Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+21+15
Иерусалим
+17+12

Мнения

А
А

Сидя на пороховой бочке по имени Газа

Применение высоких технологий, переработанная схема защиты, концепция управления подразделениями и новые вызовы, исходящие от ХАМАСа и "Исламского джихада" .

01.04.2021 Обновлено: 01.04.2021
Источник:Детали
בווידאו: הרובוט שמסייע באיתור מטעני חבלה (צילום: דובר צה"ל)

Радар передал сигнал на опорный пункт о подозрительном движении в районе пограничного забора, девушка из службы наблюдения ничего не увидела: в ту ночь на границе с сектором Газа стоял густой туман. Ротный бедуинского патрульного батальона, сидевший в джипе неподалеку, проявил инициативу и решил блокировать весь отрезок забора. Утром, когда рассвело и туман рассеялся, мультикоптер и робот из инженерного подразделения обнаружили два спрятанных в земле взрывных устройства. Последующий сбор разведданных показал, что они были установлены в ходе операции, проведенной опытной террористической ячейкой и "Комитетами народного сопротивления".

Бригадный генерал Нимрод Алони, командир дивизии Газы, рассказывает, что одно из этих взрывных устройств слегка выступало из-под земли; сделано это было специально, чтобы в тот момент, когда саперы приступят к его изъятию, сдетонировало бы и второе.

Несколько недель спустя после этого инцидента служба наблюдения засекла двух террористов, ползущих в направлении к забору, причем, на одном из них был пояс со взрывчаткой. Шум танка, стремительно рванувшего к месту обнаружения, заставил лазутчиков ретироваться.

"Самая мощная оборонительная технология на границе - это радары, - поясняет Алони, указывая на кардинальное изменение оборонительной тактики на границе. - Мы перешли на объединяющую и координирующую все наши действия мультисенсорную систему в одном опорном пункте. Процесс завершился четыре месяца назад. Но и до того, вот уже на протяжении четырех лет, система работала, практически блокируя любую возможность незаконного пересечения границы. Это обстоятельство позволяет жителям приграничных районов спать спокойно".

Нимрод Алони принял на себя командование дивизией Газы в августе 2020 года. Это подразделение находится на переднем крае оперативной деятельности ЦАХАЛа. Применение высоких технологий, переработанная схема защиты, концепция управления подразделениями и новые вызовы, исходящие от ХАМАСа и "Исламского джихада" - это лишь часть повседневной мозаики, с которой приходится иметь дело командиру дивизии Газы.

Еще одно технологическое новшество, о котором стало известно в последние недели, называется "молекула" - концентрация и объединение в единую систему все разведывательные подразделения. Сюда же включены беспроводные устройства, декодеры, а также информация оперативников, офицеров сетевой разведки и многое другое. Главная цель - обеспечить точный и быстрый сбор оперативной информации и соответствующее расследование, в результате которого вырисовывается подробная картина происходящего как в приграничной зоне, так и на вражеской территории.

"Сегодня у нас есть алгоритм, который делает нас умнее, - говорит бригадный генерал Алони. - Он знает, как внимательно обследовать дома, участки, тропинки и обратить внимание на что-то подозрительное. Радар собирает информацию, предупреждает, если необходимо. Все, что когда-то происходило на границе с точки зрения сбора данных, выброшено в мусорную корзину. Это - революция. Теперь нам становится известно все, до мельчайших подробностей, любое движение на границе".

Есть и еще одно, что существенно меняет правила игры в противостоянии террористическим организациям - это датчики, встроенные на основательной глубине для обнаружения туннелей.

Предвыборная кампания ХАМАСа знаменовала собой относительный период затишья в марте. Яхья Синуар чуть было не лишился лидерства и смог одержать победу только после второго тура голосования.

"Я вижу, как они четко и оперативно согласуют свои действия с Синуаром. Очень высокий уровень дисциплины", - говорит генерал Алони, глядя на экран компьютера, где открыт оперативный новостной сайт, разработанный вместе с Управлением информационных технологий, коммуникаций и кибернетической обороны генштаба. На этом сайте аккумулируются все возможные угрозы и важная информация, связанная с происходящим в окружающем пространстве, и, исходя из анализа ситуации, определяются приоритеты.

Нимрод Алони, командир дивизии Газы. Фото: Walla! / Реувен Кастро

Читайте также

"Мне интересно, станет ли Синуар вести себя отныне по-другому. Почувствует ли он какую-то угрозу и попытается ли устранить ее, или выберет какое-то иное направление, но я полагаю, что до завершения выборов в Палестинской автономии ничего необычного там не произойдет. Хотя, как мне видится, выборы в ПА - это лучшее, что происходило здесь, начиная с 2006 года", - отмечает Алони.

По его словам, экономическая поддержка, которую Иран оказывал ХАМАСу и "Исламскому джихаду", в последние два года из-за санкций, наложенных США, и внутренних проблем пошла на спад. И первым делом это сказалось на "Исламском джихаде", который лишился иранской поддержки, а катарское финансирование его не касается. В прошлом Иран поддерживал контрабанду оружия в Газу, но после того, как канал поставки был перекрыт, иранская сторона переключилась на передачу технологий, позволяющих палестинцам разрабатывать и производить собственное оружие.

По мнению генерала, ХАМАС ведет себя достаточно сдержанно, в отличие от "Исламского джихада"; активность последних возросла после того, как в 2019 году в ходе операции "Черный пояс" был ликвидирован боевой командир и "мозг" исламистов Баха Абу аль-Ата. Они извлекли уроки из произошедшего, а также сделали серьезные выводы из того, что использование ракет против Израиля малоэффективно: более 50 процентов запуска сорвалось, поскольку снаряды упали на территории Газы. Без поддержки со стороны ХАМАСа "Исламскому джихаду" приходится очень трудно.

"Что же тогда предпринял "Джихад"? - говорит Алони. - Попытался объединить под своим началом мелкие разрозненные фракции. Его уровень управления очень высок, по сравнению с тем же ХАМАСом, поскольку у "Исламского джихада" нет иного выхода. Он слаб. В сентябре прошлого года, в последнем раунде противостояния, когда с территории Газы в сторону Израиля запускали воздушные шары со взрывчаткой, большинство тех, кто их запускал, были представители "Исламского джихада", и деньги они получали от ХАМАСа".

В дивизии Газы обеспокоены также тем, что палестинцы стали активнее использовать мультикоптеры.

"Я внимательно слежу за мультикоптерами, минометными снарядами и рейдами Нухаба - элитного подразделения ХАМАСа. Вот что меня беспокоит, - говорит Алони. - Сегодня я знаю, как обнаружить и обезвредить мультикоптер".

Один из вариантов неприятного сценария развития событий - угроза с моря и возможные инциденты, подобные тому, что произошел с проникновением террористов на пляж Зиким в ходе операции "Эйтан".

"Морской полигон сегодня - самый сложный. Как сказал командующий Южным военным округом, это - открытый туннель. Но сегодня нам известны все возможные маршруты, по которым могут перемещаться террористы. Если они решат проникнуть со стороны моря, то неизбежно попадут в устроенную нами засаду, где их будут поджидать танки и ВВС", - поясняет комдив, добавляя, что во время проведения операции "Эйтан" у ЦАХАЛа не было четкого плана по ликвидации противника, включая определение его местонахождения и координацию общих усилий. Сегодня ситуация совершенно иная.

Алони считает, что ХАМАС по-прежнему продолжает копать туннели, чтобы в следующей кампании застать ЦАХАЛ врасплох, использовав, в частности, такой прием, как похищение солдат или вооруженный конфликт с подразделениями, охраняющими границу.

Однако, как уверяет генерал, дивизия готовится к любому развитию событий, отрабатывая различные варианты; огромная роль в отражении вражеского удара отводится ВВС, взаимодействуя с которыми, дивизия должна быть готова нанести мощный упреждающий удар. Одна из главных задач, которые Алони ставит перед своими подчиненными - добиться максимального успеха при минимальных потерях с израильской стороны.

Отвечая на вопрос, насколько вообще высок шанс, что в нынешнем году может вновь вспыхнуть военный конфликт с Газой и выросла или уменьшилась вероятность столкновения, генерал Нимрод Алони ответил: "Я не думаю, что вероятность высока, для этого нет какой-либо рациональной причины. Но Газа - это Газа".

Источник - Walla!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке