Читайте также
Скопище атомов
Есть такое понятие: «атомизация социума».
Это когда связи между людьми в обществе становятся для них настолько несущественны, что каждый начинает чувствовать себя свободным атомом. Готовым в подходящий момент свести все связи со своей молекулой-государством к нулю и проявить свою валентность в любой другой молекуле, способной предложить ему приличные условия.
Ощущение личной свободы, которую дает атомизация общества, несравнимо ни с чем. Существуешь только ты и твоя собственность, ну, максимум, еще твоя семья. Все остальное – более или менее недружественное окружение.
Те, кто видит мир так, способны, естественным образом, воспринимать только такие идеи, которые обращены лишь к скопищу свободных атомов.
Идея
Одна из таких идей: государство Израиль – это проект, который скоро прикроют. Инъекции этой идеи небольшими порциями впрыскиваются в наше сознание через прессу и интернет, которые его, наше сознание, и формируют.
Ну что ж, всегда было достаточно людей, влиятельных сил и солидных организаций, которые рассматривали нас как проект и стремились его закрыть, да побыстрее.
Их и сейчас хватает, ведь в политике нет врагов и нет друзей, в политике есть только интересы. И если интересы твоего «лучшего друга» заставляют его рассматривать тебя как проект…
Но все это вещи известные, намного перспективнее выяснить происхождение их обоих: идеи о «закрытии проекта», а также происхождение психологии стремящихся к свободе друг от друга индивидуумов. Психология эта – то самое мягкое место, в которое периодически вонзается игла вышеупомянутой идеи.
Народ
Прежде всего стоит отметить, что и государство наше и идея о том, что оно подлежит закрытию – ровесники, родились они одновременно, и с тех пор она его преданно сопровождает.
Но оба они не из воздуха родились.
Например, Израиль. Незадолго до его создания, буквально за несколько тысяч лет до этого, появилась общность людей, со временем получившая название «еврейский народ». Который в прошлом веке и стал, официально выражаясь, «государствообразующей нацией» новенького, с иголочки, государства.
Так вот, последние две тысячи лет своей истории народ этот все чаще и чаще стал рассматриваться, - вы будете смеяться, - как некий проект, который непременно нужно прикрыть.
Подобную точку зрения высказывали как частные лица так и заинтересованные влиятельные силы.
Раздраженное мнение частных лиц высказывает, например, герой романа Б.Пастернака, Гордон: «Национальной мыслью возложена на него мертвящая необходимость быть и оставаться народом, и только народом, в течение веков… Отчего властители дум этого народа … не сказали: «Опомнитесь! Довольно. Больше не надо. Не называйтесь, как раньше. Не сбивайтесь в кучу, разойдитесь. Будьте со всеми».
Кроме теоретиков вроде Б.Пастернака в прошлом веке в деле закрытия проекта «еврейский народ» действовали также и практики. И действовали довольно масштабно, хотя и разными методами. Одни решали «еврейский вопрос» глобально, «окончательно», но примитивно. Другие, в приснопамятном СССР, действовали инициативно, разнообразно и с выдумкой.
В одной, отдельно взятой стране
В ход шло и планомерное распыление еврейского населения – от Дальнего Востока до крымских степей, и выбивание естественных подпорок, на которых держится ощущение «народ» в жизни людей: языка и культуры, религии, принадлежности к своей истории.
А как иначе? Ведь состав преступления был налицо: народ этот своим двухтысячелетним существованием в рассеянии открыто насмехался над их вульгарно-«марксистской» трактовкой истории.
Приговор был вынесен, официально опубликован в БСЭ и гласил, что «евреи» - это «общее этническое название народностей, исторически восходящих к древним евреям». То есть – несколько народностей, но никак не единый народ.
Даже цыган суровый трибунал советской идеологии пощадил, ограничившись небольшой поправкой в скобках после определения «народ». Цыгане не были проектом, который подлежал закрытию.
Таковым был феномен еврейского народа. И, как следствие, порожденный этим феноменом новый проект «еврейского буржуазного национализма», государство Израиль. В попытки прикрыть который чужими руками вложила столько сил и средств великая, ныне покойная, страна и ее ВПК.
Что еврею здорово…
Но - пролетарский интернационализм почил со своими праотцами. На смену ему в нашей жизни пришел интернационализм буржуазный, и то, чем сильны были раньше евреи, стало доступно всем.
Столетиями живя в разных странах, евреи способны были быть единым народом. Куда бы ты ни приехал – везде можно было найти своих, устроиться и заработать на жизнь. А сейчас планетарный хозяйственный механизм, возможности интернет- и телефонной связи, глобальный рынок рабочей силы, свобода перемещения и вездесущий английский как язык общения предоставляют подобные возможности любому человеку в мире. Недаром некоторые политологи называют глобализацию «победой еврейского проекта».
Да, но как это связано с заявленной в начале проблемой психологии «свободных атомов»? Связано напрямую.
Помните поговорку: «что русскому здорово, то немцу смерть»? Так вот, то, что еврею было здорово и поддерживало народ, живущий в рассеянии, то у других стало способствовать разрыву связей в обществе, его разложению.
Потому что для евреев это было поддержанием и укреплением горизонтальных связей в обществе «всемирного народа». Когда же свобода всемирных связей стала достоянием всех, она стала разрушать горизонтальные связи, существовавшие внутри общества в национальных государствах.
Но самое печальное в этом то, что разложение тканей в живом когда-то организме общества оказалось ужасно заразным. Вирус пришел к нам и стал хозяйничать как у себя дома. И средства профилактики вроде бы были под рукой, но все они оказались в таких упаковках, само прикасание к которым у большинства вызывало аллергию: «религия», «национальные ценности», «единство народа» и прочее.
Нам этого не миновать
Результат налицо.
В живом своем государстве мы чувствуем себя собранием особей, для каждого существует только он и его собственность, ну, максимум, еще его семья. Свободные люди. В данный момент, – граждане Израиля. А что?
Наши враги, конечно, стараются изо всех сил, пытаются поддержать в нас ощущение, что мы народ, но – кишка тонка. Им с нами не справиться.
Итак, мы проследили, пусть и фрагментарно, родословную идеи о «проекте Израиль». А также произвели анализ почвы, в которую заинтересованные лица и силы в мире подобные идеи сеют.
Вывод? Нам не миновать повзрослеть, перестать, с внутренней дрожью вечно гонимых, ловить – кто и что о нас думает, и начать создавать у себя в стране нормальное общество людей, живущих во взаимопонимании и взаимопомощи. И никуда нам не деться от того, чтобы вновь ощутить себя народом. Главное – чтобы это пришло к нам не в результате страданий, а в результате свободного осознанного решения.