Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Мнения

А
А

В Беларуси своя война - рельсовая

И в этой войне появились первые жертвы: милиция начала жесткую борьбу с диверсантами на железной дороге.

Дмитрий Тараторин
08.04.2022
Фото: Getty Images / Mikhail Svetlov

Александр Лукашенко на заседании Совета безопасности заявил вчера, что Белоруссия была безосновательно объявлена "пособником агрессора". Между тем оборудование железнодорожной сети Белоруссии все чаще подвергается атакам, цель которых - пресечь снабжение российских войск. Милиция объявила, что против диверсантов будет применяться оружие. И уже начала реализовывать эти угрозы.

На белорусских железных дорогах идет рельсовая война. Серьезность ситуации подтверждают грозные заявления, которые прозвучали из уст начальника криминальной милиции МВД Геннадия Казакевича. "Экстремистское формирование Bypol продолжает открыто призывать белорусов к совершению терактов на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры",- сказал он.

"К этой деятельности подключились другие экстремистские Telegram-каналы. Мы уже сообщали о задержании лиц, подозреваемых в совершении подобных террористических атак. Очередные спецоперации проведены в Бобруйском и Борисовском районах", - сообщил Геннадий Казакевич.

Он также рассказал о подробностях недавнего задержания. "В ночь на 30 марта совместно с Комитетом госбезопасности при силовой поддержке СОБРа задержаны трое жителей Бобруйска 27 и 28 лет, причастных к уничтожению двух релейных шкафов сигнальной установки под Осиповичами. Аппаратура, обеспечивающая движение железнодорожных составов, взломана и сожжена ими 28 марта. Во время задержания террористы оказали активное сопротивление и попытались скрыться. Применено оружие на поражение. Один из преступников ранен и находится в лечебном учреждении. Другим оказана медпомощь на месте", - сказал Геннадий Казакевич.

Между тем ряд Telegram-каналов действительно агитируют за действия, способные максимально затруднить транспортировку вооружений железнодорожным транспортом. Например, канал "Сообщество железнодорожников Беларуси" сделал на днях следующее угрожающее заявление: "Данная публикация адресована тем, кто непосредственно везет смерть в Украину. Да, именно вам, локомотивные бригады, которые везли, везут и не собираются прекращать свое участие в перевозке военной техники, оружия и боеприпасов с территории России к южным границам Беларуси! …В нашем распоряжении имеются все документы, касающиеся перевозок воинских эшелонов по территории Беларуси: даты и номера поездов, их индексы, табельные номера машинистов и помощников машинистов, следовавших с данными поездами, натурные листы, маршруты машинистов и вся остальная перевозочная документация… Особое внимание будет уделено тем, кто перевозил воинские эшелоны, начиная с 24 февраля, и продолжает это делать… Списки всех пособников (вне зависимости от политических взглядов и убеждений) в скором времени будут опубликованы".

Ситуация на железных дорогах Белоруссии складывается достаточно тревожная. Недавно в Википедии даже появилась статья "Рельсовая война в Белоруссии (2022)", приводящая хронику диверсий.

Активизацию подобных акций спецслужбы связывают с призывом советника главы офиса Владимира Зеленского Алексея Арестовича разрушить пути снабжения российских войск. Генеральная прокуратура Белоруссии 17 марта сообщила о возбуждении уголовного дела в отношении Арестовича "в связи с публичными призывами к терактам".

Надо отметить, что оппозиция уделяет особое внимание железнодорожному транспорту начиная с противостояния 2020 года. Тогда лидер белоруской оппозиции Светлана Тихановская в своем Telegram-канале писала: "Железная дорога - это артерия, необходимая для жизни организма под названием Беларусь. Ваша работа приносит государству доходы огромных масштабов. И сейчас они расходуются не на здоровье и благополучие белорусов, а на силовые структуры, которые отбирают у нас все это. Если вы не хотите быть спонсором этого режима, вы можете объявить забастовку. Это самый мощный рычаг самоуправления".

Впрочем, два года назад власти сумели взять ситуацию под контроль.

Вчера на заседании Совета безопасности республики Александр Лукашенко не касался ситуации на железных дорогах напрямую, но лейтмотивом его выступления стала миролюбивая политика Белоруссии и его тревога по поводу последствий нынешней ситуации для судьбы страны. Он упомянул о своей роли в поисках урегулирования: "В Беларуси прошли три встречи россиян и украинцев, где были обозначены пути движения к мирному договору".

Читайте также

И с горечью отметил: "Однако профессиональные действия наших военных и дипломатов остались незамеченными на Западе. Бездоказательно и безосновательно Беларусь была объявлена "пособником агрессора". Вслед за этим незамедлительно последовали очередные санкции".

Лукашенко подчеркнул: "Если говорить о Беларуси, то наш выбор был очевиден. После обнаружения неоспоримых фактов о реальной угрозе национальной безопасности нами были приняты необходимые меры для защиты своей страны. Абсолютно правомерно задействован механизм военной поддержки в рамках нашего союза Беларуси и России".

Сейчас Белоруссия вновь стремится включиться в переговорный процесс. Александр Лукашенко заявил участникам заседания: "Я хочу просто впервые вам обозначить на сегодняшний день нашу позицию, которая доведена до министра иностранных дел и поручено МИДу ее реализовать. Не может быть переговоров без участия Беларуси. Коль вы нас ввязали в это, прежде всего западные страны, там на этих переговорах, естественно, должна прозвучать позиция Беларуси".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке