"Подарок ХАМАСу! Награда за террор!" - так Израиль и его друзья называют веерные признания палестинской государственности. Но особой паники нет, разве что противники нынешней власти сетуют, до чего Биби довел страну. В реальности же цепная реакция признаний Палестины - подарок Израилю, именно тому Израилю, которого больше всего боятся и не понимают в западном мире, - правому, националистическому, мессианскому, готовому защищать себя от любых врагов с оружием в руках.
Поддержав заведомо провальный проект "давайте считать Палестину государством", страны Запада дискредитировали сами себя. Никакое признание и голосование не превратит неуправляемые, разрозненные, кишащие бандами и террористами территории в государство. Коллективное признание такого нежизнеспособного образования - это, по сути, признание неспособности изменить ситуацию. Сами "признаватели" вслух говорят, что оно не заставит Израиль прекратить войну в Газе и борьбу с террором в Иудее и Самарии и ничем не облегчит судьбу "страдающего и безвинного народа Газы". Более того, Израиль получает повод ответить на этот недружественный шаг. Таким ответом, с большой вероятностью, станет аннексия спорных территорий, которая принесет нашей стране - да и самим палестинцам - не декларативные, а реальные геополитические, административные и стратегические перемены. Нужно только, чтобы у правительства хватило мужества и ресурсов на такое решение.
Сегодня в мире существуют десятки непризнанных, частично признанных и самопровозглашенных государств, квази-государств и прочих образований. Многие из них обладают гораздо более серьезными признаками государственности, чем Палестина, - например, непрерывностью территории и четкими границами (Абхазия, Турецкая республика Кипр), сильной независимой экономикой (Тайвань). Но ни эти факторы, ни количество стран, признавших их суверенитет, не позволяют им изменить свой статус париев и изгоев мирового сообщества. Палестинское недо-государство не станет исключением. Его положение даже более безнадежно, чем у того же Северного Кипра, признанного только Турцией: тот находится под покровительством сильного соседа, а у Палестины такого спонсора нет, и никто не выражает желания им стать.
Разве не удивительно, что большинство признавших Палестину правительств не собирается открывать в ней посольства и отправлять туда своих официальных представителей? Франция и вовсе назвала одним из условий признания палестинского суверенитета изгнание ХАМАСа из Газы - чем, собственно, и занимается израильская армия. Говоря прямо, пресловутое признание - такая же символическая акция, как вывешивание палестинского флага на европейских улицах и площадях. Она может обрадовать крикунов с пропалестинских митингов, но сами палестинцы наверняка поняли истинный смысл адресованного им послания: "Простите, ребята, это все, что мы можем для вас сделать".
Читайте также
Палестина в свое время добилась статуса наблюдателя в ООН, но предложение о принятии ее в полноправные члены организации будет заблокировано Штатами. Впрочем, даже если несуществующее государство каким-то чудом просочится в ООН, в этом будет так же мало смысла, как в его признании. ООН сегодня - эта беспомощная, парализованная противоречиями институция, которая потеряла способность влиять на мировую политику и давно требует переформатирования. Дело не только в том, что от самых жестких деклараций нас защищают вето США, а в том, что в принципе закончилась эпоха деклараций, заявлений, коллективных осуждений и признаний. В сегодняшней реальности работают только решимость, сила и оружие, более совершенное, чем у врага. Это неприятное для многих и "негуманное" открытие, но иначе не остановить терроризм и радикальные режимы, которые расползались по миру все годы, пока международное сообщество делало заявления и выражало озабоченность.
То, что делают сегодня "признаватели", - либо блеф для успокоения собственной совести и местных про-палестинцев, либо отчаянная попытка вернуть прежний порядок вещей, когда цивилизованные страны уступали моральному давлению и приносили в жертву свою безопасность и территории. Сами западные миротворцы объясняют, что хотят быть "на правильной стороне истории". Но на самом деле им хочется, чтобы правильной снова стала та сторона, где они привыкли находиться и выкручивать руки остальному миру своими декларациями и осуждениями. Израиль не имеет права прислушиваться к карнавалу признаний Палестины, и не только чтобы довести до конца разгром ХАМАСа и избавиться от угрозы терроризма, но и чтобы не позволить возродить это лицемерное устройство мира.