В руководстве "Талибана" озаботились положением мусульман в Палестине. Военные лидеры движения "яростных мулл" даже заявили о намерении использовать новую афганскую армию талибов для оказания помощи палестинцам в борьбе с Израилем. Обращение "Талибана" к палестинской теме говорит о претензиях их вождей на лидерство уже в глобальном джихадистском сообществе, которое традиционно делает акцент на солидарности с Палестиной и борьбе с Израилем.
Уже несколько дней пропагандисты "Талибана" активно размещают в социальных сетях посты с хэштегом Free Palestine. Как правило, он сопровождает комментарии об израильских и индийских "угнетателях мусульман" в Палестине и Кашмире. "Мир обеспокоен Афганистаном, но Палестина - жертва такого притеснения со стороны Израиля и мир об этом молчит. Пока израильские силы арестовывают палестинского ребенка, мир лишь наблюдает", - говорится в комментарии под фото группы израильских солдат, задерживающих палестинского подростка, опубликованном в одном из информационно-пропагандистских аккаунтов талибов в Twitter.
Под аналогичным фото уже в другом аккаунте талибов подчеркивается, что "будь-то Индия или Палестина, жертвами угнетения являются мусульмане": "Так много израильских солдат держат ребенка, как будто он им равный или опытный боец, и у этого ребенка столько же оружия, сколько и у них. Free Palestine". Талибский пропагандист под ником Фараз Сиддики напоминает о "страданиях мусульман" в "оккупированном Кашмире и Палестине", которые он называет "крупнейшими тюрьмами в мире", где "мусульмане ежедневно теряют свои драгоценные жизни".
Наконец, официальный представитель талибской хунты в Кабуле Забихулла Муджахид в нескольких интервью и публичных выступлениях заявил, что "если хотя бы 10% озабоченности мирового сообщества правами женщин в Афганистане касались Кашмира и Палестины, то мир во всем мире мог бы быть установлен".
Если к теме мусульман Кашмира пропагандисты "Талибана" обращались и ранее, то появление палестинского сюжета в их сентябрьской повестке стало политической сенсацией. Очевидно, "палестинская" информационная кампания талибов стала, прежде всего, реакцией их главарей на многочисленные обвинения в нарушении прав женщин и национально-религиозных меньшинств Афганистана. В недавно созданном под контролем пакистанских спецслужб афганском "временном правительстве" практически все должности заняли полевые командиры, религиозные авторитеты и политические функционеры "Талибана" (этнические пуштуны). Присутствие таджиков и узбеков в высших органах талибской хунты ничтожно. В правительстве "Талибана" нет ни одной женщины. При этом новая талибская администрация Афганистана начала проводить открытую политику террора в отношении хазарейцев-шиитов, которых целыми семьями выселяют из нескольких уездов в провинции Дайкунди.
Однако демагогия талибов на палестинскую тему может оказаться не только риторическим ответом на упреки мирового сообщества. Вполне возможно, что "Талибан" на самом деле планирует вмешательство в палестино-израильский конфликт и такое вмешательство может иметь самые неожиданные формы.
Как сообщил несколько дней назад Telegram-канал "Sputnik Афганистан", 21 сентября новый начальник Генерального штаба талибского Афганистана Кари Фасихуддин побывал в родной для него северо-восточной провинции Бадахшан, где выступил перед представителями местной общественности. Пообещав землякам скорое установление "исламской системы управления" в стране, Кари Фасихуддин также объявил о формировании новой регулярной армии Афганистана, задачей которой будет защита границ страны, а также "оказание помощи палестинцам".
Бадахшанское заявление начальника талибского Генштаба Кари Фасихуддина может значить гораздо большее, чем просто поддержку "палестинской" информационной кампании, которую проводит политическое руководство движения "яростных мулл" в ответ на обвинения внешних критиков. Представители "Талибана" в последние дни стали публично подчеркивать, что эмир "исламского эмирата" (самоназвание государства талибов) "повелитель правоверных" маулави Хайбатулла Ахунд одновременно является лидером всей уммы (глобального сообщества мусульман). "Наш повелитель правоверных - это повелитель правоверных во всем мире", - заявил в ходе недавнего выступления на кабульском телевидении пресс-секретарь "Талибана" Инамулла Самангани. С учетом этих сигналов, появление палестинской повестки у талибов выглядит как демонстрация принципиально новых амбиций афганских "яростных мулл", очерчивающих не только масштабы своих скорбей по поводу "угнетенных мусульман" во всем мире, но и новые горизонты для своей военно-политической экспансии уже за пределами Афганистана.
Читайте также
Кашмирская повестка закрепляет амбиции талибов в регионе, палестинская - выводит их на уровень уже глобальной политики. Вполне вероятно, что, тем самым, афганский "Талибан" делает заявку на лидерство в сообществе глобальных джихадистских проектов: как показывает практика, подключение к проблематике палестино-израильского противостояния является одним из маркеров перехода локального джихадистского движения в высшую лигу глобального джихада. По этому пути уже прошли запрещенные в РФ "Аль-Каида" и "Исламское государство" (ИГ). Похоже, наступила очередь "Талибана" заявить о готовности исполнить "интернациональный долг" в Палестине.
Как именно это будет происходить на практике, пока остается только догадываться. Около месяца назад автор этих строк в эфире израильского телеканала ITON предположил скорое появление палестинского "Талибана" - в качестве реакции радикальных исламских групп в ближневосточном регионе на победу "яростных мулл" в Кабуле. Возможно, афганские талибы пойдут по пути открытия в Палестине своей франшизы, которую, при необходимости, усилят специалистами по джихаду с Гиндукуша.
Любопытно, кстати, что "Талибан" в Афганистане не только сохраняет в отмобилизованном состоянии группы террористов-смертников, но и продолжает их подготовку. Есть тревожные предположения, что эти боевики могут через какое-то время "всплыть" на кашмирском фронте, чтобы принять участие в боях против индийской армии. Однако, с учетом появления палестинской повестки у "яростных мулл", нельзя исключать того, что подготовленные афганскими и пакистанскими талибами боевики в итоге окажутся в рядах палестинских джихадистских групп, готовящихся к новым боям с израильскими силами безопасности.