В праздник Шавуот я гостил в мошаве на севере Израиля.
Там ко мне обратился один из местных жителей и горестно попросил: "Фейглин, сделай что-нибудь, рэкет нас убивает, мы больше не в силах выплачивать "протекшен", который от нас требуют".
Я думал, что все знаю о рэкете, которому подвергаются израильские хозяйства и бизнесы на периферии. Но из разговоров с мошавниками я понял, что, если бы не приехал сюда, в Галилею, и не услышал бы все из первых уст, я бы на самом деле ничего не понял.
Выяснилось, что рэкет уже давно не является проблемой только и исключительно фермеров и строителей. Платят все, и неважно, чем вы зарабатываете на жизнь. Арабы вас хорошо знают, знают, где вы живете, кто ваша жена, кто ваши дети, чем вы занимаетесь. И они будут решать, сколько вы в состоянии заплатить. А вы уже прекрасно знаете, что случилось с храбрым соседом, который сделал ошибку, один раз отвергнув их требования.
У одного соседа сожгли все транспортные средства его предприятия, у другого уничтожили все сельскохозяйственные орудия и угнали стадо. Третьему, который даже не имеет бизнеса, а просто работает наемным сотрудником, уже угрожают жене и детям.
Так что платят все, десятки тысяч шекелей каждый месяц - кто больше, кто меньше.
Но особенно меня задела одна фраза, сказанная мне тем же мошавником прямо у входа в синагогу.
"У них нет сердца! Они пришли ко мне и потребовали платы за прошедшие пять лет -- миллион шекелей! Где я им возьму миллион шекелей?"
В его словах меня поразила не жестокость арабов и не применяемое ими насилие - я знал об этом и раньше. Что меня добило, так это то, что мошавник больше не жаловался на само явление, он жаловался на величину суммы, которую у него потребовали при расчете.
Эти мошавники составляют самую сионистскую часть общества. Они отправляют своих детей в элитные боевые части, в мошаве нет дома без израильского флага.
И при этом еврейское государство забросило их и не охраняет до такой степени, что они жалуются уже не на сами вымогательства и угрозы арабов, а на величину требований, которые предъявляют им эти негодяи.
Позже я поговорил с местным адвокатом. "Полиция работает нормально, - сказал мне адвокат. - Рэкетиров постоянно арестовывают и отдают под суд. По суду вымогатель получает 10 месяцев заключения, часть из которых он проводит на воле на испытательном сроке. Через два месяца его выпускают из тюрьмы. Тот, кто свидетельствовал против него, когда узнал, что преступник снова на свободе, поспешил купить билеты за границу в один
конец, для себя и всей своей семьи ... Проблема начинается именно в судебной системе", — заключил адвокат.
Читайте также
Этот арабский рэкет представляет собой стратегическую угрозу, возможно самую главную для нас. Только сумасшедший будет продолжать жить в этих местах, где страна фактически отдает свой суверенитет преступным националистическим группировкам.
Если еврейский ребенок бросит камень в арабскую машину, его сдадут в ШАБАК, подвергнут пыткам, задержат до окончания разбирательства, а если суд освободит его, то его сразу же вернут под административный арест.
Когда государство хочет, оно без проблем игнорирует гражданские права, нормы закона и демократии.
Как вы думаете, после путча, который устроили нам левые по поводу судебной реформы, есть шанс, что что-то изменится к лучшему?
Источник: Исраэль махар
Перевод: Ася Энтова