Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+15+9
Иерусалим
+11+6

Мнения

А
А

Вначале было не то слово

Если большинство начинает бессовестно грести под себя, тогда народ и выходит на улицы, не дожидаясь следующих выборов.

13.04.2023
Рисунок Владимира Солдатова

Все-таки противники Нетаниягу должны признать: нет равных Биби. Припертый к стенке компанией соратников, требовавших отдать им "Все везде и сразу", он все-таки выкрутился, каким-то чудом убедив гоп-компанию, что распил Израиля не отменяется, а всего лишь откладывается. Надо только потерпеть и подержать язык за зубами. Говорливый Смотрич может нести что угодно со своего холма своей молодежи, но когда он из кресла министра рассказывает обескураженной публике, что палестинец - это он, а вон ту деревню он подожжет, как только вспомнит, где спички - тут уже Биби приходится оправдываться за болтливого члена кабинета безопасности.

Поэтому перед праздниками премьер-министру пришлось собрать военно-политический кабинет и побеседовать с ним на риторико-лингвистические темы. Краткое содержание беседы: "Фильтруй базар!". Для начала Нетаниягу попросил соратников временно воздержаться от публичных торжеств по случаю перепрофилирования Израиля в Государство Галахи и не сообщать на каждом углу, что теперь половина страны будет учить Тору, а другая половина будет служить первой, как, послюнявив палец, осчастливил первую половину председатель финансовой комиссии Кнессета раввин Моше Гафни.

Еще на первых шагах нынешнего законодательного марафона захват власти ортодоксами и поселенцами был переименован в Судебную реформу. Теперь к новому термину велено добавлять "как в США и в Европе". Этим удалось успокоить хотя бы часть благонамеренных граждан, уверенных в том, что реформа стране нужна. Чтобы и у нас как в США и в Европе. О том, что в США и Европе, кроме Верховного суда существуют еще двухпалатные парламенты, нередактируемые Конституции, президентские вето и другие демократические инструменты, ограничивающие власть потенциальных бен-гвиров и смотричей, напоминать не велено.

После воспитательной беседы репертуар солистов коалиции и их хорового сопровождения резко поменялся. Из выступлений и комментов в соцсетях, как по команде, исчезли слова "террористы", "экстремисты", "анархисты". Вместо этого протестующих теперь называют "противники демократии". Демократии, Карл! Попытку подмять единственный в политической системе механизм, ограничивающий власть беспредельщиков, они теперь будут называть "демократией". А тех, кто предвидит последствия такой демократии - "противниками демократии". Запомнили? Молодцы. Поехали дальше.

Жизненно необходимую, как показывает струйно-принтерное законотворчество последних трех месяцев, функцию Верховного суда велено называть диктатурой. "Желаю нам всем освободиться от диктатуры Верховного суда, как мы освободились от диктатуры Фараона!" - читаю в Фейсбуке у одного из благонамеренных френдов. Так что теперь - диктатура. С диктатурой ведь все понятно - диктатура она плохая. А че она не дает законно избранной власти, представляющей большинство народа, выполнять свои предвыборные обещания? Долой диктатуру!

Впрочем, насчет большинства депутатам тоже велено пореже вспоминать. Уже даже мученики арифметики смеются над этим "большинством" поселенцев и ортодоксов, которое представляет от силы 20% населения Израиля. А более информированные счетоводы, вроде всемирно известного историка и философа Ноя Харари, напоминают, что левые предатели родины, даже когда у них было 111 мандатов из 120, не отменяли, пользуясь своим большинством, законы, сдерживающие их законодательный зуд, а даже наоборот укрепляли их.

В общем, про большинство велено больше не упоминать. И о предвыборных обещаниях только изредка. Как-то неудобно - раньше эти избранники о предвыборных обещаниях вспоминали только накануне новых выборов. А теперь вдруг загорелось им выполнять. Неубедительно как-то, даже свои не верят.

Да и о парламентском большинстве тоже лучше не напоминать. В демократическом обществе большинство получает власть только при условии, что будет защищать и интересы меньшинств, а не отгонять от государственного пирога всех, кроме своих активистов. Этим неписаным правилом и отличается подлинная демократия от советского единогласия. Если же это большинство начинает бессовестно грести под себя, тогда народ и выходит на улицы, не дожидаясь следующих выборов, до которых эти могут все растащить. Немножко неприятное свойство демократии, но пока его не отменили. Хоть у Чаушеску спросите, хоть у Януковича. Демократически избранных, кстати.

Почти пропали из информационного поля и рассуждения о том, что Верховный суд никто не избирал и он ни перед кем не отчитывается. Видимо, спохватились, что завтра могут задать вопрос: а кто выбирает Совет мудрецов Торы или Главный раввинат, которые по сути и управляют израильской политикой, под видом еврейских традиций навязывая правила ортодоксальной общины всему населению. А зачем им такие вопросы?

Читайте также

Итак, список переименований на данный момент: экстремисты и анархисты теперь - противники демократии, юридический надзор Верховного суда - диктатура, кастрация Верховного суда это - как в США и в Европе, распил госбюджета - обязательства перед избирателем, а про большинство не упоминать. И про то, что Израилем правят какие-то не всенародно избранные люди - тоже.

Все эти обновления рабочей лексики позволят Нетаниягу на некоторое время защититься не только от противников, но и от соратников. Если и не ослабят хватку, может, будут хотя бы поосторожнее высказываться.

Все-таки Биби действительно национальный лидер. Теперь вся надежда только на него.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке