Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель Авивמעונן חלקית וייתכן גשם
+30+25

Мнения

А
А

Подстрекательство в учебниках ПА

Примеры подстрекательства в палестинских учебниках приводятся в засекреченном докладе, подготовленном для ЕС.

15.06.2021
Источник:Лехаим
Фото: Getty Images / Christopher Furlong

Согласно неопубликованному докладу, заказанному Европейским союзом в 2019 году и полученному "The Jerusalem Post", учебники Палестинской автономии поощряют насилие в отношении израильтян и содержат антисемитские идеи.

Европейская комиссия держала отчет в секрете после получения его от Института международных исследований учебников имени Георга Эккерта в начале этого года. Брюссель напрямую платит заработную плату учителям и финансирует издателей учебников, в которых, как указывается в отчете, поощряется и прославляется насилие в отношении израильтян и евреев. В докладе объемом почти 200 страниц рассматриваются 156 учебников и 16 пособий для учителей. Тексты в основном относятся к 2017-2019 годам, но из них 18 - к 2020 году. Выдержки из доклада были опубликованы в немецкой газете "Bild" ранее на этой неделе. В резюме доклада замалчиваются многие примеры антисемитизма и подстрекательства в учебниках, утверждая, что они "придерживаются стандартов ЮНЕСКО", хотя они "выражают нарратив сопротивления в контексте израильско-палестинского конфликта и демонстрируют антагонизм по отношению к Израилю".

Однако в доклад включены десятки примеров поощрения насилия и демонизации Израиля и евреев. В докладе говорится, что учебники демонстрируют "двойственное - иногда враждебное - отношение к евреям и характеристикам, которые они приписывают еврейскому народу … Частое использование отрицательных атрибутов по отношению к еврейскому народу … предполагает сознательное увековечение антиеврейских предрассудков, особенно когда они встроены в нынешний политический контекст".

Упражнение в одном учебнике религиоведения предлагает учащимся обсудить "неоднократные попытки евреев убить пророка" Мухаммеда и спрашивает, кто является "другими врагами ислама". "В центре внимания этого учебного блока, по-видимому, не столько страдания Пророка или действия сподвижников, сколько предполагаемая пагубность евреев", — говорится в докладе. Отмечается "создание связи между заявлениями о лжи "евреев" в первые дни ислама и поведением евреев сегодня", и это именуется "чрезвычайно провоцирующим действием".

Один учебник связывает тетю Мухаммеда, которая забила до смерти еврея дубинкой, с вопросом о стойкости палестинских женщин перед лицом "еврейской сионистской оккупации". Другой учебник пропагандирует теорию заговора, согласно которой Израиль удалил оригинальные камни с древних мест в Иерусалиме и заменил их камнями с "сионистскими рисунками и формами". Концепция "сопротивления" - повторяющаяся тема в изучаемых учебниках, наряду с призывами к освобождению палестинцев посредством революции. Чтобы прояснить концепцию, в одном учебнике есть фотография с надписью "Палестинские революционеры", на которой изображены пять мужчин в масках с автоматами.

Прославление и похвалу террористам, нападавшим на израильтян, можно найти не только в книгах по истории или обществоведению, но также в учебниках по естествознанию и математике, например, в одной, где упоминается школа, названная в честь "шахида" (мученика) Абу Джихада, лидера Первой интифады. Демонстрация второго закона Ньютона включает изображение палестинцев, использующих рогатки для ударов по израильским солдатам.

Далаль аль-Муграби была палестинкой, участвовавшей в угоне автобуса в 1978 году, когда она и ее сообщники убили 38 израильтян, в том числе 13 детей. Она вызывает восхищение в палестинском обществе. В учебниках она неоднократно упоминается в контексте расширения прав и возможностей женщин. В докладе говорится, что больше нет портретов значимых женских фигур в истории Палестины, что подразумевает, что путь насилия является единственным вариантом для женщин продемонстрировать выдающуюся приверженность своему народу и стране.

Кроме того, большинство карт полностью стирают Государство Израиль, изображая землю между рекой Иордан и Средиземным морем как Палестину, а для обозначения Израиля используется термин "сионистская оккупация".

Европейская комиссия заявила, что серьезно относится к этому исследованию и будет действовать в соответствии с его выводами, чтобы добиться полного соблюдение стандартов ЮНЕСКО во всех палестинских учебных материалах. Она планирует работать с ПА для содействия соблюдению стандартов ЮНЕСКО в отношении мира, толерантности и ненасилия, которые, по мнению комиссии, не подлежат обсуждению. Комиссия также "подтверждает свою безоговорочную приверженность борьбе с антисемитизмом". Что касается публикации отчета, то Европейская комиссия заявила, что он будет представлен Европейскому парламенту и другим заинтересованным сторонам "в ближайшее время".

Министерство иностранных дел отреагировало на опубликованный отчет, заявив, что исследование "подтверждает последовательное утверждение Израиля о том, что в учебниках Палестинской автономии постоянно присутствует подстрекательство. Это заявления, которые Израиль делал ЕС и его странами - членами в течение многих лет … Результаты исследования также доказывают, что ЕС, даже сейчас, продолжает инвестировать миллионы в финансирование системы образования Палестинской автономии … без мониторинга содержания, которое появляется в учебниках, и без требования, чтобы Палестинская администрация немедленно прекратила внушать своим детям "ненависть и желание убивать".

Таким образом, "политика ЕС снижает шансы на содействие сосуществованию и противоречит заявленной приверженности ЕС борьбе с антисемитизмом и подстрекательством, а также продвижению принципов мира, толерантности и сосуществования". Министерство иностранных дел призвало ЕС потребовать, чтобы ПА удалила подстрекательский контент из своих учебников. Базирующийся в Брюсселе Трансатлантический институт Американского еврейского комитета заявил, что ЕС "должен наконец действовать". "Трудно представить себе политику, которая больше расходится с ценностями ЕС и заявленной целью достижения мира между израильтянами и палестинцами, чем отравление умов детей в этом конфликте. Поскольку ЕС в конечном итоге финансирует это подстрекательство - учебники составляются и преподаются государственными служащими и учителями, зарплата которых выплачивается непосредственно Брюсселем, — Комиссия должна действовать сейчас, чтобы помочь сохранить как возможность достижения путем переговоров соглашения о создании двух государств, так и собственный статус ЕС как честного посредника", — заявил директор Трансатлантического института Даниэль Швамменталь.

После репортажа "Bild" организация IMPACT-se, которая занимается мониторингом учебников на Ближнем Востоке, опубликовала заявление, в котором повторила то, что она заявляла в течение многих лет. "Этот отчет подтверждает результаты, опубликованные IMPACT-se за последние пять лет", — подчеркнул генеральный директор IMPACT-se Маркус Шефф. "Вопрос в том, предпримут ли, наконец, политики ЕС меры, чтобы обусловить финансирование ПА со стороны ЕС позитивными реформами учебной программы, как того неоднократно требовал Европейский парламент". 8 июня госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Государственный департамент будет "очень и очень внимательно следить" за тем, как БАПОР, агентство ООН по делам палестинских беженцев и их потомков, реагирует на ненавистнический контент в своих учебниках. "Мы также полны решимости, чтобы БАПОР провело очень необходимые реформы с точки зрения некоторых злоупотреблений системой, которые имели место в прошлом, особенно в связи с проблемой распространения в его образовательных продуктах антисемитской или антиизраильской информации, поэтому мы очень сосредоточены на этом", — заметил Блинкен.

Ранее в этом году США объявили, что вложат в БАПОР 150 миллионов долларов. В этом году IMPACT-se опубликовал два отчета, в которых говорится о том, что БАПОР создавало, печатало и распространяло материалы, отрицающие мир, прославляющие терроризм и подстрекающие к насилию.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке