Пресса не заостряла внимания на этом обстоятельстве, и многие уверены, что 79-летняя журналистка Элизабет Джин Кэррол подчистую выиграла у Трампа гражданскую тяжбу. Ведь недаром присяжные присудили истице ни много, ни мало пять миллионов долларов компенсации за то, что, обвиняя ее во лжи, Трамп, по сути дела, ее оклеветал. Но одновременно те же присяжные сами не поверили женщине, что Трамп ее изнасиловал, и поэтому его оправдали. Но и признали его виновным в клевете, которая заключалась в том, что он обвинял ее во лжи: что он якобы ее изнасиловал. И если судить по оправданию Трампа, присяжные сами не поверили. Но все равно присудили ему заплатить пять лямов за то, что он ущемил ее честь и достоинство. Пойди пойми.
Трамповский адвокат Джо Такопина собирается опротестовать вердикт в апелляционном суде. Обычно надежды на апелляционную инстанцию в США мало. Апелляция — это не пересуд, на ней рассматриваются спорные решения судьи. Их было немало. Начну издалека. В среду Трамп выступал по Си-эн-эн, чей рейтинг, видать, совсем безнадежен, раз канал в кои-то веки пригласил к себе в эфир человека, которого годами поливал дерьмом.
Более того, канал позвал на встречу с бывшим президентом, проходившую в одном из колледжей Нью-Гэмпшира, лишь республиканцев и тяготеющих к ним независимых избирателей. Я лично был поначалу в восторге от трамповских ответов, поскольку после двух с половиной лет полумертвого Байдена мне было приятно видеть живого президента, который не пытается погубить Америку, как его сменщик, а обещает снова бурить скважины и держать границу на замке. Трамп ни разу не обрушился на оружие, не обвинил большинство населения в расизме и не забыл в конце фразы, с чего он ее начал.
С самого начала ведущая, симпатичная сиэнэновка Кейтлан Коллинс, которой брючный костюм идет намного больше, чем Хиллари Клинтон, усиливалась поймать Трампа на лжи. Отвечая на первый вопрос Коллинс, Трамп сел на своего любимого конька и принялся жаловаться на то, что у него украли победу на выборах 2020 года.
Я согласен, что победа Байдена как минимум была не вполне чистой — прежде всего потому, что ФБР, ЦРУ, СМИ и ведущие соцсети совместными усилиями утопили сенсационную новость о ноутбуке с компроматом, который по пьяни забыл в ремонтной мастерской отпрыск Джо Байдена непутевый бонвиван и наркоман Хантер. В результате сговора спецслужб, соцсетей и центровой прессы миллионы избирателей так и не узнали о злополучном ноутбуке, о котором старейшая наша газета "Нью-Йорк пост" сообщила 14 октября, то есть накануне президентских выборов 2020 года, когда эта весть теоретически могла изменить исход голосования. Сенсацию, которая была классическим "Октябрьским сюрпризом", дружно задушили в зародыше.
Трудно сказать наверняка, достаточно ли было бы этой новости, чтобы отдать победу Трампу, но даже если бы достаточно, то поезд давно ушел, и Трампу пора перестать махать кулаками после драки, которая давно кончилась. С ним, скорее всего, поступили несправедливо, но такова жизнь. Как язвительно говорили советские блатные, "на обиженных … кладут". Ведущая также встрепенулась, когда Трамп несколько раз повторил, что построил "сотни миль" пограничной стены, и что он "достроил стену". Первое была чистая правда, второе — нет. Коллинс, которая, кстати, в прошлом работала на консервативном сайте "Дейли коллер", возразила, что Трамп построил всего 52 мили. Я, было, ей поверил, но потом прогуглил и нашел, что Трамп построил плюс-минус 450 миль стены. Но не достроил, и Байден, придя к власти, немедленно прекратил работу, а заодно практически открыл границу, так что через нее в США хлынули миллионы нелегалов со всего света и тонны фентанила. Занятно, что тысячи американцев, в том числе военных и полицейских, вылетели со службы за отказ сделать прививку от китайской заразы, а в то же время через границу прет без всякой проверки орда иностранцев, больных Бог знает чем.
После выступления Трампа в Нью-Гэмпшире на него набросилась свора факт-чекеров, для которых он всегда был легкой добычей, поскольку он, прежде всего, шоумен и очень даже может для красного слова приукрасить действительность. Он также прирожденный коммивояжер, не делающий культа из фактов. Самый подробный анализ его почти полуторачасового выступления напечатал штатный факт-чекер левацкой "Вашингтон пост" Гленн Кесслер, статьей которого я здесь воспользуюсь, потому что он бывает иногда объективен.
Кесслер оценивает лживость авторов, ставя им отметку Пиноккио, то есть Буратино. Когда Байден на днях соврал, что якобы сократил дефицит госбюджета США на 1,7 триллиона долларов, Кесслер поставил ему оценку, которую назвал "Бездонный Пиноккио". Он имел в виду, что Бидон изолгался в прах. Этот факт-чекер насчитал в выступлении Трампа десятки неправд. Как всегда, некоторые оценки были субъективными. Естественно, в первую очередь Кесслер привязался к трамповским жалобам на то, что выборы 2020 года были фальсифицированы. Для нашей чистой публики считать эти выборы безупречными так же естественно, как дышать, но миллионы их сограждан в этом далеко не уверены. Ну так же, как миллионы левых считали, что Трамп украл победу у Хиллари, чьи брючные костюмы я до сих пор вижу в страшных снах. Я постоянно видел на митингах вызывающий лозунг "Не мой президент!".
Другие неправды, обнаруженные Кесслером в выступлении Трампа, были направдами объективно. "6 января была самая большая толпа, перед которой я когда-либо выступал! — заявил Трамп. — А я ведь выступал перед сотнями тысяч людей".
В ответ Кесслер цитирует оценку комитета Палаты представителей, который расследовал по заказу Демпартии обстоятельства захвата Капитолия и определил численность митинговавших перед этим трампистов в 30-35 тысяч душ.
Тут я вспомнил, как Трамп в первый раз взбесил меня в январе 2017 года, когда он на полном серьезе принялся преувеличивать размер толпы на своей инаугурации. Меня поразило, какое он придавал этому большое значение.
Я не буду утомлять читателя дальнейшим перечислением сомнительных фактов, которые привел Трамп в своем выступлении в Нью-Гэмпшире. Ни его поклонники, ни его ненавистники в этом не нуждаются. Первые в нем не разочаруются, поскольку очарованы не его правдивостью или осведомленностью, а тем, что он единственный, кто сулит им защиту и говорит их языком. Вторые лишь укрепятся в своем предубеждении.
Я выключил телевизор после того, как Трамп ответил на вопросы об Украине. Он отказался назвать Путина "военным преступником", объяснив, что тот может обидеться и еще пуще развоюется. Трамп также отказался сказать, что он желает победы Украине. Он несколько раз повторил, что главное для него — прекратить войну. И снова обещал в случае своего избрания сделать это за 24 часа. Создавалось впечатление, что Россия и Украина для него морально эквивалентны. Коллинс, которой 31 год и которую начальство безжалостно отдало матерому Трампу на растерзание, не сообразила полюбопытствовать, как именно он собирается за сутки прекратить самую большую войну в Европе с 1945 года.
Благодаря Трампу, начавшаяся в 8 вечера передача Си-эн-эн собрала в пять раз больше зрителей, чем обычно. Но это вряд ли означает, как сказал Хэмфри Богарт в конце "Касабланки", the beginning of a beautiful friendship между каналом и бывшим президентом, поскольку на начальника Си-эн-эн Криса Ликта спустили всех собак за то, что он предоставил трибуну Дьяволу.
Когда-то американские левые были главными поборниками свободы слова. В результате культурной революции, бушующей у нас последние три года, они прочно заняли место главных поборников цензуры. Как пишет "Ньюсуик", "многие из тех, кого разгневало выступление Трампа, принадлежали к прогрессивной части политического спектра (не многие, а все — В.К.) Однако оно было поддержано его консервативными сторонниками". Кто бы мог подумать. Львиная доля статьи посвящена, естественно, первому лагерю. "Зрители отреагировали в соцсетях нападками на Си-эн-эн и на Коллинс, — говорится дальше. — Многие заклеймили канал за то, что он позволил Трампу, который неоднократно обзывал его fake news, озвучивать свою ложь, включая убедительно опровергнутые утверждения о том, что выборы 2020 года были у него "украдены" (см. выше — В. К.).
"Я вне себя: Си-эн-эн заняло антиамериканские позиции. Это была не встреча с избирателями, это был митинг, — твитнула давно проклявшая Трампа его племянница Мэри Трамп. — Дональд Трамп неспособен разрушить нашу страну сам. Для этого требуются сообщники. Республиканская партия уже была у него в кармане. А теперь и Си-эн-эн заняло его сторону". "Поздравляю Си-эн-эн с тем, что оно предоставило этому типу трибуну национального телевидения для пропаганды своей лжи!" — твитнул прогрессивный политкомментатор Брайан Тайлер Коэн. "Прямо скажем, позорная глава в истории Си-эн-эн", — твитнул веб-разработчик Мэтт Ортега. Пристыдила канал и законодательница Александрия Окасио-Кортес, обвинившая Си-эн-эн в предоставлении трибуны для "публичного наезда на жертву сексуальных домогательств", — то есть на новоиспеченную миллионершу Кэррол, которая, по слухам, подумывает о новом иске против Трампа за нынешнюю серию обидных замечаний в ее адрес. Куй железо, пока горячо.
"Трамп высмеивает Кэррол и сексуальные домогательства, за которые его только что осудили, — вторил ей комментатор левацкого телеканала Эм-эс-эн-би-си Мехди Хасан. — Надеюсь, боссы Си-эн-эн полны гордости". По крайней мере, одна их говорящих голов Си-эн-эн, его юридический комментатор Тристан Снелл, объявила, что больше не будет выступать в его эфире "до полной смены его руководства". Так их! "Сегодня мы были свидетелями самого гадкого момента в истории американской телевизионной журналистики", — добавил принципиальный Снелл, имея в виду первое за несколько лет приглашение бывшего (и, возможно, будущего) президента страны выступить на новостном телеканале. Действительно, гадкий момент в истории американской тележурналистики.
Читайте также
Ввернусь к манхэттенскому судье Льюису Каплану, чьи решения грозится опротестовать трамповский адвокат. Ряд этих решений упомянул Трамп в своем выступлении на Си-эн-эн. Я, например, не знал, что судья запретил защите Трампа поведать присяжным, что у кошки истицы было прозвище Влагалище (полностью Vagina T. Fireball), редко встречающееся у домашних животных. По словам Трампа, судья также запретил защите сообщить присяжным, что истица как-то в сердцах назвала своего бывшего мужа, афроамериканца Джона Джонсона, Ape, то есть "обезьяной". Но тот же судья разрешил адвокату истицы прокрутить присяжным знаменитый монолог Трампа, в котором тот сказал, что женщины позволяют богатым и знаменитым целовать их и хватать за то же влагалище. Выступая на Си-эн-эн, Трамп от этих слов не отказался, а сказал, что такие вещи сходят богатым и знаменитым с рук уже "миллион лет", и что он просто констатировал этот факт, а не исповедовался в своих поступках. Он развеселил публику, издеваясь над показаниями истицы об их роковой встрече в дверях богатого универмага. По его словам, он в жизни эту женщину не видел.
Попутно Трамп отметил, что ей тогда было около 60 (хотя на самом деле ближе к 50). Идея была в том, что он в жизни не стал бы немедленно запираться с истицей в примерочной, где он якобы над нею надругался. Хотя и не изнасиловал. Так, во всяком случае, решили манхэттенские присяжные, одновременно присудившие истице утешительную премию в пять лимонов.