Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Мнения

А
А

Выживет ли исламизм? Его теснят атеизм и христианство

Это движение "теперь сталкивается с растущим противодействием, особенно в странах с мусульманским большинством".

21.11.2021
Источник:Детали
Фото: Getty Images / Kiran Ridley

Талибы вновь вернулись к власти в Афганистане, конфликт на Южном Кавказе обострился, не утихают столкновения в Кашмире. Кажется, что теория "конфликта цивилизаций" говорящая о том, что растущий исламизм будет еще долго угрожать соседним цивилизациям, сохранит актуальность еще долгое время. Однако известный американский политолог, специалист по Ближнему Востоку профессор Даниэль Пайпс, долгое время предупреждавший об опасности радикального ислама замечает изменение тенденций.

В своей статье, опубликованной 15 ноября в "Вашингтон Таймс" он пишет, что хотя исламизм, как движение, которое стремится применить средневековые исламские законы и построить всемирный халифат, за последние полвека значительно расширилось, "теперь сталкивается со значительным и растущим противодействием, особенно в странах с мусульманским большинством". Все большее число мусульман, подстегиваемое потрясениями, такими как падение Кабула, опасаются и отвергают эту радикальную версию ислама.

Пайпс выделяет несколько взаимосвязанных факторов, действующих против исламизма: умеренный ислам, атеизм, вероотступничество и обращение в другие религии. Все они широко представлены в мире, но эксперт анализирует их на примере ключевых стран: умеренный ислам в Египте, нерелигиозность в Турции, атеизм в Саудовской Аравии и обращение в другие религии в Иране.

Как подчеркивает Пайпс, после падения полицейского режима Хосни Мубарака, который правил 30 лет, правление радикального исламиста Мухаммеда Мурси не продлилось более года. Результатом стал антиисламизм, о чем свидетельствуют нападения на подозреваемых в поддержке "Братьев-мусульман", решительный отказ женщин от хиджаба и огромная популярность тех, кто критикует радикальных исламистов. Даже президент Абдель Фаттах ас-Сиси, бывший сторонник исламистов, превратился в сторонника умеренного направления.

Решительно повернувший Турцию в сторону исламизма Реджеп Эрдоган с 2002 года пытается воспитать в стране "благочестивое поколение". Но молодые турки все больше отклоняются от ислама. Последние исследования показали, что ислам имеет все меньшее влияние в таких вопросах, как вера в сверхъестественное, сексуальная одежда, добрачный и внебрачный секс, гомосексуальность. В других опросах зафиксирована все большая привлекательность атеизма для учеников религиозных школ. Опрос, проведенный WIN / Gallup в 2012 году, показал, что "нерелигиозные" люди составляют 73 процента населения Турции (самый высокий показатель из 57 стран, где проводился опрос).

Вероотступничество: в Саудовской Аравии категорический отказ от ислама "распространяется как лесной пожар", - говорят ученые. Исследование WIN / Gallup показало, что "убежденные атеисты" составляют 5 процентов населения Саудовской Аравии. Это число аналогично уровню атеистов в США. Монархия отвечает на это двумя способами. Первое - наследный принц Мохаммад бин Салман частично согласился с такими настроениями, открыв страну для многих современных веяний. Во-вторых, он издал антитеррористический указ, карающий "призывы к атеистической мысли в любой форме или ставящие под сомнение основы исламской религии, на которой основана эта страна". Проблема достигла такого уровня, что монархии приходится бороться с атеизмом с помощью антитеррористических указов!

Что касается Ирана, то Пайпс приводит мнение аналитика Шая Хатири, который пишет: что в этой стране "ислам - это самая быстро убывающая религия... в то время как христианство растет быстрее всего". The Christian Broadcast Network, мировая сеть радиовещания по вопросам христианства утверждает, что "христианство в Исламской Республике Иран растет быстрее, чем в любой другой стране мира".

Другие эксперты также наблюдают эти тенденции.

Читайте также

Давид Егназар из Elam Ministries считает, что "иранцы стали самыми открытыми людьми для Евангелия. Мы сталкиваемся с чем-то большим, чем просто обращением в христианскую веру. Это массовый исход из ислама".

По мнению аналитиков, муллы считают христианство "реальной угрозой" своему правлению". Реза Сафа полагает, что Иран станет первой страной с мусульманским большинством, которая обратится в христианство. Подтверждая эти прогнозы, министр разведки Ирана Махмуд Алави публично выразил опасения по поводу того, что мусульмане обратятся в христианство.

Рассуждая об этом антиисламистском всплеске, Даниэль Пайпс высказывает еще ряд любопытных наблюдений. Вышеуказанные тенденции пока ограничены странами с мусульманским большинством; среди мусульманских меньшинств, особенно на Западе, популярность исламизма продолжает расти.

Антиисламисты почти диаметрально противостоят исламистам в вопросах веры, семьи, социальных отношений, политики и не только. Помимо прочего, вольнодумцы и бывшие мусульмане, как правило, настроены прозападно, проамерикански и произраильски.

Пайпс также ожидает появления антиисламистских волнений в Нигерии, Бангладеш и Индонезии, странах, куда ислам, возникший на Ближнем Востоке, проник позже.

Таким образом, исламизм непреднамеренно отталкивает мусульман от ислама и потенциально подрывает основы самой веры. Как полагает Пайпс, радикальный утопизм подтолкнул вторую по величине религиозную общину в мире к пока еще не для всех очевидному, но серьезному кризису с непредсказуемыми последствиями.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке