Россия и Иран укрепляют отношения со скоростью, которую США считают "тревожной". Как заявил директор ЦРУ Уильям Бернс, которого цитирует CNN, существуют признаки того, что Россия предлагает помочь иранцам в их ракетной программе в обмен на военную помощь в Украине.
"Мы знаем, что иранцы уже предоставили русским сотни вооруженных беспилотников, которые они используют для нанесения ущерба украинским гражданам и инфраструктуре. Мы знаем, что они предоставили боеприпасы для артиллерии и танков", — рассказал Бернс. Россия также рассматривает возможность предоставления Ирану истребителей, добавил он.
К концу февраля, как отмечал Bloomberg, Россия могла истощить запасы иранских беспилотников в Украине. Одно из свидетельств этого — значительное сокращение атак с их использованием. Однако пауза может быть связана с тем, что Россия копит запасы для будущих атак.
Россия начала закупать иранские дроны для атак на инфраструктурные объекты Украины в августе 2022 года. За первую партию из 160 беспилотников Shahed-136 и Mohajer-6 Москва заплатила Тегерану 140 млн евро наличными, отправив деньги самолетом, сообщал британский телеканал Sky News. При обстрелах инфраструктурных объектов Украины Россия маскировала иранские дроны-камикадзе Shahed-136 под собственные беспилотники "Герань-2".
Читайте также
Бернс в ходе интервью также рассказал о своем разговоре с директором Службы внешней разведки России Сергеем Нарышкиным, который состоялся в ноябре 2022 года. Он назвал дискуссию с Нарышкиным "довольно удручающей", но сказал, что сделал несколько выводов по ее итогам. Директор ЦРУ отметил, в частности, что президент России Владимир Путин "слишком уверен" в своей способности уничтожить Украину.
"Моя цель состояла не в том, чтобы говорить о переговорах. Это то, чем украинцы должны будут заняться с русскими, когда сочтут это нужным. Моей целью было донести до Нарышкина — и через него до президента Путина, — то, насколько серьезными будут последствия, когда кто-либо решит применить ядерное оружие любого вида. И я думаю, что Нарышкин понимал серьезность этого вопроса. Думаю, что президент Путин тоже это понял", — сказал Бернс.