Сегодня в интервью на радио генерал-майор запаса Яир Голан, политик из партии МЕРЕЦ, сказал: "Армия выполнит свою работу, как она это уже делала долгие годы. Вопрос в том, что дальше? Военные операции должны служить политическому решению, а у нынешнего правительства нет иного решения, кроме присоединения Иудеи и Самарии, которое принесет нам войну…"
Интервьюер спросил его: "Вы, как член партии МЕРЕЦ, конечно предлагаете в качестве решения "палестинское государство"?"
"Нет, я говорю о разделении гражданской и военной власти. Гражданская автономия и наш военный контроль", — ответил Голан.
Две недели назад я писал о том, что марксизм принес миру больше смертей, чем любая другая идеология в истории человечества. И я подчеркнул, что глубоко идеологические левые - коммунисты - никогда не признают, что марксизм не прав. Почему левые считают, что они никогда не ошибаются? Потому что в их мире, где нет Бога, нет точки отсчета и связи с реальностью, а значит, в нем нет правды, а значит, нет лжи и ошибки.
"Маркса просто неправильно поняли и неверно применили", - объясняли депутаты от компартии ХАДАШ Дов Ханин и Офер Касиф.
Точно то же самое утверждает в интервью Яир Голан.
Как истинный левый, он отказывается принять простую истину, что предлагаемая им стратегия, то есть разделение гражданского правления и военного контроля, является именно той стратегией, которую Израиль принял в 1993 году, подписав соглашения в Осло. Именно эта стратегия вынуждает нас с тех пор постоянно подвергать наших солдат риску, как подвергаются они сегодня, сражаясь с вооруженными "гражданами" в Дженине, с военными формированиями, которых не было там до "договора Осло".
Дов Ханин и Офер Касиф утверждают, что марксизм не был реализован должным образом, а здесь, в Израиле они его реализуют правильно. Так же и Яир Голан утверждает, что "договор Осло" не был реализован должным образом. Но это не так. И правительством Рабина, и правительством Переса "договор Осло" был реализован полностью.
Но когда Яир Голан говорит, что военные действия должны служить политической стратегии - он прав. Действительно, военные действия должны служить политической стратегии. А что определяет стратегию? Ваша стратегия вытекает из вашей мечты. Мечта Голана — это некое абстрактное "нормальное" государство, чтобы мы стали "народом, как все народы".
Но абстракции не работают на практике, и все более-менее успешные государства - это государства национальные.
Евреи смогли восстановить свою страну через две тысячи лет только потому, что стремились не просто к абстрактному "нормальному" "государству всех граждан", а строили свое национальное государство. И у такого строительства есть своя историческая политическая динамика.
Проведение увенчало победой героизм израильтян в Шестидневной войне, которая вернула евреев на исторические библейские земли. И тогда в израильской политике стала активно действовать другая мечта, мечта о заселении Иудеи и Самарии во исполнение древних пророчеств и выполнении исторической миссии еврейского народа. А Голан и его единомышленники-постсионисты желают во что бы то ни стало избавиться от этой мечты.
Читайте также
Теперь вы понимаете, отчего солдаты ЦАХАЛа подвергают себя опасности в Дженине? Потому что мечта об абстрактной "нормальности" не может быть реализована и потому, что постсионистов бесит, что в наших руках находится библейская земля, которая связывает древнее еврейское пророчество о "возвращении в Сион" с современной политической реальностью.
Поэтому и стратегия желающих "нормальности" остается той же: "разделение" Голана - то же "Осло"!
Голану и левым не важно, что эта стратегия не обеспечивает безопасности; им не важно, что она создала террористическое государство в Газе и Рамалле; не важно даже если ракеты из Дженина начнут стрелять по Афуле!
Им не важно, что по всем возможным меркам "договор Осло" и его продолжение привели к большему количеству убитых и раненых, как солдат, так и гражданских лиц!
Их не волнует, что эта стратегия ухудшила и продолжает ухудшать нашу стратегическую ситуацию с безопасностью, доведя ее до беспрецедентно низкого уровня.
Их утопическая мечта о "нормальности" не изменилась, и поэтому не может измениться и их "стратегия разделения".
И не удивительно, что арабы воюют с нами за землю, ведь израильтяне сами по идеологии "Осло" внушили им, что эта земля не наша, а их. А нам остается только молиться, чтобы все наши солдаты благополучно вернулись из Дженина.
Самая главная война не в Дженине, главная — это война за мечту.
До тех пор, пока мы мечтаем о так называемой "нормальности", пока мы стыдимся своей национальной идентичности, своего призвания, как народа, мы не сможем спокойно обладать своей землей, а будем своим поведением только навлекать на себя очередную войну.
Источник: Исраэль махар
Перевод: Ася Энтова