Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Мнения

А
А

Катастрофа, как ответ на партнерство

Дискурс стал националистическим и антиарабским. Тот, кто хочет завоевать популярность справа, должен изо всех сил атаковать арабов.

12.06.2022
Источник:Детали
Бойцы МАГАВа в Лоде, май 2021 года. Фото: Walla! / Реувен Кастро

Сейчас в ожидании падения "правительства перемен" в Израиле подводят итоги того года, когда оно находилось у власти. Многие отмечают, что в свете роста политической активности арабских граждан Израиля то сотрудничество, первым примером которого стала нынешняя коалиция, должно быть продолжено.

Велики ли шансы на такое развитие событий? Известный политический обозреватель Шалом Йерушалми высказывает свое мнение в статье в "Макор ришон".

Он обращает внимание на выступления некоторых депутатов кнессета в ходе дебатов по продлению чрезвычайных правил в Иудее и Самарии и называет их "явным введением в очередную гражданскую войну".

Обмен мнениями между Исраэлем Кацем ("Ликуд") и Усамой Саади ("Объединенный список") был, полагает Йерушалми, самым пугающим: Кац, который сегодня мог бы стать премьер-министром Израиля (если бы Биньямин Нетаниягу подписал соглашение о признании вины), в очередной раз пригрозил арабам новой Накбой.

"В 1948 году мы захватили Рамлу, - рассказал Кац в кнессете. - Военный губернатор принял делегацию местных арабов в своем кабинете. "Что вы собираетесь делать с нами?" - спросили арабы. "Мы собираемся сделать с вами то, что вы сделали бы с нами", - ответил губернатор. В этот момент, - продолжил Кац, - арабы распростерлись на земле, плакали и умоляли сохранить им жизнь. Они знали, что они сделали бы с евреями. Мы знаем, что сделали бы с нами Ахмад Тиби и Айман Уда. Не натягивайте веревку. Вспомните, что было в 1948-м. Вы принесете еще одну катастрофу арабскому обществу. Мы примем к вам все самые жесткие меры".

Через несколько часов Усама Саади поднялся на трибуну, чтобы ответить Кацу: "Вы угрожаете нам очередной Накбой, но забыли одну вещь. В 1948-м нас было 150 тысяч человек. Сегодня нас почти 2 миллиона, 20 процентов населения этой страны. Сегодня мы будем знать, как защитить себя".

Такой воинственной риторики, напоминает Йерушалми, здесь не слышали уже много лет, может быть, с того самого 1948 года. Странный (или, наоборот, понятный?) парадокс. Именно в то время, когда сделана попытка управлять государством совместными силами, ровно через год после создания первого "израильско-палестинского правительства", по выражению Ахмада Тиби, все пошло в обратном направлении.

"Историческая попытка соединить еврейские и арабские партии в коалицию не приведет нас к межнациональному миру и братству, но может привести нас к гораздо более тяжелой внутренней войне, чем та, что имела место здесь во время операции "Страж стен"", - считает автор.

И вот как объясняет ситуацию. Многое произошло с тех пор, как премьер-министр Нафтали Беннет, министр иностранных дел Яир Лапид и лидер партии РААМ Мансур Аббас подписали коалиционное соглашение. Оппозиции удалось представить это важное сотрудничество как презренную сделку со сторонниками террора, тотальную продажу государства экстремистским арабским партиям и интеграцию в правительство "Братьев-мусульман", желающих ликвидировать еврейское государство.

Попытка коалиции изобразить Мансура Аббаса как редкого арабского лидера, который признает Израиль еврейским государством, который хочет объединить евреев и арабов, продвигать интересы арабского общество на благо всех, не понравилась израильтянам, склоняющимся вправо. Послание Беннета "к молчащему большинству" тоже не помогло.

Сыграли на руку оппозиции и теракты, в том числе со стороны израильских арабов, беспорядки на Храмовой горе, демонстрации, столкновения в смешанных кварталах, развевающиеся палестинские флаги. В сознании правой улицы участие арабов в управлении страной нанесло огромный ущерб, подорвало основы государства и усилило террор.

Читайте также

Как рассказывает Йерушалми, депутаты от "Ликуда", с которыми он говорил, утверждают, что арабы в стране "поднимают голову, как никогда раньше не было. Нужно это остановить, и мы это сделаем". Дискурс стал националистическим и антиарабским. Тот, кто хочет завоевать популярность справа, должен изо всех сил атаковать арабов. Все видят, как Итамар Бен-Гвир получает мандаты в опросах, и хотят быть на него похожими. Это новая тенденция.

Коалиция в растерянности. Сегодня уже сложно анонсировать исторические перемены и совместную работу во благо важных целей, улучшения инфраструктуры и интеграции арабов в общественные институты.

Складывается впечатление, что делать нечего: еврейско-арабское партнерство в управлении государством не может существовать в условиях кровавого конфликта между нами и палестинцами. Когда палестинцев вокруг нас воспринимают как врага, любая национальная конфронтация с ними тут же проецируется на сидящих в коалиции палестинцев. Кризис, который сейчас разрушает коалицию, связан не с инфраструктурой в Умм-эль-Фахме, а с еврейским контролем над Иудеей и Самарией.

Таким образом, реакция на важный эксперимент еврейско-арабской интеграции может быть катастрофической, заключает Йерушалми. Отношения между сообществами не улучшились, напряжение и враждебность только нарастают. Вместо того чтобы создавать новую реальность сотрудничества в позитивной атмосфере, нам уже угрожают гражданская война, Накба, катастрофы, изгнания и кошмары 1948 года.

Разумеется, можно утешать себя тем, что Израиль знал немало внутренних кризисов и катаклизмов и всегда выходил из них. Но всегда бывает первый раз.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке