Десятки исков против палестинской администрации, поданных жителями автономии, которые помогали Израилю, раскрывают невероятные злодеяния, начавшиеся со времен Арафата и продолжающиеся при Абу-Мазене. Избиение металлическим прутом, пытки электрическим током, подвешивание в обнаженном виде, принудительное поедание фекалий, калечащие процедуры на половых органах - этот страшный список можно продолжать и продолжать.
А. - выросший в автономии араб, которому сейчас около сорока, был освобожден из палестинской тюрьмы 9 лет назад. Его арестовали, когда выяснилось, что он помогает израильской системе безопасности предотвращать террористические атаки и за это он отсидел в тюрьме 7 лет.
В тюрьме его неоднократно жестоко избивали и подвергали самым шокирующим и унизительным пыткам, как заключила судья Иерусалимского окружного суда Мирьям Илани, обязавшая палестинскую администрацию выплатить А. крупную денежную компенсацию. В ходе судебного процесса, который затянулся на долгие годы, А. поделился шокирующими описаниями пыток, которым подвергся со стороны палестинских правоохранительных органов.
Он рассказал, как его допрашивали обнаженным и связанным по рукам и ногам, как он пытался спать стоя в темной одиночной камере с бетонным полом, залитым сантиметровым слоем воды, чтобы он не мог лечь, и как будили ударами каждый раз, когда он засыпал. Он рассказал, как на тюремном дворе его заставляли держать по бутылке воды на вытянутых руках и избивали, как только руки от усталости хоть немного опускались.
И как следователи тушили об него сигареты и били головой об стену. И как его на три месяца поместили в крошечный изолятор в одном нижнем белье, ни разу не выведя в туалет. Как следователи затаскивали его на крышу СИЗО и на целую ночь сажали в чан с холодной водой.
Как связывали м руками над головой и подвешивали на всю ночь под потолком. Как обливали холодной водой и ставили под вентилятор. Как однажды следователь помочился ему на голову. Как потребовали подняться по нарисованной на стене лестнице и едва не забили до смерти, потому что у него это не получилось. Как заставляли обнаженным сидеть на бутылках...
Культурный палач
Фотографии из тюрем Сирии, обнародованные после падения режима Башара Асада, потрясли мир. Заключенные, содержавшиеся в нечеловеческих условиях под землей, рассказы о жестоких издевательствах, свидетельства садистских методов обращения с противниками режима - все это приводит в ужас любого здравомыслящего человека.
Недавно официальный представитель ЦАХАЛа полковник Авихай Эдри опубликовал обнаруженные нашими военнослужащими видеоролики с камер наблюдения одной из тюрем в секторе Газы, где запечатлено, как охранники избивают и сбрасывают с лестницы заключенного.
И это лишь малая толика того, что можно увидеть. А мы должны знать, что подобные злодеяния совершают и наши соседи из Палестинской автономии, А., история которого изложена выше, - один из многих десятков таких же несчастных. Палестинская администрация совершает эти преступления прямо здесь, в нескольких шагах от нас, с людьми, которые помогали нам бороться с террором, предотвращать террористические акты и спасать жизни.
Всем, кто встречался с председателем ПА Абу-Мазеном, относился к нему с уважением и пытался представить его как цивилизованного человека, важно не игнорировать эту реальность. Израильские политики, активисты миротворческих организаций должны знать, что пока они распивали с лидером ПА чаи и обсуждали будущее региона, кто-то из его подчиненных подвешивал соплеменников, избивал их, погружал голыми в бочки с холодной водой - и все это лишь за то, что они помогали "врагу", то есть "партнеру", то есть - Израилю.
Длинный список исков, поданных палестинскими коллаборационистами через адвоката Барака Кедема, был принят окружным судом Иерусалима. Суд установил, что эти люди были освобождены из тюрем уже инвалидами, и присудил палестинской администрации выплатить в качестве компенсации десятки миллионов шекелей.
Цепочка судебных разбирательств вскрывает ужасную практику, начало которой положило создание палестинской администрации во времена Ясера Арафата. История, рассказанная в начале, произошла во времена Абу Мазена. Истязания продолжаются и в последние годы.
Ни сна, ни туалета
Вот вам пример из тех времен, когда только создавалась ПА и только начинала формироваться эта ужасная практика. В течение 1312 дней Б. находился в тюрьме ПА и, как заявил судья Моше Дрори, прошел через многочисленные и жестокие пытки по подозрению в сотрудничестве с Израилем. Его схватили в середине 1990-х годов, а точнее, через полтора года после того, как Ясер Арафат вместе с Ицхаком Рабином и Шимоном Пересом получили Нобелевскую премию мира. И пока Арафат разглагольствовал о мире с Израилем, его люди пытали Б. электрическим кабелем, утюгом и металлическими прутами, сковывали в тяжелых позах, не давали спать, мыться и пользоваться туалетом, Ему засовывали в рот вымазанную фекалиями тряпку, о его тело тушили сигареты.
Б. рассказал в суде, как его поместили ночью в помещение, заполненное водой, как забрасывали камнями, как привязывали к стене, накрыв лицо мокрыми тряпками, смоченными в унитазе, как жгли руки расплавленной пластмассой, макали головой в унитаз, испражнялись на него, раздевали, заставляли сесть на бутылку, как во время ареста ввели в пенис нагретую медную проволоку.
Многие другие иски, принятые судом, содержали не менее ужасающие описания физического и морального насилия. Описаны жестокие избиения досками, пластиковыми и железными трубами, электрическими кабелями, сковывание кандалами в неудобных положениях, подвешивание, впрыскивание мочи в тело и содержание в маленьких клетках. Некоторые рассказывали, как сидели обнаженными на бутылке. Один рассказал, как они обвязали его пенис веревкой и потянули его.
А может быть, спросите вы, все это осталось в прошлом? Что ж, помимо дела А, которое мы упомянули ранее, и многих других, чьи иски принял суд, вот несколько дополнительных примеров, которые адвокат подал в эти дни от имени палестинцев, которые, по их словам, в последние годы подвергались пыткам со стороны Палестинской администрации.
Например, Л., араб-христианин, был арестован трижды, причем в последний раз совсем недавно, в 2018 году - по подозрению в том, что он хотел продать принадлежащую ему землю в Самарии израильтянам. В общей сложности он провел в палестинской тюрьме 33 месяца. Все это время, согласно иску, он подвергался жестоким пыткам: сотрудники ПА избивали его различными способами, пытали электрошокером, подвешивали за руки, заставляя испражняться на себя, оставляли одетым только в нижнее белье, не предоставляли элементарных условий, отрицали ему основные условия, такие как еда, вода и туалет, выводили на улицу обнаженным в холодные дни.
Н., арестованный ПА в 2014 году по подозрению в сотрудничестве с силами безопасности Израиля и в посредничестве в сделке с недвижимостью между палестинцами и евреями, тоже испытал в тюрьме жестокие пытки. Результат - множественные переломы черепа, сильные боли в спине, уродливые шрамы на теле и тяжелые посттравматические последствия. Его оставляли раздетым в холодные дни, обливали водой, морили голодом.
Ш., еще один истец, провел в палестинской тюрьме пять лет по подозрению в сотрудничестве с израильскими службами безопасности и был освобожден четыре года назад. Он передал нам информацию о пяти террористах ФАТХа, тем самым помог предотвратить теракты.
По словам Ш., он четыре месяца находился в подземном помещении, где следователи подвешивали его, избивали пластиковыми трубами, нанося удары по всему телу, в том числе по половым органам.
Е. провел в тюрьме ПА семь лет по такому же подозрению и был освобожден в 2015 году. Он рассказал на суде, как на него спускали собак, как он сутками висел под потолком, избиваемый дубинками и пытаемый электрическим током.
Казалось бы, какое нам дело до пыток в Палестинской автономии? А такое, что Израиль, подписавший Международную конвенцию против пыток и жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, не может допустить существования на своей земле власти - а ПА это автономия, а не самостоятельное политическое и географическое образование, - которая пытает заключенных, как не может допустить существования власти, поощряющей террор.
Нельзя сравнивать
Я раздумывал, стоит ли писать этот последний абзац - мне он поначалу показался излишним. Но я все-таки решил объяснить хотя бы самому себе разницу между тем, что иногда происходит в наших комнатах для допросов, и тем, что происходит в палестинской тюрьме. При этом отметим очевидное: палестинцы жестоко пытают своих соплеменников за то, что те хотят продать землю евреям. Тогда как Государство Израиль не преследует еврея, продающего землю арабам, и уж точно не подвергает его пыткам.
А как насчет подозреваемых в сотрудничестве с врагом? Позвольте напомнить, что ШАБАК использует жесткие инструменты в целях предотвращения нападений или определения местонахождений террористических групп. Благодаря этому удалось избежать немалого количества терактов.
На палестинской стороне ситуация иная. Палестинские помощники Израиля, те самые, которых пытала Палестинская администрация, не собирались пригонять начиненный взрывчаткой автомобиль в центре Рамаллы или взорвать автобус в Шхеме, убивая десятки невинных женщин и детей. Мы остановили немало "тикающих бомб". На той стороне таких бомб нет.
Читайте также
Арест Палестинской автономией израильских осведомителей и жестокие пытки, которым они при этом подвергаются, имеют целью запугать людей, чтобы они не предоставили информацию израильскому органу, ответственному за борьбу с терроризмом. Более того, если бы палестинцы не совершили против нас терроризм, нам не пришлось бы их арестовывать. Или, как заявил адвокат в одном из исков, которые он подал от имени тех осведомителей, которые подверглись пыткам и издевательствам: "Действия истца были направлены на противодействие терроризму и предотвращение кровопролития. Его арест де-факто способствовал продолжению террористической деятельности".
Источник: Маарив
Перевод: Яков Зубарев