Zahav.МненияZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+18+13
Иерусалим
+16+9

Мнения

А
А

Просто традиционные. Кого в Израиле больше всех

Почти половина израильтян идентифицируют себя как традиционных евреев, игнорируя обычные ярлыки.

13.07.2023
Источник:Лехаим
Фото: ShutterStock

"Я традиционный еврей (на иврите это звучит, как "масорти" - прим. mnenia.zahav.ru). Мне потребовалось некоторое время, чтобы сказать это просто из-за сознательного выбора", — написал два года назад депутат Кнессета Михаэль Битон на своей странице в "Фейсбуке", объявив о новой группе в Кнессете, развивающей традиционный иудаизм, пишет журналист "The Jerusalem Post" Цвика Кляйн.

На протяжении десятилетий израильское общество использовало ряд терминов для определения еврейской идентичности отдельных лиц и групп. Однако те, кто идентифицирует себя просто как "традиционный", всегда казались невидимыми или несуществующими в публичном дискурсе. В некотором смысле, на этих евреев смотрели не как на отдельную группу, а скорее как на людей, принадлежащих к разным религиозным кругам.

Новаторское исследование, проведенное Институтом политики еврейского народа (JPPI), раскрыло неожиданную правду об израильском обществе. Ошеломляющие 45% израильтян идентифицируют себя как традиционные, бросая вызов упрощенным категориям светских, религиозных или ортодоксальных. Это откровенное исследование, проведенное Габриэлем Абенсуром, вызвало бурную дискуссию и изменило понимание социального, религиозного и политического ландшафта Израиля. Вопреки широко распространенным предположениям, исследование под названием "Традиционалисты и традиционализм в Израиле", раскрывает нюансы идентичности внутри Израиля.

Согласно исследованию, традиционализм становится крупнейшей группой идентичности в стране, играющей центральную роль в израильском политическом центре. Однако традиционализм не является обособленной идентичностью. Он часто сосуществует с другой первичной идентичностью, такой как светско-традиционная или религиозно-традиционная. Он служит вторичной идентичностью, уникальной "фамилией", которую люди принимают вместе со своей основной принадлежностью.

Еще одно неожиданное открытие исследования опровергает предполагаемую связь между традиционалистами и правой партией "Ликуд". Вопреки распространенному мнению, только половина традиционалистской общественности присоединяется к партии "Ликуд", демонстрируя широкий спектр политических предпочтений в традиционалистском сообществе.

Традиционные евреи встречаются во всем политическом спектре

Исследование бросает вызов общепринятому мнению, что традиционалисты олицетворяют консерватизм. Наоборот, исследование подчеркивает врожденный плюралистический характер традиционалистского населения. Отвергая принуждение в любой форме, традиционалисты стойко поддерживают свободу вероисповедания и религиозные свободы, распространяя эту поддержку как на секуляристов, так и на ультраортодоксов. Важным аспектом исследования является изучение того, как традиционалисты воспринимают еврейскую идентичность Израиля. Удивительно, но 55% из них считают еврейство государства главным образом основанным на национальном компоненте, уделяя меньше внимания религиозному измерению. Кроме того, значительная часть традиционалистов интерпретирует еврейский характер Израиля через демократические принципы и толерантность, согласуясь со взглядами светских людей.

Исследование углубляется в факторы, способствующие уменьшению известности традиционализма как автономной самоидентификации. Отмечается преобладание образовательной дихотомии в Израиле с выбором в основном между государственно-религиозными школами и светскими государственными школами. Примечательно, что традиционалистских образовательных учреждений не существует, в результате чего дети-традиционалисты, особенно те, кто посещает светские школы, уязвимы для столкновений с критическими замечаниями по поводу их традиционной идентичности со стороны педагогов и системы образования.

Читайте также

Исследование раскрывает захватывающую тенденцию. Традиционная идентичность, когда-то считавшаяся ограниченной определенной демографической группой, а именно евреями-мизрахи, вышла за ее границы. Сегодня все большее число евреев-ашкеназов, выходцев из бывшего Советского Союза и других признают себя традиционными евреями. Это замечательное развитие показывает, что традиционализм превратился в постконфессиональное движение, выходящее за свои первоначальные рамки.

Согласно опросу 2020 года, исследование выявило интригующую разбивку традиционалистской демографии. Примерно 46% людей, идентифицирующих себя как традиционные евреи, имеют восточное происхождение, а 14% имеют европейские корни. Примечательно, что 41% традиционалистов родились от отца-сабры (израильтянина), что еще больше подчеркивает разнообразие внутри сообщества традиционалистов.

Размышляя о значении исследования, президент JPPI профессор Йедидия Стерн, подчеркнул важность традиционализма в развитии разнообразной еврейской идентичности, основанной на широком консенсусе. В отличие от жесткой и категоричной идентичности, часто ассоциируемой с еврейским обществом в Израиле, традиционная идентичность, как отмечает Абенсур, исследователь JPPI и редактор исследования, оказывается "пористой". Другими словами, "он ассимилирует другие идентичности, сохраняя при этом свой особый характер". Это исследование служит напоминанием о том, что идентичность не может быть легко сведена к упрощенным ярлыкам.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке