Брендан О'Нил, главный политический обозреватель британского онлайн-журнала Spiked, известного своей либертарианской направленностью, опубликовал статью, в которой он задается вопросом, следует ли считать антисионизм антисемитизмом.
О'Нил начинает свой текст с утверждения, что критиковать Израиль - это не антисемитизм. Ни одна страна в мире не должна быть защищена от нападок или даже насмешек, говорит он.
Далее журналист задается вопросом - а можно ли считать антисемитизмом, если человек день за днем яростно выступает против Израиля, позволяя ему занимать все свои мысли, представляет его, как варварскую, почти демоническую страну, как нацию, которая больше всех жаждет крови. Когда мечтает об его уничтожении, каждую неделю отправляется на марши, требуя стереть Израиль с лица Земли, называет его граждан "геноцидальными уродами и психами", изображает их "нацистами". Когда он настолько посвящает себя уничтожению Израиля, что всю свою политическую идентичность выстраивает вокруг этой извращенной цели и с гордостью объявляет себя "антисионистом".
Да, утверждает О'Нил, это антисемитизм. Если кто‑то маниакально одержим еврейским государством, ненавидит еврейский национализм сильнее, чем любой другой, с радостью воспевает смерть еврейских солдат и мечтает о насильственном уничтожении еврейского государства "от реки до моря", - у такого человека есть проблема с евреями. "Нам нужно, чтобы люд решились в этом признаться", - пишет автор.
Далее он говорит, что дебаты на тему "антисионизм против антисемитизма" - одни из самых раздражающих в наше время. Эта тема снова возникла после интервью Зары Султаны журналу New Left Review. Султана - бывший депутат от Лейбористской партии, ныне независимый депутат, создает новую партию вместе с бывшим лидером этой партии Джереми Корбином. Она похвалила Корбина за его пребывание на посту лидера партии в 2015-2020 годах, но сказала, что он покорно "капитулировал" перед определением антисемитизма, предложенным Международным альянсом памяти жертв Холокоста (IHRA) и это плохо, потому что IHRA «приравнивает [антисемитизм] к антисионизму".
О'Нил полагает, что Султане пришлось не по душе требование IHRA учитывать, что некоторые формы критики Израиля переходят грань, отделяющую собственно критику от чего-то более мрачного и опасного. Например, использование символов и образов классического антисемитизма, такие как обвинения евреев в убийстве Иисуса - чтобы охарактеризовать Израиль или израильтян. Он считает, это требование справедливым и говорит, что видел на пропалестинской демонстрации плакат "Они убили Иисуса, а теперь убивают палестинцев". "Тот, кто отрицает яростную ненависть к евреям в таком откровенном лозунге, либо дурак, либо лжец", - пишет автор.
Он напоминает, что IHRA также предостерегает от сравнения "современной израильской политики" с нацистской политикой. Он не желает, чтобы кого-то "отменяли" или подвергали цензуре за исторически неточные и нечестные параллели между индустрией убийств евреев нацистами и войнами, которые ведет Израиль против армий антисемитов, которые его окружают. Он осуждает моду называть Газу новым Варшавским гетто, войну Израиля с ХАМАСом новым Холокостом, а Биньямина Нетаниягу новым Гитлером. Он утверждает, что цель этих заявлений - ранить евреев, напоминая им об уничтожении их народа и опозорить их, сравнивая их с теми, кто когда-то травил их газом.
О'Нил пишет далее, что странная идеология, которая так жестко завладела умами молодежи и интеллигенции, является антисемитизмом в маске "пробужденности" (woke). Он предлагает обратить внимание на масштаб антиизраильских настроений, охвативших Запад после фашистского погрома, устроенного ХАМАСом 7 октября 2023 года. Он называет лицемерными заявления левых активистов или либеральных журналистов, что "это не антисемитизм критиковать Израиль", потому что речь на самом деле идет о слепой ненависти к Израилю, истерии из-за Израиля и фантазиях об уничтожении Израиля. Что это дикая и безумная убежденность, что Израиль - самый смертоносный из существующих или даже из когда-либо существовавших режимов, что он обладает колоссальной властью над покорными народами Запада. "Это - не критика. Это разновидность безумия, основанная на мерзком убеждении, что еврейское государство - самое зловещее, кровавое, самое подлое и могущественное на Земле", замечает О"Нил.
Покажите мне хоть еще одно движение против войны, которое жаждало бы не только ее окончания, но и уничтожения целой нации, пишет автор. Он приводит пример: в американских университетах Лиги Плюща фанатики в куфиях кричат: "Мы не хотим два государства, мы хотим 48!", подразумевая возвращение к 1948 году, то есть, к моменту до создания современного Израиля, то есть к "уничтожению этого мерзкого государства".
Он спрашивает: какую еще нацию называют "свиньями Земли", "исключительно кровожадной", "презренным государством", "новым нацистским государством" (каждое из этих высказываний в тексте статьи сопровождается линком на источник). Назовите, говорит он, еще одну страну, уничтожение которой так добивался бы нечестивый альянс радикальных исламистов, призывающих армию Мухаммеда вернуться, чтобы вырезать всех до единого евреев, и больных Израилем левых, кричащих "От реки до моря".
Читайте также
Далее автор переходит к такому важному моменту, как постоянные сомнения в том, что Израиль имеет право на существование: "К черту сионизм", - кричат протестующие. "Сионизм - это «раковая опухоль планеты", "Уничтожьте сионистское образование", - вопят толпы, как будто допустимо публично тосковать по уничтожению нации из девяти миллионов человек. "Пока кто-нибудь не покажет мне кадры сотен тысяч разъяренных людей Запада, выходящих на улицы, чтобы кричать "К черту турецкую государственность" или "Уничтожьте пакистанское образование", я не приму ни единого протеста о том, что антисионизм — это всего лишь "критика Израиля", пишет О'Нил.- Нет, если вы поклялись ликвидировать исключительно проект еврейской государственности, то вы не сможете удивиться, если кто-то назовет вас ненавистником евреев".
Автор завершает свою статью острым пассажем: "Критика? Пожалуйста. Но мы дошли до того, что мне трудно представить, какой вообще может быть "критика Израиля". Мы ее никогда не видим. Мы видим лишь дикую, с примесью насилия ненависть к Израилю, которая давно вышла за рамки политики и теперь существует исключительно в сфере фанатизма. Все, что когда-то говорили о евреях - они любят проливать кровь, они любят убивать детей, они всемогущи, они раковая опухоль на теле человечества, теперь говорят о еврейском государстве. Некоторые могут согласиться, что это чистое совпадение - но я не из таких".