Чтобы немного отдохнуть от ужасов войны и политической повестки, перевели для вас колонку знаменитого автомобильного журналиста Джереми Кларксона, написанную им для The Times. В ней Кларксон возражает против инициативы министра энергетики Эда Милибэнда: сделать Великобританию супердержавой чистой энергетики.
Лучшие изобретения упрощают нам жизнь. Идеи Эда Милибэнда напоминают вареный нут без соли.
Я прекрасно понимаю, какое огромное количество людей смертельно обеспокоено изменением климата. Миллионы искренне верят: если мы срочно не отдадим Израиль палестинцам и не обольем супом еще пару картин, весь мир вот-вот превратится в пылающий ад. Поэтому они, разумеется, всецело поддерживают идею чистой энергетики и считают, что 7 трлн фунтов на ее реализацию немедленно надо собрать, хорошенько обложив налогами Элтона Джона и банкиров.
Но с чистой энергетикой есть одна большая проблема. Она противоречит самой нашей природе. Она бесчеловечна!
Когда-то, миллионы лет назад, один чувак устал спать, положив голову на камень или кочку, и решил ощипать утку, чтобы сделать подушку из перьев. И - бац! - жизнь сразу стала лучше.
Или вот другой парень подумал: "Ух, холодно! А если я огрею этого волка палкой, сниму с него шкуру и сделаю шапку? И, может, варежки?" Жизнь этого парня тоже моментально улучшилась.
Вот что нами движет как видом: стремление к комфорту! Именно поэтому до изобретения морозильников викторианцы тратили кучу денег и недели работы, вырезая лед из замерзших прудов, хранили его в погребах с соломой - лишь бы даже летом их джин-тоник был приятно охлажден.
С транспортом - та же история. Однажды чувак вконец сбил ноги и подумал: "Я больше не могу идти. Попробую-ка залезть на эту лошадь!" Потом появился автомобиль - он оказался быстрее и, главное, не гадил посреди улицы. И мы все пересели на него. Люди как реки: мы всегда идем по течению.
Онлайн-покупки. Овощечистка. Шторы. Брюки. Эскалатор. Супермаркеты. Скотч. Boeing Dreamliner. Бензопила. Все это нужно только для одного - чтобы облегчить нашу жизнь. Поэтому мы больше не пишем пером. В мире, где ноутбук может писать за вас, штуковина, которую надо очинять ножом и макать в банку, разбрызгивая чернила и пачкаясь, - морока. А значит, она тоже бесчеловечна.
И вот этого Эд Дурабэнд понять не в состоянии. Он каждый день раздувает аденоиды и марширует на работу, искренне веря, что мы все с восторгом примем его безуглеродные инициативы.
Не примем. Потому что все они - без исключения - делают нашу жизнь сложнее. А кому это нужно?
Если мне сегодня днем надо в Шотландию, я сяду в машину и поеду. Да, я заеду на заправку - это займет пару минут, а пока проиграется один трек Genesis, я уже буду на месте. Экомобиль Милибэнда мне пришлось бы все время заряжать, и дорога заняла бы недели. Это плохо, потому что неудобно.
И не начинайте про тепловые насосы. Я знаю людей, которые от них в восторге, но их дома обычно такие холодные, что, вернувшись с очередного протестного марша, они не могут снять палестинский платок - иначе отморозят уши.
У меня в доме газ. На улице плюс один, а я сижу в футболке. Так лучше.
Не можете позволить себе центральное отопление? Тогда тепловой насос вам точно не по карману - даже с субсидиями, которые предлагает мистер Тупибэнд. Когда я пять лет назад изучал этот вопрос, строя дом, то быстро понял: дешевле собрать АЭС прямо в саду.
Я выбрал газ, зная, что под Северным морем у нас его почти бесконечно много. Откуда мне было знать, что мы выберем правительство, которое откажется его добывать? Откуда теперь газ, которым я пользуюсь? Из Монголии, наверное. Да какая разница!
Солнечные панели и ветряки - интересный случай. Они, по правде говоря, не делают жизнь хуже. Они вообще ничего не меняют. Какая вам разница, откуда приходит электричество для тостера - от ветра, солнца, ядерного синтеза или угля?
Главное, чтобы оно было.
Но есть эстетика. Ветряки мне даже нравятся - они элегантные. А вот когда я вижу солнечные панели на крыше, у меня от злости начинает чесаться голова. Потому что, Боже, как же это уродливо! А уродство - оно тоже бесчеловечно.
Читайте также
Никто не хочет уродливую жену. Никто не хочет уродливую машину. Никто не поедет отдыхать на холодный уродливый курорт. Так почему вы хотите жить в доме, изуродованном солнечными панелями? И почему вы хотите есть сосиску, в которой нет свинины?
Одна из великих идей мистера Милипута - убедить нас, что мясо вызывает глобальное потепление, и потому мы должны перейти на орехи и бобовые. Слушайте, если кто-то хочет быть вегетарианцем из любви к животным - ради Бога. Он делает свою жизнь счастливее, меняя говядину на цветную капусту. Но остальные? Нет. В прошлые выходные я запек говяжьи ребра - в духовке, да, так лучше, - и это было бесконечно приятнее, чем вареный нут без соли.
Нут, солнечные панели, электробусы и бамбуковые столовые приборы - вот почему экологический крестовый поход Милибэнда обречен. Нельзя идти назад! Бесчеловечно сознательно ухудшать свою жизнь.
Бесчеловечно хотеть быть замерзшим, уродливым и несчастным.