Что говорит Израиль
После массированных обстрелов 10 - 11 октября Украина обращалась в Израиль с просьбой помочь с системами ПВО "Железный купол" и зенитно-ракетными комплексами Barak-8. Израиль отказал якобы из-за страха, что Россия будет препятствовать совершению операций в Сирии.
Позже в Израиле открыто заявили, что не будут предоставлять оружие Украине, пишет местное СМИ Haaretz. Об этом сообщил министр обороны Израиля Бенни Ганц.
"Я хочу быть понятным, мы не продавали оружие Украине, мы передавали им гуманитарное и медицинское оборудование, это должно быть ясно. Но оружие мы не продавали. Мы можем помочь Украине "умными" системами предупреждения о ракетном нападении", - заявил Ганц.
Кроме того, лидер оппозиции Израиля и бывший премьер-министр Биньямин Нетаниягу выступил против поставок оружия Украине. Он отметил, что оружие "может попасть в руки Ирана".
"Что касается вопроса об оружии, всегда есть вероятность - и это случалось снова и снова - что оружие, которое мы поставили, в конечном итоге окажется в руках Ирана и будет использовано против нас", - сказал политик.
Во время телемарафона заместитель Директора Центра восточных исследований Сергей Данилов отметил, что у Нетаниягу, который, скорее всего, снова станет премьером, тесные отношения с Путиным. С президентом России экс-премьер встречался значительно чаще, чем с президентом США, пишет 24 канал.
"Он, скорее всего, будет прислушиваться к позиции тех, кто считает, что отношения с Россией для Израиля важнее, чем вступать в прокси-войну с Ираном на нашем фронте", - считает он.
В свою очередь, руководитель ОП Андрей Ермак встретился с представителями ведущих еврейских организаций и призвал предоставить нашему государству современные системы ПВО, которые имеет Израиль.
По словам Ермака, важно разблокировать военно-техническое сотрудничество между двумя странами. Еврейские общественные организации сейчас могут повлиять на ситуацию и склонить израильское правительство к предоставлению нашему государству необходимых систем.
"Сегодня голос каждого из вас, ваших организаций критически важен в вопросе ПВО, в чем у Израиля действительно большой опыт, а главное - у этих систем", - подчеркнул Андрей Ермак.
Но для Израиля существует красная линия - это Иран, подчеркивает глава МИД Дмитрий Кулеба. Министр подчеркнул, что любые колебания помощи в Израиле должны быть развеяны. В частности, учитывая, что Иран стал соучастником преступной агрессии против Украины.
"Если действительно политика Израиля заключается в последовательном противодействии деструктивным действиям Ирана, то пора Израилю открыто стать на сторону Украины", - подчеркнул Кулеба.
В ближайшее время ничего не изменится
К слову, для общего понимания стоит добавить слова посла Украины в Израиле Евгения Корнийчука в эфире телемарафона. Он убежден, что важность военной поддержки Израиля переоценена, она не приведет к значительной помощи Украине.
"Я думаю, что мы переоцениваем важность израильской военной поддержки, потому что страна маленькая, размером с Киевскую область, и мощности их производства не предусматривают большого экспорта", - рассказал он.
По его словам, сейчас в Израиле идет предвыборная кампания, которая влияет на заявления министров. "Большинство населения Израиля нас поддерживает, но это, к сожалению, прямо не влияет на действия политиков. Поэтому позиции министров отличаются", - заявил Корнийчук.
Украинский дипломат также выразил надежду, что после выборов и создания нового правительства Израиль активизирует помощь нашему государству, в том числе предоставит те системы вооружения, которые Украине нужны.
"Я не могу сказать, что Израиль ничего не делает с точки зрения сотрудничества в сфере безопасности. Вопрос военно-технического сотрудничества является самым чувствительным, но я убежден, что оно будет решаться после формирования нового правительства", - отметил Корнийчук.
Читайте также
Подобного мнения придерживается и израильский журналист Сергей Ауслендер. Он уверен, что Украине не стоит рассчитывать в ближайшее время на изменение позиции Израиля относительно военной поддержки.
Ауслендер обратил внимание, что на 1 ноября в Израиле назначены парламентские выборы.
"Через две недели — выборы, плюс месяц на формирование нового правительства. То есть полтора месяца у нас просто некому принимать решения… Это во-первых. А во-вторых, по всей видимости, в Иерусалиме считают, что у России сохранились какие-то рычаги давления на Израиль, и поэтому Израиль в этом вопросе, ну, во всяком случае, внешне занимает… Вот что касается военной помощи, я хочу сказать, что Израиль в этих вопросах страшно не любит публичности, а любит в этих вопросах тишину. Я вполне допускаю, и до меня тоже тут прокатывали разного рода обрывки информации, слухов, что такая помощь, оказывается, и заключается она не только в обмене разведданными, да? Но Израиль, еще раз повторяю, не будет никогда публично это заявлять до тех пор, пока у России есть какие-то рычаги давления. Поэтому я еще раз вполне допускаю, что помощь эту оказывают, просто об этом громко не говорят", — сказал он в эфире телеканала FREEДОМ.
Ауслендер также отметил, что после объявления мобилизации в России резко выросло количество репатриантов, что стало проблемой для Израиля.
"После объявления этой так называемой частичной, на самом деле всеобщей, мобилизации, эти темпы еще увеличатся, это понятно, потому что оттуда уже все побежали буквально. Поэтому сейчас для Израиля это, ну, прямо скажем, проблемой стало. То есть Израиль — это единственное в мире еврейское государство, которое обязалось принимать евреев, желающих в нем жить. Но количество оттуда приезжающих таково, что вот это стало проблемой", — сказал журналист.
В свою очередь, руководитель Центра военно-правовых исследований, военный эксперт Александр Мусиенко рассказал, какую именно помощь Украина просит у Израиля сейчас больше всего.
По его словам, в первую очередь Украине необходима информация об иранских объектах военно-промышленного комплекса, а также сведения об их мощности, расположении, производственных способностях. Кроме того, рассказал эксперт в эфире 24 канала, Украине также нужна информация от Израиля об их опыте борьбы с иранскими беспилотниками, ракетами или другим оружием.
"Если Израиль не желает предоставлять средства противовоздушной обороны, зенитно-ракетные комплексы и "Железный купол" или "Пращи Давида", которые они используют - это одно. Однако у Израиля точно есть антидроновые технологии, которые дают возможность прерывать сигналы дрона со спутника", - отметил Мусиенко.