Плату за "крышу" взимают, в основном, бедуинские семейные кланы, практически полностью вытеснившие с этого рынка еврейские группировки.
Вся территория юга четко поделена между представителями преступного мира, которым бизнесмены вынуждены платить за "охрану". За отказ от сотрудничества немедленно следует наказание - поджог или ограбление. После этого ни у кого не возникает желания продолжать борьбу.
Рэкет в наши дни приобрел легальную форму. Преступные группировки выдают квитанции за предоставленные ими "услуги". Бизнесмены из страха потерять все, что у них есть, боятся открыть рот. В течение последних месяцев полиция Южного округа предприняла ряд действий, направленных на борьбу с рэкетирами, но никаких результатов это не принесло. Напротив, возникает ощущение, что преступники стали чувствовать себя еще вольготнее.
Р. - крупный подрядчик, ведущий дела на юге страны. Он тоже вынужден платить дань за "крышевание" своего бизнеса. "В первый же день работы на нашей стройплощадке появилось несколько бедуинов", - рассказывает Р. Это было восемь лет назад. Тогда, собравшись с духом, подрядчик не поддался шантажу рэкетиров. Но через несколько дней последовал налет на один из его объектов в Беэр-Шеве: "Со стройплощадки украли несколько кондиционеров, сломали всю находившуюся там плитку. Ущерб составил несколько сотен тысяч шекелей, - рассказывает Р. - После этого ко мне снова подошли и спросили, не нужна ли мне охрана. Мне не оставалось ничего другого, как начать платить. С тех пор мы регулярно платим дань".
Р. строит по всей стране жилые дома и общественные здания. Он чувствует себя совершенно беззащитным перед бандитами: "В прошлом году я начал еще одну стройку в Беэр-Шеве. Тут же ко мне пришли представители одной семьи и заявили, что они контролируют все местные проекты, и за "охрану" нужно платить им. Но на следующий день явились представители другой семьи и заявили, что это - их территория. Никакие объяснения не помогли. В итоге мне пришлось заплатить и первой семье, и второй".
Читайте также
Подрядчик М. говорит, что размер выплат рэкетирам составляет несколько десятков тысяч шекелей в месяц: "Несколько месяцев я начал возводить промышленный объект в одном из городов на юге. Меня тут же начали шантажировать, но я отказался платить вымогателям. Наказание последовало стремительно: в течение месяца мою стройплощадку грабили дважды. Ущерб, который я понес, исчислялся десятками тысяч шекелей".
Но обращаться с жалобами в полицию никто не спешит. Подрядчики осторожны и подозрительны, они не хотят связываться с правоохранительными органами и предпочитают платить дань. Но, как показывает практика, и жалобы не помогают: вместо задержанных рэкетиров приходят их коллеги из другого клана и громят бизнес обратившегося в полицию предпринимателя. "На юге государство полостью обанкротилось, - говорит Р. - Здесь все платят деньги рэкетирам, другого выхода просто не существует. Это позор, полная катастрофа. Такое положение приводит к повышению цен на жилье. Дань, которую мы вынуждены платить вымогателям, компенсируют в итоге покупатели квартир".
"Рэкетиры говорят, что они взимают деньги за охрану, - продолжает Р. - Но это ерунда, ни на одном "охраняемом" объекте нет сторожа. Более того, помимо уплаты дани, мы вынуждены заказывать трактор там, где нам скажут, и сотрудничать с определенными субподрядчиками. Нам начинают угрожать, требуя взять на работу тех или иных людей. Если мы отказываемся подчиниться шантажу - наш бизнес в опасности. Но в отношении приема на работу мы еще пытаемся как-то сопротивляться".
Источник: Walla