Не позволяйте никому сбить вас с толку. Спор идет не о добре и зле, не о милосердии и бессердечии. Корень спора - об идентичности украинцев, которые вскоре в массовом порядке приедут в Государство Израиль и поселятся среди нас. Так что спор этот - о гораздо большем, чем нынешняя проблема беженцев
Управление регистрации населения и миграции сообщило, что с момента вторжения российских войск в Украину и по 11 марта в Израиль прибыли 6166 обладателей украинского паспорта. 214 из них не были допущены в страну. Управление не сообщает, сколько прибывших обладают правом на израильское гражданство в рамках Закона о возвращении.
Следует отметить, что поскольку Израиль не имеет общей границы, а сегодня и прямого авиасообщения с Украиной, у прибывающих к нам граждан этой страны нет автоматического права на статус беженца. Представители левого лагеря горячо объясняют нам, неразумным, что десятки тысяч неевреев, которые въедут сюда, не изменят демографического баланса страны. Но в данном случае важны не эмоции, а факты, а они упрямо твердят: еврейское большинство в Израиле неуклонно сокращается. За два с половиной последних десятилетия доля евреев в еврейском государстве сократилась более чем на 7 процентов: в середине 1990-х годов 81 процент израильских граждан были евреями, сегодня - менее 74 процентов. И еще одна удивительная цифра: несмотря на миллионы репатриантов, прибывших к нам на волне Большой алии, доля евреев сегодня намного ниже, чем в период основания государства.
Сейчас все утверждения по поводу прибытия украинцев основываются на том, что речь идет о реальном спасении их жизней, и если они ищут спасения, то кому, как не нам, евреям, спасавшимся бегством от Холокоста, протянуть руку помощи? Однако будем честны: несчастные украинцы, бегущие от боевых действий, приезжают в Израиль не для того, чтобы спасти свои жизни. Прежде чем добраться до нас, они пересекли границы с Венгрией, Словакией, Румынией, Польшей, Молдовой, и как только ступили на землю одной из этих стран, их жизням перестало что-либо угрожать. Одни предпочли остаться в Польше, другие - продолжить путь к лучшим местам, и кто-то из них полагает, что лучшее место - Израиль. Это очень важный момент, потому что спор о том, сколько беженцев мы должны принять, законен и достоин, нужно лишь помнить о фактах. А факты таковы, что мы, как уже было сказано, - не первая станция на пути спасения украинцев от ужасов войны. Они хотят приехать к нам уже после того, как достигли безопасного укрытия в других странах и даже на другом континенте. Конечно, если бы Государство Израиль граничило с Украиной, и миллионы беженцев хлынули бы к нам, мы действительно спасали бы им жизни. Мы бы тепло обняли их, накормили и спать уложили, но...
Эксперт по иммиграционным процессам, глава отдела государственной политики Академического центра науки и права доктор Натанэль Фишер собрал впечатляющие данные об украинцах, считающих Израиль очень привлекательной страной. Российское вторжение в Украину в 2014 году увеличило поток украинских иммигрантов. С тех пор по 2020-й из Украины ежегодно репатриировались в среднем по 6000 репатриантов, которые за обозреваемый период составили около четверти общего количества новых израильтян. Подавляющее большинство вновь прибывших - и это важно отметить - по Галахе вовсе не евреи, около 70 процентов из них внуки и правнуки евреев.
Еще один факт: за последние пять лет 18 тысяч украинцев прибыли в Израиль по туристической визе и сразу после приземления в аэропорту им. Бен-Гуриона попросили политического убежища. Поскольку Украина в этот период времени была безопасной страной, украинские просители знали, что рассмотрение их просьбы может растянуться на месяцы или даже годы, а пока они могут у нас обосноваться, работать и искать новые поводы остаться. Многим из них было отказано в предоставлении политического убежища, но они все равно остаются в Израиле нелегально.
Другие их сограждане нашли еще одну лазейку в попытке обосноваться в Израиле - воссоединение семьи. За последние пять лет было подано около 10 тысяч подобных заявлений, и Управление народонаселения убеждено, что немалое количество таковых являются фиктивными. Около 1400 просьб были отклонены, поскольку заявители не смогли доказать право на реализацию Закона о возвращении. Двенадцать украинцев подали документы под вымышленными именами. У 386 были изъяты поддельные документы. А многим отказали потому, что они оказались преступниками: в частности, 180 претендентов на право получения израильского вида на жительство или гражданство были осуждены за тяжкие преступления, в том числе за убийства, изнасилования, вооруженный разбой. В настоящее время 2270 заявлений украинцев о воссоединении семей находятся на разных стадиях рассмотрения.
Читайте также
Чуть более десяти лет назад Государство Израиль по инициативе партии "Наш дом Израиль" отменило въездные визы для граждан Украины. И количество украинских невозвращенцев почти сразу стало стремительно расти. По данным на конец 2020 года четверть всех иностранцев, въехавших в Израиль в качестве туристов и не выехавших по окончании срока действия визы, - граждане Украины. Этих нелегалов около 13 тысяч, все они сегодня живут среди нас. А ныне левые политики при мощной поддержке левых же СМИ пытаются широко открыть двери для беженцев, большинство которых вряд ли пожелают потом вернуться на родину...
Министр внутренних дел Айелет Шакед заявила, что Государство Израиль готово предоставить гражданство тем, кто имеет на него право по Закону о возвращении. Только при этом она забывает, что на самом деле - возвращаясь к упомянутой выше статистике - лишь треть из них являются евреями по Галахе. Значит, в скором времени мы станем свидетелями еще более заметного сокращения еврейского большинства в еврейском государстве. И неизбежен вопрос: есть ли смысл привозить сюда гоев, если они не заинтересованы в переходе в иудаизм? Конечно, решение этого вопроса не предполагает поспешности. Идет война. Но когда она закончится, мы должны подумать о будущем нашего государства.
Источник - Маарив
Перевод - Яков Зубарев