглядов, гражданин второго сорта по сравнению с теми сыновьями и дочерями привилегированных семей, которые послушно впитали презрение своего класса к Израилю.
Это не атака на суд присяжных. Нет, проблема не в присяжных, проблема в культуре. Это тирания палестинизма. Это бесконечное продвижение элитой ненависти к Израилю на наших улицах, в наших институтах, в наших медиа. Ничего хорошего не выйдет из того, что ненависти к единственному в мире еврейскому государству дают полную свободу.