За последнее время появилось несколько новых кампаний противостояния ненависти к евреям, которые могут стать массовыми - или хотя бы улучшить положение в некоторых областях, будь то спорт, освещение Израиля в СМИ или посты в соцсетях.
Фонд по борьбе с антисемитизмом американского филантропа Роберта Крафта запустил кампанию, чей символ, голубой квадрат, предлагается постить на любых платформах социальных сетей.
Поставить хештег с голубым квадратом - очень мало. Но, помимо этого, фонд выпускает видеоролики о том, как антисемитизм сказывается на американских евреях сегодня и какую роль неевреи могут играть в борьбе с ненавистью и нетерпимостью. Сюжеты короткие и простые. Сосед закрашивает антисемитскую надпись на дверях гаража молодой еврейской семьи. Отец привозит сына к синагоге, после того как обнаружил его антисемитские посты в соцсетях, - посмотреть в глаза людям, которых сын призывал уничтожить.
В конце каждого ролика - краткая информация: лозунг "Гитлер был прав " появлялся в интернете 70 тысяч раз. Или: каждый четвертый еврей в США стал жертвой антисемитских выходок. Работает? Не знаю. Но за неделю эти видео уже собрали 2,8 миллиарда показов в СМИ, охватили 50,6 миллиона человек в социальных сетях, оставивших более 44,5 тысячи онлайн-упоминаний. Знаменитости, в том числе актеры Том Брэди, Джулианна Мур, рэпер Мик Милл, футболист Дэвин Маккорти и музыкант Джон Бон Джови присоединились к кампании, опубликовав в своих сетях голубой квадрат. Профессиональные спортивные команды, мэры городов и губернаторы по всей территории Соединенных Штатов поделились этим символом, чтобы выразить поддержку кампании.
Ролики #StandUpToJewishHate ( "Противостоять ненависти к евреям ") скоро появятся в крупных медиасетях и популярных программах, а также на платформах социальных сетей в партнерстве с Twitter, TikTok и YouTube. В ближайшие несколько недель голубые квадраты разместят на рекламных щитах, в социальных сетях и цифровой рекламе, чтобы привлечь внимание к несоответствию между размером еврейского населения США и масштабами ненависти, с которой оно сталкивается как в Сети, так и лично.
Борьбу с антисемитизмом на другом фронте - дезинформации и лжи в СМИ - ведет американо-израильская ассоциация HonestReporting. Она отслеживает вранье об Израиле в публикациях крупнейших мировых изданий и пытается добиться опровержения, а также увольнения журналистов, допускающих прямую ложь и искажения информации. С августа 2022 года редакция HonestReporting идентифицировала шесть антиизраильских журналистов-антисемитов, чьи работодатели в итоге были вынуждены снять их с занимаемых должностей.
В отчетах организации - долгая переписка с множеством изданий, подчеркнутые исправления в публикациях и удаленные посты и аккаунты хейтеров.
Среди недавних мишеней HonestReporting - продюсер CNN Тамара Киблави, много лет публиковавшая антисемитские и антиизраильские сообщения в социальных сетях. Статьи на сайте CNN, в написании которых она принимала участие, тенденциозны. Например, материал от 8 апреля. В изначальной версии статьи, как это часто бывает, не сообщалось, что авиаудары Израиля были ответом на акты агрессии со стороны террористических групп в Газе и Ливане. Сейчас публикация откорректирована, а записи в социальных сетях Киблави удалены.
Читайте также
Еще одна недавняя кампания - организованная Всемирным еврейским конгрессом "Борьба с антисемитизмом в спорте и посредством спорта " с участием представителей крупнейших футбольных клубов. Инициатива будет отслеживать антисемитскую деятельность в спорте и "централизовать существующие знания, выступая в качестве консультативного органа для заинтересованных сторон как в спорте, так и за его пределами ".
В среде болельщиков антисемитизм - явление нередкое. Национальное футбольное управление Италии в начале марта начало расследование акций болельщиков римского футбольного клуба "Лацио ", распевавших антисемитские песни и салютовавших фашистским приветствием. "Лацио " также недавно пожизненно запретил посещение матчей болельщикам, носившим футболки с портретом Адольфа Гитлера. Министерство национального образования Турции заявило месяц назад о расследовании заявления членов футбольной команды еврейской школы о том, что они столкнулись с нацистскими приветствиями от команды-соперницы.
Среди прошлогодних антисемитских инцидентов с участием футбольных болельщиков - два лондонских футбольных фаната, в самолете пугавшие пассажира-еврея антисемитской песней. Английский футбольный клуб потерял спонсора из-за того, что на его матчах вывешивали антиизраильские баннеры. Немецкий молодежный футбольный клуб был оштрафован, а двое игроков дисквалифицированы за антисемитские выпады в адрес еврейских соперников. Антисемитские песенки также пели болельщики итальянских футбольных команд "Ювентус " и "Интер Милан " в сентябре, а футбольных болельщиков из Роттердама (Нидерланды), рисовавших антисемитские граффити, в июле приговорили к общественным работам и обязательному посещению мемориала жертвам Холокоста.
Все это капли в море. Но, возможно, в итоге они подточат камень.