Разговор состоялся после того, как компания объявила 19 июля, что больше не будет распространять свою продукцию на "оккупированной палестинской территории", очевидно, имея в виду Западный берег и Восточный Иерусалим. В нем говорится, что решение вступит в силу в конце 2022 года, когда истечет срок контракта с нынешним израильским производителем и дистрибьютором. Беннет заявил генеральному директору Unilever Алану Джоупу, что он "очень серьезно относится к решению Ben & Jerry's бойкотировать Израиль", говорится в заявлении.
Премьер-министр подчеркнул, что Ben & Jerry's, принадлежащая Unilever, предпринимает "явно антиизраильский шаг". Беннет подчеркнул, что Израиль рассматривает эту меру как имеющую "серьезные юридические и другие последствия", и добавил, что еврейское государство "будет решительно выступать против любого акта бойкота, направленного против его граждан", - говорится в заявлении.
Тем временем посол Израиля в США Гилад Эрдан вечером 19 июля направил письма губернаторам 35 штатов, в которых действуют законы, запрещающие бойкотировать Израиль, с просьбой ввести санкции в отношении Ben & Jerry's в соответствии с их собственным законодательством. "Мы дадим понять Ben & Jerry's, что их отвратительное решение будет иметь последствия", - написал Эрдан в своем твиттер - аккаунте, присоединив копию своего письма. Эрдан написал в письме, что бойкот сотен тысяч граждан, проживающих в Иудее и Самарии, является "фактическим принятием антисемитских практик и поддержкой делегитимизации еврейского государства и дегуманизации еврейского народа". Он использовал библейские термины для обозначения Западного берега.
Эрдан отметил, что решения, основанные на законах штата, имеют "правовые последствия". Он призвал не позволять "американским компаниям с радикальными идеологическими целями" действовать против политики США. Он также отметил, что, поскольку есть палестинцы, которые делают покупки и работают в тех же супермаркетах на Западном берегу, что и израильтяне, они тоже пострадают. Он попросил губернаторов "высказаться" против решения компании и предпринять "другие соответствующие шаги, в том числе с помощью законов вашего штата и коммерческих сделок между Ben & Jerry's и вашим штатом".
Эрдан напомнил, что аналогичное давление в 2018 году побудило Airbnb отменить подобное решение о запрете работы с израильскими поселениями на Западном берегу. Ури Кендлер, вице-президент израильского подразделения Ben & Jerry's, заявил 20 июля, что этот шаг был капитуляцией перед антиизраильским движением "Бойкот, отчуждение и санкции" (BDS). Кендлер рассказал радио "103FM", что движение BDS в течение многих лет оказывало давление на Ben & Jerry's, которому он и другие сотрудники израильского подразделения компании пытались противостоять. "Они всегда выдерживали это давление", - заявил он. "Они провели черту между нашей деятельностью и политической деятельностью в Израиле и поняли, что здесь все очень сложно". "К сожалению, BDS убедила их", - заметил Кендлер, отметив, что после майского конфликта между Израилем и террористической группировкой ХАМАС, которая управляет сектором Газа, это давление усилилось.
В отдельном интервью телеканалу "Kan" Кендлер заявил: "Мы получили незаконное и неправомерное требование не продавать мороженное в поселениях и в Иерусалиме".
Читайте также
Израиль рассматривает весь Иерусалим как свою столицу, в то время как большая часть международного сообщества не признает его суверенитет в Восточном Иерусалиме, который палестинцы стремятся сделать столицей своего будущего государства. "Мы объяснили, что не готовы к этому", - заявил он. "После нескольких месяцев переговоров они предприняли односторонний шаг с заявлением, которое для нас неприемлемо". Кендлер рассказал, что руководители Ben & Jerry's получили дезинформацию от активистов BDS. Он также раскритиковал правительство за то, что оно позволило "Unilever" продолжать работать в стране, в то время как ее подразделение бойкотирует поселения.
Генеральный директор израильского отделения Ben & Jerry's Ави Зингер заявил "Kan": "То, что они (Ben & Jerry's) сделали, является большим достижением для BDS". Он отметил, что в свете "невыносимой" атмосферы в США, в частности после майского конфликта между Израилем и ХАМАСОМ, "они думали, что, если они пожертвуют мной, после 35 лет работы у них будет немного покоя". Но Зингер заявил, что его особенно беспокоит идея о том, что многие израильтяне могут перестать покупать мороженое, даже если оно производится на месте. "Важно, чтобы люди различали синий и белый (израильский) продукт и международную компанию". После публикации заявления последовал протест против Ben & Jerry's.
Беннет опубликовал заявление, в котором говорится, что Ben & Jerry's решила позиционировать себя как "антиизраильское мороженое". "Это моральная ошибка, и я верю, что это также окажется ошибкой в бизнесе", - заявил Беннет.
Министр иностранных дел Яир Лапид также осудил решение Ben & Jerry's, назвав его "позорной капитуляцией перед антисемитизмом, BDS, всем тем, что является злом в антиизраильском и антиеврейском дискурсе". Однако Надав Тамир, исполнительный директор J Street, произраильской лоббистской организации, выступающей против поселений на Западном берегу, заявил "Армейскому радио", что ответ Израиля только поощряет активность BDS. "Я немного разочарован ответом министра иностранных дел Лапида", - заявил он радиостанции. "Законодательство против BDS воспринимается либералами в США как попытка заткнуть рот, наносящая ущерб свободе слова".
Хотя в опубликованном заявлении говорилось, что компания намерена продолжать работать в Израиле — но не в его поселениях — через другого дистрибьютора, было неясно, будет ли это так. Заявление было опубликовано компанией "Unilever" без консультации с советом директоров Ben & Jerry's. Председатель правления "Ben & Jerry's" Анурадха Миттал сообщил NBC, что компания намеревалась сделать другое заявление. По данным радиостанции, в запланированном заявлении вообще не упоминалось о намерении продолжать вести дела с еврейским государством.