В той или иной степени у большинства народов существует собственный национальный миф. Иногда, если народ древний этот миф меняется на протяжении истории. Евреи, разумеется, не исключение, но в еврейском национальном мифе есть два момента, от которых лучше было бы избавиться.
Первый состоит в том, что евреи всегда страдали от непрерывных гонений, грабежей и погромов, причем происходило такое исключительно и только с евреями. Основан на том, что "неприятности", происходившие даже одновременно с другими, просто не упоминаются.
Примеров на протяжении истории более чем достаточно.
Все слышали о еврейских погромах во время крестовых походов, но не о крестовых походах против еретиков или религиозных войнах, никак не уступавших в жестокости, но только с другими жертвами.
"Инквизиция преследовала исключительно евреев", хотя в реальности "иудействующие" даже у испанской инквизиции были только на третьем месте.
Классикой этого подхода являются рассказы о временах Хмельницкого, когда из Натана из Ганновера цитируется исключительно отрывок о зверствах казаков по отношению к евреям и никогда описание аналогичных зверств по отношению к панам и священникам. Аналогично все без исключения жертвы Уманской резни становятся посмертно евреями. Если упоминают, что в еврейское население сократилось на четверть, но не говорят, что нееврейское население сократилось точно так же.
Другой пример из более недавней истории - гражданская война в России. Опять все, о чем говорят - исключительно еврейские погромы, в которых погибло несколько десятков тысяч человек. О том, что эта война унесла не менее 10 миллионов мирных граждан, а подавляющем большинстве неевреев - ни слова.
В ультимативной форме это проявляется в представлении о Холокосте. Он, конечно же, исключителен и никто, кроме евреев не был приговорен к тотальному и безусловному уничтожению, но полное отсутствие даже намека знаний на то, что творили нацисты на оккупированных территориях с неевреями, ведет в частности к тому, что Польша и поляки воспринимаются как союзники Гитлера, что недавно продемонстрировала израильская участница Евровидения. Неоднократно писали, что израильские школьники, которых возят в Аушвиц, знают только то, что это в Польше и там убивали евреев и делают соответствующие выводы.
Еще один "блестящий" пример - упрек поляков в том, что они не восстали в 1943, чтобы поддержать восстание в гетто и это совершенно серьезно.
Идея уникальности еврейского народа таким образом доводится до абсурда, одновременно внушается представление о всех прочих как о злодеях, которые только и мечтают, как извести евреев. Только за то, что они евреи, разумеется.
А это второй момент. Согласно ему причиной антисемитских настроений может быть только и исключительно врожденный или "впитанный с молоком матери" антисемитизм, который присущ если не всем "гоям", то подавляющему большинству. Любое упоминание фактов или обстоятельств, которые привели к розни, воспринимается как обвинение жертвы и антисемитизм. Евреи в этом представлении могут быть только невинными жертвами. Причем это распространяется не только на прошлое, но и на настоящее.
Практически любой еврей преступник, мошенник или вор, будучи пойман обязательно попытается представить себя жертвой антисемитизма. И, к сожалению, это не только на индивидуальном уровне. Многолетнее укрывательство растлительницы несовершеннолетних из Австралии или невыдача Соломона Мореля, виновного в преступлениях против человечества - из той же серии.
Итог такого подхода очевиден - отчуждение и ксенофобия. Кто от этого выигрывает? Оставлю этот вопрос открытым, но проигрывает очевидно подавляющее большинство евреев.
Читайте также
На фото Соломон Морель - наиболее вопиющий пример последствия описанного выше подхода. Двойной отказ в выдаче коммуниста, офицера госбезопасности, виновного в зверском убийство полутора тысяч человек навсегда останется позорным пятном на истории Израиля.