1. "В эпоху постмодерна и высоких технологий территория не имеет значения"
Нет. Важен каждый дунам и каждый метр. Любая территория, переданная террористической организации, это плацдарм для атак и убийств. Можно обсуждать расположение поселений и ширину полосы безопасности , но отступление к границам 67 года- это отступление к границам Освенцима. Шарон и Нетаниягу пренебрегли этими словами Аббы Эвена. Результат- Освенцим на нашем Юге.
2. "Страна запросто может функционировать без стабильного правительства и без бюджета"
(Помните, почему распалось правительство Нетаниягу-Ганца в 2021 году? Кто говорил, что "прекрасно можно обойтись без утверждения бюджета"? "Экономика прекрасно функционирует по принципу 1/12, то есть на основании прошлого бюджета". Помните?). В течение пяти лет страна жила без правительства , за исключением короткого периода каденции правительства Беннета. Нет. Государственные министерства и силы безопасности не функционируют по инерции. Когда нет головы, тело сотрясают судороги.
3. "Израиль должен дистанцироваться от противостояния Западного мира и России . Это не наша война".
Мы заплатили страшную цену, мы получили ужасающее напоминание: Израиль не только сторона конфликта, Израиль - одна из мишеней. Как в годы Второй мировой войны, идет битва сил добра против сил абсолютного зла, и мы снова в эпицентре. Народ Израиля тогда, Государство Израиль сегодня.
4. "Светский сионизм мертв, его больше не существует".
ХАМАС пытался убить классический сионизм, но оказалось, что он с нами. Он жив, он дышит и сражается, и поднимает страну из руин.
5. "Наше общество делится на Первый и Второй Израиль"
Вот это не просто ошибка, это преступление . Мы заплатили кровавую цену за подстрекательство и расизм. Нет, у меня нет иллюзий. Никаких. Государственная комиссия по расследованию, которая будет создана, не назовет в числе виновных пропагандиста раскола , идеолога гражданской войны доктора Авишая Бен Хаима. И это очень жаль.
6. "Каждый политик/ партия заботится об интересах своего сектора. Это и есть демократия".
Коалиция, в которой каждый министр представляет только и исключительно свой сектор и открыто, не стесняясь, это декларирует, реальность, в которой ни одно министерство не заботится об обществе и о стране в целом, обернулась катастрофой.
7. "Проблему ультраортодоксального сектора решить невозможно. Этот сектор будет жить по-прежнему и ничего изменить нельзя ".
Несколько тысяч ультраортодоксов, пожелавших записаться в армию, - это только первая ласточка. Государство в государстве, уклонение от службы в ЦАХАЛе и невозможность выйти на рынок труда - все это отнюдь не добровольный выбор, который сделали сотни тысяч харедим, это вина наших политиков, которые на протяжении десятилетий позволяли лидерам ультраортодоксальных общин держать под абсолютным контролем больше миллиона наших сограждан и лишать их детей возможности получить аттестат зрелости и выйти на рынок труда. . Мы подошли к точке невозврата , того, что было, уже не будет, как потому, что в стене пробита брешь, так и потому, что государство, кто бы ни пришел к власти, уже не сможет финансировать учащихся колелей и содержать "хеврат ломдим"- общество неработающих мужчин.
8. "Узкое гомогенное правительство - это хорошо для страны, оно ведет четкую политику".
Разумеется, нет. Свидетельство тому - узкое гомогенное правительство Рабина-Переса, чья политика привела к ужасной вспышке террора. И нынешнее "правое" правительство, политика которого привела к трагедии, которая затмевает даже страшные теракты в первые годы Норвежских соглашений .
9. "Есть решение израильско-арабского конфликта в наши дни".
Его нет. В каденцию Рабина, а потом Барака рухнула концепция нового Ближнего Востока. Теперь рухнула концепция "полностью правых": "мы в два счета все решим, только дайте нам создать гомогенное правое правительство". Как говорили наши мудрецы, иногда нам не дано при жизни завершить миссию. Есть исторические процессы, которые длятся десятилетия и даже века.
Читайте также
10. "Коррупция - это не проблема, есть у нас проблемы и посерьезнее"
Помните, да? Как нас убеждали, что вор и взяточник может сесть в министерское кресло, раз это не мешает его избирателям. Что никому не мешает, если министр юстиции ходит в гости к мафиози из Герцлии, а потом этот мафиози баллотируется на пост мэра города от правящей партии. Если другие министры, не стесняясь, пилят бюджет и раздают джобы. Коррупция - раковая опухоль на теле страны и, возможно, комиссия по расследованию обнаружит, что коррупция затронула не только политическую систему, но и систему безопасности. Легитимация коррупции смертельно опасна. Коррупция - сестра-близнец катастрофы.
Источник: Маарив
Сокращенный авторский перевод