Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+33+22
Иерусалим
+30+22

Мнения

А
А

О евреях, неевреях и других

Многолетняя политика контролируемого ультраортодоксами Главного Раввината выглядит как пособничество врагам еврейского государства.

16.05.2021
Фото: Walla! / Зив Рейнштейн

Мне приходилось встречаться с мэром Акко Шимоном Ланкри. Дай Бог всем израильским городам такого мэра. В контексте нынешней тяжелейшей межэтнической напряженности в его городе, который - в отличие от Лода - еще совсем недавно казался образцом успешной реализации идеи добрососедского сосуществования евреев и арабов, мне вспомнилось, что среди прочего он сказал в ходе той встречи, что "еврейский Акко стоит, пока есть алия из России" (на всякий случай: Шимон Ланкри родился в Тверии в семье религиозных репатриантов из Марокко).

Это были не пустые слова, не дань вежливости, не политическая корректность, вызванная тем, что заместитель Шимона Ланкри, члена "Ликуда", - представитель НДИ (есть, кстати, и второй заместитель мэра, представитель "Исламского движения"). Мало городов в Израиле, муниципалитеты которых прилагают такие большие и хорошо продуманные усилия для того, чтобы новые репатрианты из бывшего СССР селились у них. И наши земляки реально уже очень много сделали и делают для развития Акко. Но речь не об этом.

В контексте произошедших (а, возможно, еще не закончившихся) межэтнических столкновений в СМИ регулярно повторялась примерная оценка, согласно которой "две трети населения Акко составляют евреи, а треть - арабы" (всего в Акко, согласно официальным данным на конец 2019 года, 49380 жителей). Учитывая, что в считанных минутах езды к востоку и юго-востоку от этого смешанного города находятся населенные преимущественно арабами-мусульманами (с небольшим христианским меньшинством) села и города Джудейда-Макр (21 тысяча жителей), Мадж аль-Курум (15,5 тысяч жителей), Бина (8,5 тысяч жителей), Шааб (7 тысяч жителей), Тамра (34,5 тысячи жителей), Кабул (14 тысяч жителей), Кафр-Манда (20 тысяч жителей), Бир эль-Максум (9,5 тысяч жителей), Сахнин (32 тысячи жителей), Аррабе (26 тысяч жителей), местные мусульманские погромщики в Акко, несомненно получили мощную поддержку от приезжих. Как это было во время погрома, устроенного мусульманами в Акко на Йом-Кипур 2008 года.

Читайте также

Ну, а теперь официальные статистические данные об этно-конфессиональном составе населения Акко: 41,2% - евреи, 28,8% - арабы-мусульмане, 2,7% - христиане, 0,2% - друзы, 27,1 % - другие. Всем известно, что подавляющее большинство "других" - это репатрианты из бывшего СССР и их родившиеся в Израиле дети, которые не являются евреями с точки зрения Галахи или не сумели доказать, что они таковыми являются. Итак, две трети населения Акко с формальной точки зрения составляют не евреи, а "евреи и другие". Когда дело доходит до мордобоя, "других" считают евреями как сами евреи, так и арабы-мусульмане. Как известно, "бьют не по паспорту, а по роже". Случаи, когда русскоязычные "другие" примкнули бы в Акко или в каком-либо другом смешанном городе (в Лоде, например, согласно официальным данным, этно-конфессиональный состав населения такой: 42,6% - евреи, 29,5% - арабы-мусульмане, 1% - христиане и 26,9% - "другие") к мусульманским погромщикам, не зафиксированы.

С формальной галахической точки зрения ни Акко, ни в Лоде, ни Ноф ха-Галиле (42,3% - евреи, 9,7% - арабы-мусульмане, 17,2% - христиане, 30,8% - "другие") нет еврейского большинства. Формально немногим более половины населения евреи составляют и в Рамле (54,6% - евреи, 19% - арабы-мусульмане, 4,6% - христиане, 21,8% - "другие"), однако присутствие в этих городах многочисленных "других" дает ощущение того, что это еврейские города с арабскими меньшинством. Это ощущение не является ложным, потому что "другие" в своем подавляющем большинстве - неотъемлемая часть израильского еврейского национального коллектива. Во всех смыслах, кроме сугубо галахического.

В этой связи многолетняя политика контролируемого ультраортодоксами Главного Раввината, направленная на срыв государственной программы гиюра репатриантов, не являющихся евреями по Галахе (за исключением эмигрантов из Эфиопии, ввозимых в страну в обход Закона о Возвращении, которым Главный Раввинат оформляет необходимые им для получения статуса новых репатриантов гиюры бесперебойно и - несмотря на свою ультраортодоксальность - со всей мыслимой и немыслимой либеральностью), выглядит как пособничество врагам еврейского государства путем ослабления еврейского национального коллектива (в целом по стране "другие" составляют по данным на 31 декабря 2020 года 5% населения в том время, как евреи - 73,9%).

О русскоязычных кликушах, пугающих израильтян якобы нависшей над страной угрозой погромов, которые вот-вот устроят понаехавшие негалахические антисемиты, и говорить нечего. Кто их знает, на кого они работают. То ли на безответственных ультраортодоксальных политиканов, остро нуждающихся в образе внутреннего врага, то ли на идеологов "Русского мира", мечтающих создать у нас свою пятую колонну. В любом случае подобная деятельность является антисионистской по своей сути.

Но это не важно. Важно, не забывая о прошлом, смотреть вперед. Из арабского мятежа 2021 года надо извлечь урок, посмотрев в лицо цифрам и фактам. Продуманная государственная программа, направленная на дальнейшую консолидацию еврейского национального коллектива, включая всемерную поддержку проектов либерализации гиюра еврейских "других" путем возвращения полномочий проводить гиюры раввинам городов, а также пресечения попыток вбить клин между "галахическими евреями" и "другими" с использованием целенаправленного шейминга и делигитимации последних, жизненно необходима.

В заключение позволю себе еще раз процитировать мэра Акко Шимона Ланкри: "Еврейский Акко стоит, пока есть алия из России".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке