Перевел материал Ахмеда Фуада Аль-Хатиба, палестинца из Газы по происхождению, который сегодня является старшим научным сотрудником Атлантического совета, а также руководит проектом Realign For Palestine.
Протестующие за мир, которые не дадут этому миру шанс
Спустя почти два года неустанной кампании активистов, журналистов, ученых и множества "пропалестинских" деятелей по прекращению войны в Газе, которую ХАМАС начал 7 октября 2023 года, наконец-то начинает обретать форму заслуживающий доверия план по достижению этой цели. Можно было бы подумать, что предложение будет встречено с облегчением, если не с энтузиазмом, теми, кто казался столь отчаянно стремящимся положить конец самой разрушительной главе в современной палестинской истории.
Однако, как ни странно, активисты и организации, ранее настаивавшие на немедленном прекращении огня, внезапно оказались совершенно против окончания войны в Газе, если оно основано на предложении США, которое они осудили как колониальную попытку продолжить геноцид, хотя план буквально останавливает саму войну.
План, предложенный президентом Дональдом Трампом и согласованный на прошлой неделе премьер-министром Израиля Биньямином Нетаниягу, - это не утопичный план Газы-Ривьеры. Напротив, сделка, представленная Трампом, стала результатом многочисленных бесед с арабскими и мусульманскими странами и призвана наконец обеспечить прекращение огня и обмен заложниками, одновременно запуская ключевые требования для начала политических преобразований в прибрежном анклаве, контролируемом ХАМАС.
План сделал большой шаг вперед в среду, когда Трамп объявил, что ХАМАС освободит всех оставшихся заложников, а Израиль выведет свои войска "на согласованную линию".
Отсутствие поддержки со стороны самопровозглашенных борцов за мир на Западе неудивительно. Отсутствие ясности, последовательности или хладнокровного мышления стало отличительной чертой западного активизма, который якобы заботится о палестинском народе в Газе.
Несмотря на громкие марши, срыв многочисленных мероприятий, лагеря протеста и все проблемные проявления "пропалестинских" настроений в сети и лично, когда дело доходит до сути, существует мало понимания или интереса к тому, как работает заключение сделок.
Некоторые из самых громких голосов во многих арабских, палестинских и мусульманских общинах диаспоры также оказались тревожно бесполезными, не желая признавать зловещую роль ХАМАС и то, что необходимо для политических преобразований, особенно когда они объединяются с левыми и представителями "социальной справедливости" под прикрытием "интерсекциональности".
Многие из этих голосов долгое время призывали к прекращению огня, которое лишь заморозило бы конфликт, вместо того чтобы фундаментально изменить ландшафт в Газе для осуществления реальных политических преобразований и достижения прочного мира. Как человек, проживший часть своей жизни в Газе, потерявший в этой войне членов семьи и дома детства, и преданный будущему возрождению и исцелению Газы, я считаю, что сейчас как никогда остро стоит задача освободить палестинцев от порочных кругов насилия, вызванных 18-летним правлением ХАМАС на этой территории. За это время Сектор пережил многочисленные периоды войны, блокады, реконструкции, тупика - и так по кругу.
Что еще хуже, я наблюдал за вырождением пропалестинского нарратива в широкомасштабное принятие взглядов и позиций ХАМАС до такой степени, что исламистская фашистская организация была легитимизирована как настоящее "движение сопротивления". С этим ложным убеждением приходит ложное следствие о том, что 7 октября действительно было справедливой, даже рациональной реакцией на десятилетия неудачных попыток освободить палестинский народ. За годы до 7 октября это не было доминирующим мнением. Я говорю это как палестинец из Газы, который когда-то был частью мейнстрима сторонников Палестины, и поддержка ХАМАС действительно была на периферии.
Однако в настоящее время вы не можете посетить ни одно крупное пропалестинское мероприятие или конференцию без гордой, открытой поддержки джихадистского терроризма и нарратива ХАМАС о вооруженном сопротивлении. Так было на недавней Народной конференции за Палестину, на которой был представлен гигантский баннер с картой Палестины без Израиля и лозунгом на арабском языке: "Все пространства - театры для мести". На прошедшей в прошлом месяце ArabCon ситуация мало отличалась; мероприятие, организованное Американо-арабским антидискриминационным комитетом, включало выступления, которые поддерживали ХАМАС, сопротивление и антизападные нарративы на протяжении всей конференции.
В более широком смысле, нарратив ХАМАС явно стал основным палестинским нарративом - во многом благодаря нечестивому альянсу академических кругов, влиятельных лиц в социальных сетях и остальной части "воук-индустриального комплекса" (woke-industrial complex), а также агентам иностранного влияния, таким как Катар, Иран, Россия и другие.
Это оправдание и даже героизация ХАМАС на Западе произошли в то время, когда реальные палестинцы в Газе стали более открыто выражать свое противодействие ХАМАС, его терроризму, лицемерию его "сопротивления" и тому, насколько глупы западные деятели, прославляющие его. Журналисты, такие как Пирс Морган, создали архетип того, как должен выглядеть и звучать предполагаемый "настоящий палестинец" или "настоящий пропалестинский голос", приглашая на свои шоу Мехди Хасана, Бассема Юсефа и леденящих душу антисемитов, таких как Дэн Билзерян, которые теперь якобы являются авангардом этого дела. Колонка мнений The New York Times будет публиковать палестинцев или непалестинцев, которые соответствуют ожидаемому образцу, но не того, кто выбивается из архетипа, созданного непалестинскими жителями Запада, - что является высшей формой интеллектуального неоколониализма.
***
Как только ХАМАС дал согласие на элементы плана Трампа, некоторые пропалестинские эксперты, казалось, потеплели к сделке. Они тут же стали расточать похвалы террористической организации за якобы согласие отказаться от контроля и управления Газой, не признавая потенциальный недостаток: ХАМАС мог бы править, но не управлять напрямую, - катастрофическая перспектива как для палестинцев, так и для израильтян.
Принимая решение о принятии частей плана, ХАМАС открыто основывал свои расчеты на объеме поддержки, которую он получил от западного мира; это остается верным и сегодня и было так на протяжении последних двух лет. Когда я выступал против бесполезных нарративов, продвигаемых протестными лагерями, которые отказывались рассматривать решения, допускающие будущее для палестинцев наряду с израильтянами, я получал прямые сообщения с угрозами от членов ХАМАС, базирующихся в Газе. Они ясно дали понять, что полагаются на эти протесты для достижения прекращения войны.
Я долгое время настаивал на том, что пропалестинские голоса должны требовать, чтобы ХАМАС прекратил войну, которую он начал, и чтобы группировка освободила заложников и приняла совершенно иной прагматичный курс. Многие западные пропалестинские активисты и деятели утверждают прямо противоположное, настаивая на том, что ответственность лежит исключительно на Израиле, и поэтому нет необходимости призывать к ответу исламистскую террористическую организацию. Это убеждение подкреплялось идеей о том, что, поскольку США не предоставляют ХАМАС финансовую поддержку или иностранную помощь, не было никакой актуальности или необходимости осуждать, критиковать и порицать террористическую группировку.
После теракта на прошлой неделе возле синагоги в Манчестере, Великобритания, который привел к гибели двух евреев в самый святой день еврейского года, те же самые голоса, заявляющие о заботе о палестинцах и "мире", ясно дали понять, что одобряют этот преступный акт, потому что он произошел в "сионистском" учреждении. Иными словами, синагога, поддерживающая государство Израиль, фактически делает евреев законными целями, что они расценивают как возмездие за то, что называют "продолжающимся геноцидом в Газе". Ситуация ненамного лучше во Франции и в Германии, где полиция только что арестовала трех оперативников ХАМАС, якобы планировавших атаки против еврейских целей. Это ужасное и неудивительное подтверждение деградации больших сегментов так называемого "пропалестинского" движения. Поддержав терроризм ХАМАС в Израиле, это лишь вопрос времени, когда они сочтут транснациональный терроризм законным "сопротивлением".
Читайте также
Те, кто решил провести вторую годовщину атак 7 октября, "заполонив улицы", должны вместо этого сделать шаг назад и подумать о том, как они на самом деле могут быть полезны народу Газы и за ее пределами. ХАМАС не является ни организацией сопротивления, ни исламской, ибо сопротивление должно защищать, а не разрушать и уничтожать во имя Ислама, у которого есть строгие нормы ведения войны и который запрещает преступления против гражданского населения, подобные тем, что ХАМАС совершил 7 октября. Я прошу всех, кто действительно хочет увидеть перемены и преобразования, рассмотреть способы, которыми нынешний план из 20 пунктов может стать стартовой площадкой для стабилизации и восстановления Газы, и как мир с еврейским Израилем является необходимостью, требующей мужества, чтобы признать его неизбежность.
Один из первых шагов к освобождению палестинцев от ужасов войны - это освобождение их от "Движения за свободную Палестину" в диаспоре и западном мире. Этот нечестивый альянс между крайне левыми, крайне правыми и исламистскими хулиганами, которые нормализуют нарратив ХАМАС, вредит в первую очередь самим палестинцам. Законная критика израильской политики - это не то же самое, что призывы к джихадистскому насилию и антисемитская риторика, которые стали нормой в токсичном дискурсе об Израиле и Палестине, отчаянно требующем преобладания хладнокровия и принятия радикального прагматизма повсеместно.
Действительно, меня воодушевляет большое количество палестинцев в Газе, с которыми я поддерживаю регулярный контакт, которые осуждают ХАМАС. Они понимают необходимость прочного мира с Израилем как нечто позитивное и необходимое. Они отчаянно хотят отойти от нарратива "сопротивления" и принять идеи сосуществования и построения нации, в которых процветающее государство Палестина является позитивной реальностью, а не просто набором исполненных ненависти лозунгов.