Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+21+14
Иерусалим
+20+11

Мнения

А
А

Эволюция еврейского солдата

"Мирное соглашение", подписанное между Рабиным и Арафатом, одним махом возвратило еврейского солдата в атмосферу украинского штетла.

05.01.2026
Первый Парад Победы в Государстве Израиль. Отряд кибуца Бейт-Зера Тверия. 20 мая 1948 года. Фото: из архива семьи Бен-Циона Вайнера и музея кибуца Бейт-Зера

История сохранила стенографическую запись выступления британского военного губернатора Палестины перед вновь прибывшими офицерами: "Джентльмены, над Британской империей никогда не заходит солнце. Управлять такой махиной при помощи одной лишь военной силы невозможно. Поэтому каждый офицер колониальной службы должен быть не только военным профессионалом. Он должен знать и понимать смысл поведения и мотивации тех народов, среди которых протекает его служба. Так мы знаем, что сикхи отважны, китайцы хитры, арабы взрывчаты и т. д. Но здесь, на этой земле, мы встречаем еще один народ - это евреи.

Господа, во время гражданской войны в России я был прикомандирован к штабам антибольшевистских вооруженных формирований. Я видел жестокие еврейские погромы, когда громилы врывались в еврейские подвалы, где бледные молодые люди, густо присыпанные перхотью с длиннющими пейсами, заплетенными в косички, при слабом свете сальных свечей изучали какую-то мудрость, нарисованную квадратными буквами в старинных книгах. Бандиты насиловали их жен и сестер, убивали родителей, а молодые люди не сопротивлялись, наоборот, они падали на живот и целовали сапоги бандитам - вымаливали свою жалкую жизнь. Джентльмены, это было омерзительное зрелище.

С таким представлением о евреях я уехал в Лондон и здесь получил направление в Палестину. Через несколько месяцев к этому берегу начали швартоваться большие транспорты, на которых прибыли тысячи этих золотушных юношей из России. Но едва их нога касалась этой земли, они изменялись неузнаваемо. Где-то через месяц они сбривали пейсы, надевали голубые рубашки и брали в руки оружие.

И нет на земле солдат страшнее их!".

И в период британского мандата, и в первые десятилетия государственной независимости еврейские солдаты неизменно производили такое впечатление. Успехи израильской армии в Шестидневную войну, даже в войну Судного дня сохранили ауру легенды.

"Повесть солдата" - воспоминания Рафаэля Эйтана, принимавшего участие во всех этих войнах, прекрасное подтверждение истинности наблюдений британского губернатора.

Как показывает Наве Дроми в своей книге "Прахим ба-кане", процесс деморализации начался сразу после победы Бегина в 1977 году.

Воинственная до той поры риторика левых сменилась плаксивыми выпадами в адрес правого "милитаризма". Во время операции "Мир Галилее" (1982) имели место первые случаи идеологического дезертирства (Амрам Мицна, Эли Гева). Явления эти заметно усилились в годы первой интифады.

И все же решительный перелом произошел лишь осенью 1993 года. "Мирное соглашение", подписанное между Рабиным и Арафатом, одним махом возвратило еврейского солдата в атмосферу украинского штетла.

Отныне заботой армии стала не столько война с террором, сколько налаживание "мирного сосуществования", проявляющееся в ползании перед "партнером" на животе.

Былая воинственная риторика решительно заместилась пораженческой ("мир заключают с врагом", "проблему террора невозможно решить военным путем" и т.д.).

Вспышка террора 1995-96 годов оказалась отмечена новыми самоуничижениями, сопровождавшимися поднятием "этической" планки!

Аарон Барак, ставший в ту пору председателем Верховного Суда, в различных публичных выступлениях стал продвигать доктрину, согласно которой демократия должна защищаться от террора не в полную силу, а лишь одной рукой, со второй связанной за спиной.

Окрыленный этим образом профессор Аса Кашер разработал в эти же годы так называемый "этический код ЦАХАЛа". Отныне Израиль был призван воевать не в соответствии с международными конвенциями, а согласно прогрессистским инструкциям, обрекающим ЦАХАЛ на излишние потери, а мирных граждан на дополнительные жертвы!

Химически чистая профессорская мораль позволяла армии обороняться, но запрещала побеждать. По словам одного из коллег Асы Кашера профессора Ави Саги, "термин "победа" может иметь отношение к шахматам и волейболу, но никак не к войне", и тот, кто его применительно к войне использует, "покинул пределы этики".

За практическое внедрение новых этических норм с энтузиазмом взялся харизматичный бригадный генерал д-р Шимон Наве. В 1993 году при оперативном отделе Генштаба он создал "Центр междисциплинарного военного мышления", в котором новые моральные веяния воплощались в программы обучения новобранцев и офицеров.

Верный ученик Шимона Наве, глава генштаба Бени Ганц публично гордился тем, что "рисковал жизнями солдат "Голани", лишь бы не пострадал ни один мирный житель Газы".

Другой главнокомандующий, Авив Кохави, также видящий в Наве своего гуру, рассказал, как однажды хвалился американскому генералу своим бережным штурмом Касбы.

- Я бы сравнял ее с землей! - мрачно отозвался генерал.

Как бы то ни было, интифаду Аль-Акса, вспыхнувшую в 2000 году, ЦАХАЛ встретил во всеоружии сдержанности.

На обстрелы Иерусалима из Бейт-Джалы армия реагировала "ответным огнем", не решаясь нарушить суверенитет Автономии. Месяц за месяцем бывший "солдат номер один" - Эхуд Барак ползал перед Арафатом на брюхе, умоляя вернуться к столу переговоров!

За полтора года в результате террористических обстрелов и взрывов погибли сотни израильтян, но за все это время ЦАХАЛ не осмелился совершить ни одного рейда в зону "А"!

Лишь в апреле 2002 года, после убийства в Нетании 32-х праздновавших Песах евреев, новый премьер Ариэль Шарон отважился на операцию "Защитная стена".

Однако и в дальнейшем, вяло реагируя на террор, армия видела свою главную задачу в создании инфраструктуры "двух государств": являясь в Иудее и Самарии единственным сувереном, армия позволяла арабам возводить (в зоне "С") десятки тысяч незаконных строений, но незамедлительно сносила даже сараи, устанавливаемые евреями за пределами поселенческих оград.

Неоценимый вклад в процесс деморализации Израиля внесли Соединенные Штаты. Причем не только в лице официальных властей, требовавших перманентных уступок террору.

В пору подписания соглашения с Арафатом Израиль вступил в тесное сотрудничество с американским фондом Векснера, созданным с целью "подготовки лидеров", продвигающих леворадикальный нарратив.

Финансовым директором этого фонда являлся тот самый Джефри Эпштейн, филантропия которого, как позже выяснилось, граничила с педофилией и перерастала в нее.

Моральный кодекс выпестованных Векснером "лидеров" состоит из либеральных банальностей (доступных любому религиозному фанатику), но густо сдобренных маркузовским благоговением перед маргиналами и прочими "жертвами" "репрессивной иудео-христианской цивилизации".

Векснеровская школа отложила свой отпечаток на деятельность всех государственных учреждений Израиля.

Так Министерство строительства уже десятилетия предоставляет земельные участки арабскому населению на порядок дешевле, чем еврейскому, одновременно позволяя арабам вести частное строительство, сопровождающееся присвоением крупных земельных массивов.

По тем же мотивам ("положительная дискриминация") Министерство образования предоставляет арабам льготы при поступлении в университеты, а затем при устройстве на работу.

В свою очередь нынешнее правое правительство не только не в силах что-либо изменить в этой практике, но с трудом продвигает льготы для участников войны Возрождения!

Объясняется это тем, что "лидеров" векснеровского фонда учили не подчиняться выборной власти, во всяком случае той власти, политическая линия которой расходится с линией "лидеров".

Ведь эта власть следует узким политическим интересам и вдобавок - практически всегда коррумпирована. Поэтому именно они - обученные истинным "ценностям" лидеры-администраторы - должны активно вмешиваться в политическую жизнь и саботировать решения интересантов.

Такое положение утвердилось во всех ведомствах, но в деятельности силовых структур оно выглядит наиболее одиозно.

Увы, израильская армия уже давно живет собственной жизнью, не затрудняя правительство излишней секретной информацией и финансовыми отчетами.

По следам расследования провалов второй Ливанской войны 2006 года (комиссия Винограда) Шимон Наве был отстранен от преподавательской деятельности, но в 2014 году Бени Ганс возвратил его к армейско-политической жизни.

Читайте также

В документальном фильме "Система Наве" рассказывается, как с 2014 по 2022 год Шимону Наве вновь поручили вести офицерские курсы. Более того, в эти годы он превратился в главного советника генштаба, в своего рода прогрессистского Распутина, читавшего наставления на военных советах, контролировавшего назначения и продвижения высших военных чинов! Так на протяжении десятилетия ковался нынешний моноклональный генералитет.

Генералы, проворонившие 7 октября, были фанатами шарлатана, вместо военного дела обучавшего офицеров французским постмодернистам!

7 октября, когда "бандиты насиловали их жен и сестер, убивали родителей", высшие командиры не решались отдавать адекватные приказы, а на протяжении двух последующих лет противились усилиям народа и правительства одолеть врага.

Наступит ли день, в который до генералов будут дослуживаться не моральные извращенцы, а те солдаты, страшнее которых нет на поле боя?

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке