Запад влюблен в такие истории, а Израиль, атакующий Аш-Шараа, выглядит как тот, кто разрушает мечту. И ни слова - об изнасилованиях и убийствах, совершаемых при его правлении.
Революция Me Too ввела в наш обиход понятие "объективация". То есть, когда тело женщины становится главным, отделяется от ее личности и стирает ее сущность и прошлое. Но не только женщины страдают от объективации. В последние годы и мужчины получают схожее отношение.
Мужское тело было объектом желания на протяжении всей истории. От наскальных рисунков первобытного человека, произведений искусства, изображающих Иисуса как молодого мужчину с обнаженным торсом, и скульптур юношей Микеланджело и Леонардо да Винчи, через культовые фигуры Хамфри Богарта, Марлона Брандо и Джеймса Дина в начале эры Голливуда - и до Дэвида Бекхэма и Джона Красински, признанного самым сексуальным мужчиной 2024 года.
В этом блистательном списке хватает талантов. Но внимание концентрируется только на мускулах, чарующем взгляде, стиле. Человек становится сексуальной фантазией. Одной рукой мы нагружаем его своими желаниями и мечтами, а другой - стираем все подробности, способные разрушить этот сон. Не сбивайте нас с толку фактами. Мы же в середине фильма.
В этот закрытый клуб стремительно ворвался человек совсем иного типа. Не модель. Не певец. Не голливудский актер. Новый президент Сирии - Ахмед Аш-Шараа, в прошлом известный как Аль-Джулани. Он был главой "Джебхат ан-Нусра" - сирийского отделения "Аль-Каиды", сидел в американской тюрьме в Ираке после того, как поехал туда воевать против неверных захватчиков, и возглавлял джихадистские силы в сирийской гражданской войне. Жестокий командир, религиозный фанатик, убийца, за чью голову США предлагали 10 миллионов долларов. И именно он стал объектом международного вожделения.
Переломный момент наступил в 2016 году, с большим "преображением". Джулани порвал связи с "Аль-Каидой", заменил экстремистскую риторику умеренными посланиями, провозгласил новый курс - не мировой джихад, а гражданская сирийская революция - и начал трансформацию своего внешнего образа, которая вознесла его на вершину.
Он сильно похудел, выбрал изысканный стиль - элегантные костюмы, идеально сидящие на его высоком спортивном теле, отрастил аккуратную бороду и сделал модельную стрижку. Идеальная упаковка для продукта, который он хочет продать миру: новый ближневосточный президент, намекающий на голливудских звезд, демонстрирующий утонченные манеры, элегантность, харизму и сдержанную мужественность - качества, перед которыми западные лидеры не могут устоять.
После того как он сверг режим Асада, перевоплощение завершилось. Абу Махмуд аль-Джулани стал Ахмедом Аш-Шараа. Настоящий мачо в сияющей обертке. Президент, достойный любви, надежды и ажиотажа. 14 мая 2025 года он пожал руку Дональду Трампу на королевской церемонии в Саудовской Аравии как легитимный президент Сирии. Красные ковровые дорожки, вспышки камер, благожелательные репортажи, комментаторы с блеском в глазах - мир окончательно влюбился в него.
Но время от времени из Аш-Шараа выскакивает Аль-Джулани. Когда алавитское меньшинство восстало против него, сирийская армия не сдержалась и устроила резню. Президент, конечно, выразил ужас, сказал, что нужно время, чтобы перевоспитать своих подчиненных, и дистанцировался от инцидента. Ведь речь идет о великом лидере, а не о жестоком террористе. Даже когда его солдаты насиловали, убивали, пытали и похищали друзов, наш Аш-Шараа закатил глаза в изумлении и пообещал разобраться с бандитами. Когда этого не произошло, Израиль нанес авиаудары по целям в Сирии, чтобы заставить его действовать.
Аш-Шараа и его семья бежали из Дамаска, и мир сошел с ума. Не из-за ужасных сцен, вроде изнасилования пятилетней девочки на глазах у ее матери, а из-за чего-то совершенно иного. Как посмела Израиль портить праздник и разрушать голливудскую сказку о молодом и лихом парне, который в юности совершил пару глупостей, даже отсидел за них в тюрьме, но однажды взялся за ум, раскаялся и стал легитимным лидером, увлекающим за собой народ.
Читайте также
Где Антониу Гутерриш, чувствительный генсек ООН, умеющий осуждать убийства палестинцев еще до того, как они происходят? Куда подевалась ЮНИСЕФ, которая должна заботиться о девочке, подвергшейся изнасилованию? Amnesty? Где же преданные прокуроры Гаагского уголовного суда, которые притащили туда Израиль, вываляли его в смоле и перьях и выписали ордера на арест? Они не тронут доктора Аль-Джулани и мистера Аш-Шараа, популярного любимца. Даже не предложат расследовать, что там произошло, потому что он наверняка ни при чем. Может, он и не был непосредственно замешан, но хотя бы возмутиться для приличия стоило бы.
Пример международного лицемерия и "политики сострадания" вчера подал король Бельгии в своей речи по случаю национального праздника. "Я присоединяюсь ко всем, кто осуждает грубые нарушения прав человека, где невинные граждане, оказавшиеся в осаде, умирают от голода и бомбардировок", - сказал он. - Это продолжается слишком долго. Это позор для человечества, и его необходимо немедленно остановить".
Король говорил не о резне друзов. Как и весь западный мир, он предпочел игнорировать то, что происходит здесь и сейчас, и обратился к Газе, осудив ЦАХАЛ. Израиль обвиняется не только в геноциде - на него ложится еще одна, не менее тяжкая вина: она портит всем голливудский нарратив о красивом, бородатом рыцаре на белом коне, который пришел принести мир на Ближний Восток и голливудский блеск в наш мир.
Источник: Walla