Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель Авивחם מהרגיל
+29+20

Мнения

А
А

Ложь, ненависть к евреям и невежество

Известие о серьезных случаях антисемитизма в рядах редакции потрясло немецкое международное радио.

Леннарт Пфалер
14.12.2021
Источник:Мастерская
Петер Лимбург. Фото: Flickr / Deutsche Welle

В эти дни любой из желающих поговорить с представителями Deutsche Welle об их арабской редакционной группе, получает только короткий ответ: "Мы не будем делать никаких конкретных заявлений в ходе продолжающегося расследования обвинений". Известие о серьезных случаях антисемитизма в рядах редакции потрясло немецкое международное радио.

Редакторы и внештатные сотрудники, а также инструкторы из Академии Deutsche Welle, как сообщается, неоднократно выражали свои откровенно антисемитские взгляды, отрицали Холокост и сочувствовали исламистским идеологиям, как впервые сообщила Süddeutsche Zeitung.

Финансируемая за счет налогов Deutsche Welle в течение многих лет сотрудничает с антиизраильской иорданской вещательной компанией Roja TV и ливанской вещательной компанией Al Jadeed TV, которая близка к исламистской "Хизбалле", запрещенной в Германии".

После разоблачения Deutsche Welle прекратила сотрудничество с Roja TV. Предполагается, что независимая комиссия рассмотрит обвинения редакции. Директор Петер Лимбург говорит о "частных, отвратительных заявлениях отдельных лиц". Но он также подчеркивает, что редакция никогда не закрывала на это глаза, и что существует четкий кодекс поведения в отношении антисемитизма. Внутри коллектива есть много возможностей открыто называть проблемы.

Новое исследование WELT ставит это под сомнение. Документы, аудиофайлы и заявления сотрудников редакции рисуют картину культуры страха, в которой систематически подавляется критика. WELT также стало известно о новых антисемитских и исламистских заявлениях членов редакционной группы и постоянных гостей Deutsche Welle, участников прямого эфира. Судя по этим делам, представляется невероятным, что руководство редакции не было осведомлено о проблемных тенденциях в собственном доме.

Deutsche Welle назвала в интернете своим партнером иракскую телекомпанию, которая во время избирательной кампании вела пропаганду в пользу печально известного предводителя исламской милиции.

Враги Израиля в двойной упаковке?

Совершенно очевидно отсутствие чувствительности к антиизраильской позиции проявилось в случае с Фарах Маракой. После стажировки в 2016 году Deutsche Welle в августе 2017 года перевела 34-летнюю палестинско-иорданскую журналистку из Иордании в Берлин в качестве свободного сотрудника.

До тех пор отзывы о Мараки были скудными. Но и они могли стать предостережением для Deutsche Welle. Вплоть до 2017 года включительно Марака работала в интернет-газете на арабском языке "Rai Alyoum", выходящей в Лондоне. Там М. писала, например, в 2014 году, что Израиль — это "раковая опухоль", которую необходимо вырезать, чтобы "мы все могли излечиться от нее". Она, Марака, также присоединилась бы к террористической группе ИГ, если бы та взялась "вышвырнуть израильтян из Святой Земли", — пояснила она в декабре 2015 года. В августе 2017 года, когда главный редактор Deutsche Welle Насер Шроуф объявил внутри компании, что Марака присоединится к команде в Берлине, она написала на "Rai Alyoum", что катарская телекомпания "Al-Jazeera" нарушила табу, пригласив израильтян "распространять свою историческую ложь".

Но контакты между Deutsche Welle и всегда открыто антисемитским новостным сайтом не закончились переманиванием журналистки. В 2017 году Deutsche Welle начала регулярно приглашать главного редактора "Rai Alyoum" Абдельбари Атвана для прямых трансляций и ток-шоу. В отличие от Мараки, Атван к тому времени был уже всемирно известен, и его склонность к исламизму и антисемитским комментариям была хорошо задокументирована. Times of Israel писала об Атване в 2013 году, что он симпатизирует лидеру "Аль-Каиды" Усаме бен Ладену и известен своим заявлением о том, что он будет танцевать на Трафальгарской площади, если иранские ракеты поразят Израиль.

Атван слывет сторонником режима Асада, в колонках он прославляет босса "Hisbollah" Хасана Насраллу, в Твиттере он описывает Германию как "покорную страну, которая склоняется перед мировым сионизмом и не заслуживает уважения". Тем не менее, это не помешало журналисту с 2017 по минимум 2020 год десятки раз анализировать политические события на Deutsche Welle, иногда по несколько раз в неделю. В статье 2017 года Марака назвала Атвана "своим великим учителем". Сегодня она сказала "Süddeutsche Zeitung", что "будет следовать указаниям DW и профессионально и лично отстаивать эти ценности".

Внутри редакции личность Атвана вызвала критику. Тогдашний главный редактор Инес Поль получила по электронное почте письмо от сотрудника о сомнительной позиции постоянного гостя канала.

Возможно, на решение арабской редколлегии не вмешиваться, повлияло простое соображение: популист обеспечивает широкую аудиторию. Только в Твиттере за Атваном следят более двух миллионов человек.

Критика может привести к увольнению

Это был не единственный случай, когда сотрудники безуспешно пытались привлечь внимание к ситуации. В конце 2018 года директор Петер Лимбург получил письмо, подписанное 18-ю сотрудниками, о серьезных претензиях к арабской редакции.

Подписавшие подвергли критике атмосферу унижений, запугиваний и манипуляции со стороны руководителей. Особенно возмутительным был инцидент в середине июня 2018 года, когда старший коллега пригрозил своей младшей коллеге сломать палец. В течение многих лет на рядовых сотрудников арабской редакционной группы кричали, оскорбляли или угрожали. Большая часть этих инцидентов исходила от руководства арабской редакционной группы, включая Насера Шроуфа.

Письмо имело последствия — для подписавших. Завершилось сотрудничество с несколькими фрилансерами, подписавшими письмо. Согласно протоколу собрания сотрудников WELT в декабре 2018 года представитель профсоюза Verdi говорил об "атмосфере страха". Спустя всего несколько минут профсоюзный деятель был изгнан с трибуны словами: "Здесь вам не профсоюзное собрание!" Между тем директор Лимбург вне всяких сомнений стоял на стороне Насера Шроуфа. Он "отличный руководитель редакции" и пользуется полным доверием руководства канала. Лимбург даже потребовал здесь и сейчас аплодисментов в честь подвергнутого критике менеджера. И добавил: "Подписание петиций многими лицами не может привести к тому, что канал в результате теряет внештатного сотрудника".

Летом 2019 года "Zeit" снова сообщила о неблагополучии и злоупотреблениях в арабской редакции, а в начале 2020 года пишет об этом и британская „Guardian". Главный редактор Шроуф не пострадал.

В интервью WELT директор недавно подтвердил, что прошлые трения в редакции были преодолены. "Мы разрешили существовавшие в прошлом конфликты с помощью множества семинаров и учебных курсов", — сказал Лимбург. Да, семинары по улучшению коммуникации были запланированы. Однако несколько писем показывают, что их приходилось отменять несколько раз из-за низкого числа на них записавшихся. При последней попытке осенью 2019 года было всего четыре зарегистрировавшихся.

Пользователи Facebook заметили то, чего не увидело руководство

Даже телезрители заметили антиизраильские комментарии сотрудников Deutsche Welle в социальных сетях. В феврале 2020 года пользователь Facebook выразил пресс-службе радиостанции свое возмущение в связи с заявлениями редактора Морхафа Махмуда. Среди прочего, он назвал Израиль на своей странице в Facebook "врагом". Морхаф Махмуд сделал заявление как частное лицо, а не как сотрудник DW, ответил представитель радиостанции. М. также извинился за подбор слов.

Заведующий Лимбур, однако, не хочет замечать подобные выпады. Равно как и антисемитские позиции главного редактора телекомпании Roja TV Фареса Сайега, бывшего партнера DW, которому он вручил в прошлом году награду "Свобода слова", как сообщаet "Vice". Сайег регулярно выкладывает в своем Твиттере антисемитские карикатуры. На опубликованной им фотографии написано: "Сионистский Израиль никогда не был государством".

В Ливане — сотрудничество с телеканалом Al Jadeed TV, который оплакивал гибель террористов "Хизбаллы". Исследование WELT показывает: Бассель Ариди, которого Deutsche Welle позже назначила офис-менеджером в Бейруте, поставил соответствующий текст в 2015 году.

Тем временем Deutsche Welle также вступила в сомнительное партнерство в Ираке. В период с 2017 по 2018 год канал на своем веб-сайте обозначал в качестве партнера иракскую телекомпанию Al Rasheed TV. Телеканал Al Rasheed TV принадлежит богатому арабскому националисту Сааду Ассиму аль-Джанаби. Сообщалось, что Аль-Джанаби в прошлом был связан с семьей Саддама Хусейна и секретными службами режима БААС. Сегодня у него своя партия. На парламентских выборах в Ираке в 2018 году он поддержал шиитского ополченца и невежественного фундаменталистского клирика Муктады ас-Садра, чьи отряды были ответственны за многочисленные взрывы бомб и нападения на войска возглавляемой США коалиции во время войны в Ираке.

Согласно расследованию избирательной кампании, проведенному организацией "Медиа в сотрудничестве и переходном процессе", телеканал "Al Rasheed" также занял четкую позицию — за Садра. Исследователи приходят к выводу: "Это простая и понятная партийная пропаганда".

Как и в случае со всеми другими вопросами, Deutsche Welle оставила запрос о продолжении партнерства с Al Rasheed TV без ответа.

Источник - WELT

Перевод - Леонид Комиссаренко

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке