Летом 2020 после того, как по городам США прокатилась волна погромов, учиненных боевиками "Антифы", многие вспомнили слова Черчилля: "фашисты будущего назовут себя антифашистами".
Американские "антифашисты" победили не только на площадях и улицах, оставленных запуганной полицией, но в определенном смысле и на выборах. Хотя леворадикальное крыло Демпартии невелико (всего шесть мандатов) влияние его оказалось весьма значительным.
Более того, по следам этой победы во всем мире резко подскочил градус "толерантности", проявляющейся в затыкании ртов и преследованиях за отклонение от генеральной "антирасистской" линии (вплоть до отстранения от преподавательской и журналистской деятельности).
Еще в 2007 году доктор Уотсон, получивший нобелевскую премию за открытие структуры молекулы ДНК, потерял работу после ряда высказываний (базировавшихся на данных IQ тестов) относительно различий в интеллектуальном развитии различных рас. Повторив свои заключения в 2019, ученый был лишен своих почетных званий.
В 2020 подобные утверждения в публичном пространстве стали уже совершенно немыслимы.
Через год после перемен в Белом Доме тот же стяг фашистского "антифашизма" взвился над Кремлем: российская армия вторглась в Украину, чтобы искоренить в этой стране "неонацизм".
Запад агрессию осудил, даже ввел против России экономические санкции, но как-либо впутываться в конфликт поначалу отказался, равно как и предоставить Киеву тяжелые виды вооружения.
Через месяц войны, 24 марта, в Брюсселе прошел саммит Европейского союза, НАТО и Большой семерки.
Агрессор вновь был осужден, но главную свою цель западные политики усмотрели лишь в "предотвращении расширения конфликта". Военная помощь Украине осталась на прежнем уровне: наплечные ракеты для продолжения партизанской войны, но только не тяжелое оружие для полевых сражений. В части "разное" Байден обсудил два вопроса: глобальное потепление и неудовлетворительное состояние прав ЛГБТ в Украине.
Отношение к российской агрессии стало меняться в западном сообществе лишь в начале апреля, после того как открылись зверства, совершенные "антифашистами" в пригородах Киева.
Если в Америке 2020-го "Антифа" крушила статуи отцов-основателей США и поджигала бизнесы "расистов" (безошибочно опознаваемых по белому цвету их кожи), то русские "антифашисты" 2022-го продвинусь по пути разрушения на несколько световых лет дальше.
В ходе свой "спецоперации", российские войска стирали с лица земли целые города, пытали и расстреливали тысячи мирных жителей, в массовом порядке насиловали не только женщин, но и детей.
И это количественное различие переросло в качество. Все большее число западных стран стали предоставлять Украине не только моральную поддержку, но также гаубицы и беспилотники. К концу апреля была создана антипутинская коалиция, включающая в себя 40 стран.
В свете этой поддержки естественно возникает вопрос: а не отражают ли количественные отличия между западными и восточными "антифашистами" также и отличий качественных? Не является ли сходство российских и американских "антифашистов" фенотипическим сходством, т.е. сходством млекопитающего дельфина с рыбой - акулой, а не сходством пресмыкающихся крокодила с ящерицей?
Да и на глаз, вроде бы, видно, что русский фашистский "антифашизм" укоренен в великоросском имперском комплексе, в то время как "антифашизм" западный не только национальных корней чуждается, но носит социалистический характер, коренится в безумной неомарксистской догме, что люди будто бы равны не только в своих правах, но также и в своих способностях, и что уже самое вздорное - в своих культурах.
Еще в прошлом веке и в Академии, и в СМИ все культуры вдруг были признаны равными - все, кроме европейской, которая была объявлена расистской и репрессивной. Европейская культура - единственная в мультикультурном мире - оказалась на задворках!
На излете ХХ-го века проживающий в США философ Л.Черняк в следующих словах характеризовал происходящие процессы: "Провозглашаемый закат идеи всемирно-исторического прогрессивного развития, возглавляемого Европой, объявление этой идеи чуть ли не мифологемой - не величайшее достижение мысли ХХ века, а величайшая катастрофа культуры. Именно эта дурная мифологема, ставшая неоспоримой догмой университетов и масс-медиа, несет ответственность за самоубийство философии, за беспрецедентную деградацию университетов Запада, за одураченных школьников, которые учат несколько лет какие-то цивилизации ацтеков, или тех же нигерийцев, но на всю классическую античность тратят не больше, чем пару уроков за все 12 школьных лет.
И эта же мифологема несет ответственность за высмеивание самой мысли, что западная либеральная демократия может иметь общечеловеческую значимость… И это же отрицание идеи возглавляемого Европой всемирно-исторического прогресса подменяет на современном Западе права человека правами этнических групп или (спаси нас Боже!) правами "сексуальных меньшинств" (предполагается, что мы должны, хотя бы из вежливости что ли, не заметить, что права группы - это привилегии, а не права)".
А вот как описывает происходящее российский автор Павел Зариффулин в книге "Звериный стиль Ивана-царевича": "На поверхность всплывает масштабный заговор, сговор части западной элиты по деконструкции всего западного мира. Французские антропологи, структуралисты и постмодернисты практически на наших глазах по винтику разобрали (пока в философском и культурном смысле) западную цивилизацию… Они симпатизировали архаическим обществам и культурам, изучали человеческое бессознательное, не доверяли позитивизму и философской рефлексии, смеялись над бременем белого человека, деконструировали основы мышления западного индивидуума… Часть европейско-американской интеллектуальной элиты видит в западной мировоззренческой парадигме (которую она должна бы всем навязывать, как это происходило уже тысячелетие) самое страшное зло. А добро ищет в этническом и архаическом, в остатках культур этносов, некогда истребленных или порабощенных людьми Запада".
Итак, западный фашистский "антифашизм" коренится в уравниловке, в искоренении мифа "бремени белого человека" путем позитивной дискриминации, т.е. путем предоставления привилегий мифам "угнетенных народов".
Но в том-то и дело, что российская школа "антифашистского" фашизма провозглашает те же шаманские идеалы, хотя подошла она к ним с противоположной стороны!
Действительно, тот же Зариффулин, являющийся соратником евразийца Дугина, целиком и полностью поддерживает эти "западные идеалы" применительно к российской почве.
"Павловский, - пишет Зариффулин, - заявил, что Россия является культурой провинцией западного мира и нам, как встарь, надо отправиться туда учениками.
Хотелось бы уточнить: учениками чего и кого? Если учениками в области антропологии, юнгианства, евразийства, примитивизма, нового кочевничества и иных популярных на Западе брендов, то мы готовы".
Современный русский "антифашистский" фашизм сформирован - осознанно и неосознанно - на евразийской идее, впервые высказанной в 1925 году Николаем Трубецким, утверждавшем, что Россия является преемницей не Киевской Руси, а Золотой Орды. По выражению Трубецкого: произошло "перенесение ханской ставки в Москву", в результате чего "скифский, гунский и монгольский периоды общеевразийской истории были продолжены периодом русским".
Предводитель российских евразийцев Дугин, полностью воспринявший эту идею и возвеличивавший Чингисхана ("Мы, русские, живем под сенью Чингис-хана… Чингис-хану мы обязаны всем") обогатил доктрину Трубецкого искрами нативного нацизма, почерпнутыми им в архивах геббельсовских наработок.
Российское вторжение в Украину, являющееся по мысли евразийцев лишь прелюдией к полному захвату Европы (от Камчатки до Лиссабона), или хотя бы ее половины (выход на "линию Батыя-Сталина") мотивируется не только монголо-татарскими комплексами, но, по-видимому, и конгениальными им русскими формами садомазохизма.
Вслушаемся, с какой теплотой отзывается Зариффулин о соответствующих исконных опытах родноверия: "На Руси есть старинное поверье, что если замуровать невесту или ребенка, то крепость (или мост) будут стоять бесконечно долго. Отсюда и славянское название кремлей - "детинец". Сияющее солнце с той стороны, замурованного торосами смерти, страха, отчаяния и насилия - это главный образ Орешка, да и всей нашей необъятной России".
Но вот пробил час, и замуровавшаяся "за торосами смерти" Россия надумала вырваться наружу и покорить мир, загаженный, впрочем, тем же интеллектуальным мусором.
Но мужество и свободолюбие украинского народа произвели чудо. Русские "антифашисты", столь решительно превзошедшие по зверствам своих западных единоверцев, подставили этим своим единоверцам зеркало.
Не все западные люди пока осознали, что видят в нем собственное отражение, но ужаснулись все. Солидарность с борющейся за свою свободу Украиной стала приводить в чувство европейские народы, до той поры мирно дремавшие под монотонные нравоучения собственных "антифашистов".
Десятилетиями продолжавший позиционировать себя в качестве "свободного общества" Запад, рука об руку с Россией маршировал по направлению к пропасти, но путь к ней преградила Украина.
Военный специалист и советник Зеленского Алексей Арестович рассказал, что в первые дни войны падение Киева казалось ему неминуемым: численность атакующих российских войск в 15 раз превосходила численность защитников города, сражения велись в непосредственной близости от президентского дворца. По словам Арестовича, бесстрашие защитников Киева и отказ Зеленского покинуть дворец, сделали невозможное.
Невероятно, но факт: в ХХI веке в Европе сохранился народ, готовый умирать за свою свободу, и эта готовность неожиданно одарила человечество новой надеждой, надеждой на возрождение стволовой европейской культуры, на возрождение "идеи всемирно-исторического прогрессивного развития, возглавляемого Европой", и даже более того - на то возвращение в историю Живого Бога, которым было отмечено создание в 1948 году государства Израиль и его дальнейшее существование перед лицом непримиримого исламского врага.
Читайте также
Ведь ситуация, увы, изменилась. В последние десятилетия, оседланный собственными "антифашистами", Израиль был введен ими в коматозное состояние.
Народ по-прежнему верен свой священно-исторической миссии, но его избранники в Кнессете превратились в политических статистов. С одной стороны, Верховный ("антифашистский") Суд присвоил себе право подвергать пересмотру любые политические решения правительства, а с другой, прислуживающая этому Суду коррумпированная прокуратура шантажирует парламентариев, направляя их политическую волю в строго "антифашистское" русло.
С горечью читаем мы сегодня слова пророка: "Так сказал Господь Воинств (Цеваот): в те дни схватятся десять человек из всех народов разноязычных и держаться будут за полу иудея, говоря: пойдем с вами, ибо слышали мы, что с вами Бог" (Захария 8:20-23).
Но тем более великим выглядит чудо, совершаемое сегодня Господом Воинств в Украине: с одной стороны сердце обливается кровью от бесчисленных человеческих трагедий, но с другой, возникает чувство, будто бы в затхлый подвал ворвался поток свежего воздуха.
Сегодня все вменяемые люди из разноплеменных народов хватаются за вышиванку украинца, как за долгожданный шанс победы над международным "антифашистским" фашизмом. И еврейский народ не исключение.
Спору нет, Израилю заведомо выгоднее балансировать между двумя враждующими сверхдержавами, чем стоять на коврике перед одной из них, пусть даже самой к нему предрасположенной.
Но когда на кон поставлено общее умножение свободы, эти соображения не должны идти в расчет. Сегодня все жетоны должны быть поставлены на Украину, и те перемены, которые ее победа может принести в мир, могут быть более значимы, чем мы ожидаем.
Как явствует из беседы Алексея Арестовича с Павлом Щелиным, сами украинцы прекрасно сознают, что их война - это не война хороших (западных) "антифашистов" с "антифашистами" плохими (восточными), но, что это война за Новую цивилизацию, в которой ни фашизму, ни мимикрирующему под него антифашизму места быть не должно.
Тем не менее, пазл Новой цивилизации без Иерусалима не складывается. Так что все еще впереди дни, когда "схватятся десять человек из всех народов разноязычных и держаться будут за полу иудея, говоря: пойдем с вами, ибо слышали мы, что с вами Бог".
Принципы взаимоотношения архаики и модерна, призванные стать идейной базой Новой цивилизации, подробно рассматриваются в моей книге "Там и всегда".