Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+19+12
Иерусалим
+15+7

Мнения

А
А

Дело Михаэля Бен Ари: безумное расследование

Огромные ресурсы потрачены за расследование совершенно необоснованных обвинений в разжигании расизма в отношении арабов.

07.04.2025
Источник:Новости недели
Михаэль Бен-Ари. Фото: Walla! / Нив Ааронсон

Представьте себе такую ситуацию: три часа ночи, я закончил писать колонку и вышел на ежедневную прогулку. В это время никакого транспорта, как правило, не бывает, но я на всякий случай оглядываюсь и спокойно перехожу узкую дорогу на красный свет светофора. Тут из-за кустов выскакивает десяток полицейских и выписывает штраф. Я знаю, что с юридической точки зрения не нечего сказать в свое оправдание - переходить дорогу на красный свет противозаконно. Но меня не может не задеть тот факт, что полиция, которой не хватает бюджета и людей, устраивает засаду из десятка полицейских, чтобы поймать меня на месте "тягчайшего" преступления и наказать штрафом, вряд ли оправдывающим расходы на это ночное "дежурство"

Эту ситуацию я придумал не случайно. На мой взгляд, она точно отражает материалы расследования по делу бывшего депутата Кнессета Михаэля Бен-Ари, обвиняемого в серии преступлений, связанных с разжиганием расизма. Даже если в конце судебного процесса он будет признан виновным, наша правоохранительная система представляется мне не более чем безумной. Почему? Чтобы вы получили представление об объеме ресурсов, вложенных в данное следствие, скажу, что переданное в суд "дело" содержит 2954 страницы, в расследовании приняли участие 46 офицеров и других сотрудников полиции. Да, да, вы прочитали правильно и каждый выполнял определенную роль.

Что вам сказать? В обвинительном заключении указано: в целом ряде случаев Бен-Ари утверждал, что арабы - "кровожадная нация", что они хотят нас уничтожить, радуются нашей смерти, и что наше сосуществование с арабами в Израиле никогда не будет возможным, поскольку те являются неотъемлемой частью врага. Забудьте на минуту о своем отношении к Бен-Ари. Давайте сосредоточимся на уголовном деле.

Мне кажется, здесь сразу должно возникнуть несколько вопросов: есть ли общественный интерес в том, чтобы Государство Израиль проводило такое расследование? Насколько это полезно для общества? И что заставляет генерального прокурора и государственную прокуратуру вкладывать время, ресурсы, деньги и энергию в эту конкретную историю? Потому что любой, кто в год, когда тысячи арабов вторгаются на нашу территорию и насилуют, убивают, сжигают, режут и похищают стариков, женщин и маленьких детей, решает привлечь к ответственности человека, утверждающего, что арабы - "кровожадная нация", свидетельствует о себе не меньше, чем об обвиняемом. Не потому, что нет арабов, которые не убивают, а потому что в определенных обстоятельствах трудно понять, какому важному общественному интересу служит уголовное преследование того, кто считает всех арабов врагами Израиля.

Ни для кого не секрет, что арабский сектор страны породил множество террористов, включая и того, кто на днях убил на перекрестке Тишби 85-летнего жителя кибуца Моше Хорна и тяжело ранил его сына. При этом арабские депутаты Кнессета бесчисленное количество раз поощряли террор, а полмиллиона израильских арабов не считали это причиной отказать им в доверии на парламентских выборах.

Факты свидетельствуют, что в арабской общине убийств больше, чем в любом другом секторе. И только в ней людей убивают из-за кровной мести, а женщин - по причине "осквернения чести семьи", как ту девушку, что была убита на днях в Негеве, поскольку отказалась выйти замуж за мужчину, которого ей определила семья. Наблюдательная комиссия израильских арабов - своего рода правительство сектора, поощряет и помогает участникам жестоких антиеврейских беспорядков.

Факты свидетельствуют, что в 2000 году десятки тысяч израильских арабов восстали против государства: нападали на полицейские участки, блокировали дороги, разбивали светофоры, забрасывали автомобили камнями и булыжниками, поджигали машины, банки, почтовые отделения и офисы медицинского страхования, размахивали флагами ООП, жгли леса и сельскохозяйственные угодья, стреляли боевыми патронами в полицейских и водителей-евреев. В ряде городов арабы маршировали под лозунгами "Смерть евреям!"

Показывает ли это, что все арабы одинаковы? Что все, до последнего, разделяют все, что здесь описано? Конечно, нет. Но на этом фоне разве трудно понять человека, обвиняющего арабов в ненависти к евреям? И надо ли использовать всю мощь правоохранительной системы для его уголовного преследования?!

Интересно, как вообще зародилось дело Михаэля Бен-Ари. Это произошло вскоре после роспуска Кнессета 20-го созыва и назначения выборов на апрель 2019 года. 26 января, когда в СМИ пошли разговоры о том, что он баллотируется вместе с Бецалелем Смотричем, в офис офицера отдела расследований и разведки округа Иудеи и Самарии поступило срочное распоряжение о расшифровке 93 видеозаписей Михаэля Бен-Ари - по просьбе заместителя госпрокурора, пост которого в то время занимал Шай Ницан.

Насколько поспешным было это распоряжение? "Срочность: крайне срочно, крайне важно закончить как можно скорее", - говорилось в запросе. Что было настолько срочным, помимо предстоящих выборов и попыток министерства юстиции не допустить Бен-Ари к участию в них? В любом случае, 6 марта, всего за несколько недель до выборов, Центральная избирательная комиссия отклонила просьбу левых активистов, которую поддерживал генеральный прокурор Авихай Мандельблит, о лишении Бен-Ари права баллотироваться в Кнессет. Но...

Но всего через несколько часов после принятия решения ЦИК, пока Бен-Ари праздновал победу, генеральная прокуратура сообщила о намерении начать против него уголовное расследование. И Высший суд справедливости, к которому Бен-Ари обратился с апелляцией, принял мнение Авихая Мандельблита о наличии критической массы материалов, указывающих на то, что тот подстрекает к расизму.

Однако время шло, а расследование и составление обвинительного заключения затягивались. В августе 2020 года Бен-Ари подал апелляцию в БАГАЦ. "Прошло полтора года с момента объявления решения о начале расследования в отношении меня, и за это время со мной не было никаких контактов со стороны правоохранительных органов, - писал он. - Может ли быть, что расследование было начато только для того, чтобы дисквалифицировать меня перед выборами? Куда делась срочность?" Бен-Ари просил суд заставить генерального прокурора предъявить ему обвинение и позволить ему побороться за свою невиновность. Спустя несколько лет это, наконец, произошло.

Расследование в отношении Бен-Ари вел отдел по борьбе с преступлениями на почве национализма округа Иудеи и Самарии. Тысячи страниц в деле свидетельствуют о бесчисленных часах, потраченных на эту процедуру. Они документируют каждое слово, которое Бен-Ари на протяжении многих лет сказал, написал, передал или опубликовал в Facebook и Twitter, в передачах на 20-м и 7-м каналах, в интервью газетам и сайтам. Почти каждый текст сопровождается служебной запиской руководителя группы, в которой тот инструктирует подчиненных, что делать, и ответной служебной запиской от подчиненных. В выполнении столь важной задачи приняли участие следователи по компьютерным преступлениям из киберподразделения, переводчик с арабского языка, сотрудники разведки, специалисты по расшифровке видеозаписей.

Кто-то должен был подсчитывать и сообщать, сколько лайков у каждого текста, сколько репостов, сколько комментариев и сколько просмотров. Бесконечная волокита с инструкциями и записями о том, кто что скачал из интернета, кто записал материал на диск, кто взял диск и распечатал с него информацию. Стопка папок и точные инструкции о том, что писать на каждой из них: "Дело о подстрекательстве Михаэля Бен-Ари, часть 1", "Дело о подстрекательстве Михаэля Бен-Ари, часть 2", "Домашние страницы Twitter и Facebook" ...

Чтобы понять, насколько бредовая эта работа и собственно обвинение, приведу несколько примеров. Помните линчевание в Рамалле, когда были убиты солдаты-резервисты Йоси Авраами и Вадим Нуржич? Помните толпу, участвовавшую в том жестоком убийстве, которая приветствовала монстров, размахивавших руками в крови жертв? Помните, как дикари вспарывали живот и извлекали из трупа внутренние органы под восторженные крики недочеловеков? Хотите знать, как это описывается в обвинительном заключении? "10.12.2000 г. группа палестинцев совершила нападение в Рамалле..." И Бен-Ари предъявляется обвинение в разжигании расизма, ведь в годовщину события он написал в Twitter: "Смертоносная и кровожадная нация".

Далее: в сентябре 2022 года журналист Ишай Фридман написал в Twitter: "Детские лагеря, организованные партией ХАДАШ, прославили образ палестинского мальчика-террориста, который в 2015 году отправился с двоюродным братом убивать евреев". В каждом лагере проводилась "просветительская работа" по делу Ахмеда Манасры (того самого террориста), который был осужден за покушение на убийство после того, как он и его сообщник нанесли евреям ножевые ранения. Эта "работа" сопровождалась плакатом с изображением террориста и надписью: "Свободу Ахмеду Манасре, настанет день, и осада будет снята".

Бен-Ари рассказал вкратце эту историю и добавил: "...Затем они предъявили мне обвинение, потому что я сказал, что мы имеем дело с кровожадной нацией". То есть в организации лагеря, который восхваляет террориста, нет ничего плохого, но заявление о том, что люди, убивающие евреев, являются частью кровавой нации, достойно обвинения.

А вот еще один раздел обвинительного заключения: 16 августа 2021 года Бен-Ари написал в Twitter: "Невообразимый сценарий: ракеты с юга и севера, беспорядки против евреев в городах со смешанным населением, южные и северные дороги заблокированы, леса в огне, саботаж линий электропередач и водоснабжения. Это план наших врагов, израильских арабов и их братьев в Ливане, Газе, Иудее и Самарии..." Вам тоже кажется, что это описание неправдоподобно и достойно обвинительного заключения?

Два пункта обвинения вращаются вокруг следующего вопроса: "7 февраля 2019 года палестинец, житель Хеврона, якобы совершил нападение с применением ножа в Иерусалиме и убил молодую израильтянку Ори Ансбахер". Почему обвинение использует слово "якобы", когда убийца тогда же был предан суду, осужден и отправлен в тюрьму?

Хороший вопрос, но, так или иначе, Бен-Ари опубликовал на своей странице в Facebook видео, снятое им на похоронах девушки, в котором говорит об "этих кровожадных людях", с которыми "нельзя сосуществовать". По воле следователей этот текст квалифицируется как подстрекательство к расизму. Но вот что сказал сам убийца во время допроса: "Я заставил своих родителей гордиться тем, что сделал. Я не просто изнасиловал и убил кого-то, я убил еврейскую женщину. Я сделал все, о чем мечтает араб". Заметьте, он не сказал: "Я сделал все, о чем мечтает террорист", он сказал: "Я сделал все, о чем мечтает араб". Так, может, его тоже следует привлечь к ответственности за разжигание расизма в отношении арабов?

Судя по обвинительному заключению, антисемитские события 2000 года рассматриваются в прокуратуре так: "...имели место серьезные и широкомасштабные насильственные беспорядки на националистической, идеологической и расовой почве между арабами, евреями и силами безопасности...". Я повторяю: "Между арабами, евреями и силами безопасности". То есть не арабы восстали против евреев, желая убить их, а евреи и арабы встали друг против друга и приготовились к битве. И когда в заключении прокуратуры по поводу нападений и актов терроризма события описываются именно таким образом, можно понять, где скрывается истинная проблема наших правоохранительных органов и что они собой представляют на самом деле.

"Сто лет прошло, и ничего не изменилось, ненависть к евреям проявляет кровавая нация", - так прокомментировал Михаэль Бен-Ари очередной теракт, совершенный арабом. Он получил на этот твит два сочувственных комментария, 13 репостов, 141 лайк - и обвинение в расизме со стороны нашей доблестной прокуратуры.

Чтобы вы могли понять, как выглядело расследование, приведу из него отрывок.

Следователь: "Вы опубликовали видео, на котором запечатлена жестокая драка между арабами в иерусалимском районе Бейт-Сафафа, и написали: "Мы должны сосуществовать с ними, как сказал наш президент? Мы должны жить вместе? Какая нелепость!" Ваш комментарий".

Бен-Ари: "Я хочу знать, в чем заключается обвинение".

Следователь: "Из ваших слов ясно, что вы имеете в виду арабское общество в целом и представляете подход, согласно которому все арабы, где бы они ни находились, являются агрессивными бунтовщиками, такими, как те, что показаны на видео, и поэтому высмеиваете тех, кто выступает за сосуществование с арабами. Каков ваш комментарий?"

Допустим, Бен-Ари считает, что да, все арабы склонны к насилию и нет никаких шансов на нормальное сосуществование с ними. Так в чем проблема? Вы с ним не согласны? Напишите колонку в газете, представьте доказательства его неправоты, опротестуйте, скажите, что он несет чушь. Но уголовное обвинение в преступлении, караемом пятью годами лишения свободы?!

Знаете, сколько раз я читал о "насилии со стороны поселенцев"? Не о насилии со стороны "отдельных поселенцев", а поселенцев как таковых. То есть всех жителей поселений. И вы думаете, что бесчисленное количество людей, использовавших эту фразу, будут обвинены в преступлениях за обобщение и подстрекательство против целой группы населения? Да, знаю, поселенцы - не раса и не отдельный народ, но принцип тот же.

Много лет назад журналист Ярон Лондон посетил Тайбу, чтобы снять телевизионную программу, и пообщался с учениками местной школы. "Однажды мы будем здесь большинством, и еврейского государства не станет, - поведали ему юнцы. - Вся эта страна будет нашей. Все вернется к нам. Все палестинцы в изгнании верят в это". Сильно сказано, правда? И заставляет задуматься. Бен-Ари выложил это видео в Facebook и выразил свое мнение: "По сути, они ясно говорят: "Мы вас убьем, мы вас уничтожим, мы изнасилуем ваших дочерей. Вот о чем они мечтают и что говорят". Прокуратура посчитала это подстрекательством к расизму. Действительно, арабский школьник пообещал уничтожить еврейское государство, но то, что разрешено ему, запрещено тем, кто его цитирует и пытается увидеть в этом предупредительный сигнал.

Читайте также

Кстати, о сигнале: в представленных материалах расследования Бен-Ари задолго до 7 октября, еще в 2018 году, предсказал, что произойдет в секторе Газы. "Они хотят устроить резню жителей Кфар-Газы и Нахаль-Оза, сжечь их дома, их поля... Нам нужен международный план иммиграции, мы должны предложить это миру... Исмаил Хания должен превратиться в пыль, Синуар должен превратиться в пыль, Арури должен превратиться в пыль". По иронии судьбы, немного поздновато, но именно это и сделала Армия обороны Израиля - превратила всех троих в пыль.

Заканчивая статью, хочу сказать: отложите в сторону свои политические взгляды и вопрос о том, нравятся вам заявления Михаэля Бен-Ари или нет. Единственное, что должно занимать в данном случае каждого гражданина Израиля, - это почему правоохранительная система тратит столько ресурсов и рабочей силы на то, чтобы доказать, что кто-то из нас говорит негативно об арабском секторе в целом и определяет его как часть враждебной группы, убивающей евреев только за то, что они евреи. Кто-то считает, что Бен-Ари увлекся, перешел красную черту? Поспорьте с ним. Но использовать против него весь арсенал уголовного преследования? Помните: сегодня этот инструмент направлен в одну сторону и против одного человека, а завтра может повернуться в другую сторону и затронуть многих других. В том числе, и нас с вами.

Источник: Маарив

Сокращенный перевод: Яков Зубарев

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке