Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+19
Иерусалим
+24+15

Мнения

А
А

Зачистка с воздуха: как ликвидируют террористов в Иудее и Самарии

Со времен второй интифады ликвидаций с воздуха не было. Но теперь они вернулись. Использование дронов помогло уничтожить более 70 террористов.

12.02.2024
Источник:Детали
Израильский БПЛА Hermes 450 ("Зик"). Фото: пресс-служба ЦАХАЛа

В первой половине 2023 года поток иранских денег, поступающих в Иудею и Самарии, достиг беспрецедентных масштабов. Зарубежное командование ХАМАСа приняло решение вербовать боевиков без длительной проверки их лояльности организации, а просто выплачивать им приличное вознаграждение за каждый теракт. Количество завербованных начало расти, а вместе с ним и количество терактов. Они становились все более болезненными для Израиля, и командующий Центральным военным округом генерал-майор Йехуда Фукс решил вновь прибегнуть к точечным ликвидациям террористов с воздуха. В последний раз ЦАХАЛ использовал эту тактику на Западном берегу во времени операции "Защитная стена" в 2002 году.

Под командованием генерал-майора Фукса армия приступила к операции "Байт ва-ган", главной целью которой стали террористические ячейки в лагерях палестинских беженцев. Она включала применение ударных беспилотников для ликвидации как рядовых боевиков, так и их командиров, уже готовых к совершению теракта.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Подразделение, занимающееся выполнением этих задач и получившее свое название в честь крупного морского хищника, было создано под руководством бригадного генерала Ави Блота, бывшего командира дивизии Иудеи и Самарии. Считается, что оно укомплектовано самыми классными военными профессионалами. "У нас служат только бывшие инструкторы и представители командного состава, — объясняет командир подразделения полковник запаса М. - Мы действительно самые лучшие и профессиональные операторы ударных беспилотников".

Это подразделение дивизии Иудеи и Самарии сначала являлось "совершенно секретным". Его бойцы тесно взаимодействие с военно-воздушными силами, разведкой и действующими на местности силами. Незадолго до операции "Байт ва-ган" подразделение ударных беспилотников выполнило свою первую боевую задачу. С воздуха была атакована машина, выехавшая из лагеря беженцев Дженин машина. В ней находились три террориста, планировавшие обстрелять КПП "Джаламе". Все они были ликвидированы.

Майор Х., отвечающий в дивизии Иудеи и Самарии за проведение специальных операций, рассказал, каким образом осуществляется координация действий между различными подразделениями. "Нам пришлось немало поработать для того, чтобы найти общий язык между всеми участниками операций, — говорит он. - Зато теперь мы действуем, как хорошо смазанная машина. За время операции "Байт ва-ган" мы атаковали 20 целей. Таким образом нам удалось пробить стеклянный потолок. Мы сумели доказать, что можем успешно выполнять возложенные на нас задачи. Наряду с боевыми вертолетами и самолетами, атакующие дроны стали важной составляющей ударной мощи ЦАХАЛа".

Изучив результаты операции "Бейт ва-ган", армейское командование приняло решение о расширении применения ударных беспилотников. 7 октября дивизия Иудеи и Самарии была приведена в состояние самой высокой боеготовности. К подразделению ударных беспилотников присоединились резервисты. Командование Центрального военного округа дало понять, что собирается провести основательную зачистку лагерей палестинских беженцев на Западном берегу.

С начала войны входящие в состав дивизии Иудеи и Самарии подразделения (при участии спецподразделения "Дувдеван", полицейского спецназа и пограничной полиции) провели около 200 операций в лагерях беженцев. Практически все они расположены в Самарии (за исключением лагеря Акабат Джабр в окрестностях Иерихона). Были арестованы около 3000 подозреваемых в причастности к террору, в том числе 1500 активистов ХАМАСа, 350 террористов были убиты. Солдаты ЦАХАЛа конфисковали более 500 единиц оружия. Подразделение ударных беспилотников дивизии Иудеи и Самарии выполнило 40 боевых миссий, в результате которых 70 террористов были убиты и столько же - ранены.

Газа и Западный берег - не одно и то же

Израильский БПЛА Hermes 450 ("Зик"). Фото: пресс-служба ЦАХАЛа

"Нам все время приходится бороться с серьезными вызовами, — рассказывает майор Х. - Террористы скрываются в узких переулках и поджигают покрышки, чтобы создать дымовые завесы, затрудняющие ведение наблюдения с воздуха. Наша цель ясна: качественное преимущество ЦАХАЛа должно ощущаться в каждой точке, и в Иудее и Самарии наши солдаты должны иметь свободу действий повсюду. Подразделение ударных беспилотников призвано помогать нашим бойцам, оказавшимся в опасности".

"В ряде случаев нам удалось террористов еще до того, как они выехали к месту запланированного ими теракта, — рассказывает Х. - Как человек, в последнее время неоднократно бывавший в этих переулках, могу сказать: это очень непростая задача. Ширина некоторых таких улочек - не более одного метра. Наносить удары в подобных условиях крайне сложно. Как правило, мы просим наших находящихся на местности бойцов отдалиться от места предполагаемой атаки. Но в любом случае нам приходится действовать в гуще населения городов и лагерей беженцев. Поэтому нам необходимо все предельно точно рассчитать".

В одной из операций в лагере беженцев Дженин принимали участие около 1000 солдат ЦАХАЛа. Тогда операторам ударных беспилотников пришлось принять сразу несколько сложных решений. "На каждом квадратном метре находился наш боец, — рассказывает майор Х. — Нам нужно было точно знать местонахождение каждого из них, чтобы нанести удар по террористам. Это не так, как в секторе Газа, когда на шоссе выезжает машина и проделывает путь в 3 километра. Там есть время для того, чтобы все обдумать и принять решение. На Западном берегу по-другому. Там террористы могут обстрелять из какого-то дома наших солдат и тут же скрыться. Нам необходимо мгновенно понять, как сочетаются данные визуального наблюдения, то, что мы слышим по связи и изображение на экранах. Только там мы можем обнаружить цель и нанести по ней точный удар".

Оператор ударных беспилотников майор запаса Ш. за время войны успел побывать на всех фронтах. В расположение своей части он прибыл 7 октября. "Мне с самого начала было ясно, что речь идет об очень крупном событии, — говорит Ш. - Я начал свою работу с поселков Западного Негева, а затем присоединился к нашим силам в секторе Газа. На четвертой неделе войны меня направили в Иудею и Самарию. У нас очень своеобразная работа: ты управляешь беспилотником в секторе Газа, потом выходишь из вагончика, чтобы поесть и попить. Возвращаешься и управляешь беспилотником, находящимся в Иудее или в Ливане. На каждом фронте они используются по-разному, и условия работы везде разные".

Во время выполнения своего первого задания в дивизии Иудеи и Самарии Ш. не поверил своим глазам - настолько серьезной опасности подвергались находившиеся на местности солдаты ЦАХАЛа. "Это выглядело, как настоящая война, — вспоминает он. - Мы привыкли сопровождать аресты подозреваемых в причастности к террору. В худшем случае наших солдат могут забросать камнями или направить в армейский джип горящий мусорный бак. На здесь все было по-другому: террористы применяли против наших сил взрывные устройства и стреляли с ближней дистанции. И это не Газа и не Ливан - это Иудея и Самария".

Ш. считает, что в таких условиях работа ударных беспилотников приобретают особое значение. "Однажды наши силы вошли в лагерь беженцев Дженин, и мы обнаружили террористов на расстоянии 200 метров от них, — рассказывает он. - Вдруг мы увидели вспышки после взрывов. Это террористы привели в действие взрывные устройства. В ту же минуту всем стало ясно, что наши солдаты находятся в опасности. И в то же время мы понимаем, что это - не сектор Газа, что население отсюда никуда не эвакуировалось, что мы должны соблюдать международное право и любая наша ошибка может стоить очень дорого".

Майор Х. рассказывает и о трудных минутах, которые дивизии Иудеи и Самарии приходится переживать в это время. Во время одной из операций в лагере беженцев Дженин погибла сержант пограничной полиции Шай Гармаи. Бронированный джип, в котором находились пограничники, подорвался на крупном взрывном устройстве. Шай погибла, еще три бойца были ранены.

"Что бы ни происходило, во время работы ты должен оставаться хладнокровным и сосредоточенным, — говорит Х. - Никто не встает со стула до тех пор, пока последний солдат не покидает место проведения операции. Бывают инциденты, завершающиеся для нас очень тяжело. Но мы знаем, что сделали максимум возможного. Мы видели группу террористов, бросающую заряд взрывчатки в наших солдат. Мы тут же атаковали их с воздуха. Семь террористов были уничтожены. Какова наша конечная цель? Обеспечить ЦАХАЛу максимальную свободу действий в лагерях беженцев, являющихся средоточием зла. Для этого мы должны продолжать интенсивно работать".

"Мы практически ежедневно разрабатываем новые операции, — продолжает Х. - Противник должен постоянно чувствовать, что его преследуют, но не должен понимать, откуда и когда может последовать удар. Это может быть так, как во время операции в больнице в Дженине, когда наши спецназовцы переоделись в санитаров. Это может быть маленький отряд, а может быть 1000 солдат. Мы знаем, что террористы находятся в страхе. В поисках укрытия они перебегают из дома в дом, из переулка в переулок. Когда-то они свободно разгуливали с оружием по улицам, сегодня им страшно. Они знают, что, если они задержатся где-то на лишние полминуты, по ним прилетит ракета".

Читайте также

"Мы приучаем противника к мысли о том, что наша армия - сильная, и она находится повсюду, — говорит П., офицер разведки подразделения ударных беспилотников. - Наша главная задача - защита находящихся на местности военнослужащих. Мы видим, как террористы стремительно перемещаются из одного переулка в другой и передаем информацию об их местонахождении участвующим в операции солдатам. Таким образом нам удается отвести от них угрозу".

"Мы готовы сделать все необходимое, чтобы выполнить поставленные перед нами задачи, — говорит командир подразделения ударных беспилотников М. - Мы начали эту войну в секторе Газа и продолжили в Иудее и Самарии, где существуют совсем иные условия. Нам удалось добиться значительных результатов в борьбе с террором. При взаимодействии с представителями других родов войск мы уничтожили, например, пятерых командиров террористов в лагере беженцев Нур Аш-Шамс возле Тулькарема. Но время подробно рассказывать обо всех операциях еще не пришло".

Источник - Walla!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке