Читайте также
"Можете записать: Авигдор Либерман преподнесет на этих выборах огромный сюрприз. Я считаю, что опросы в его отношении грубо ошибаются", — написала на своей страничке в "Твиттере" известная журналистка и телеведущая 13-го (в прошлом — 10-го) телеканала Сиван Коэн.
Один из комментаторов попросил пояснить, на чем основана эта ее уверенность, и она ответила: "Я то и дело слышу самых разных людей, утверждающих, что на сей раз они проголосуют только за Либермана. Причем это те, про кого я в жизни не могла подумать, что они могут проголосовать за Либермана, да и они сами раньше такой мысли допустить не могли". И поясняет: "Составители опросов этого не замечают, они попросту грубо ошибаются. На местах Либерман гораздо сильнее, чем ему сулят опросы".
Сиван Коэн не одинока в недоверии к опросам в отношении НДИ. Популярный сатирик, теле- и радиоведущий Ханох Лаум провел собственный опрос на своей страничке в "Фейсбуке". Получил 8000 ответов и сделал тот же вывод: "Если проведенный мною опрос о чем-то говорит, то Либерман на этих выборах возьмет куда больше того, что ему обещают", — написал он. Но, видимо, эта нечаянная объективность Ханоха Лаума вызвала такое возмущение у его традиционных почитателей в левой тель-авивской тусовке, что он вскоре удалил этот пост от греха подальше.
Авторитетные обозреватели ведущих СМИ от своих слов не отказываются, даже когда на основе объективных данных приходят к неожиданным для себя выводам. Один из них, Нехемия Штрасслер из "Гаарец", утверждает, что Либерман — единственный политический лидер в Израиле, который точно не пойдет в правительство с харедим, а это требование разделяют 62% израильтян. Такая решимость может принести НДИ 15 мандатов, считает Штрасслер.
"Пока израильские СМИ занимались обсуждением излюбленной темы "с Биби или без Биби", Либерман превратился из секторального политика в общеизраильскую фигуру… Круг его избирателей значительно расширился", — утверждает политический обозреватель "Маарив" Бен Каспит.
Надо голосовать! "Если мы захотим, это не будет сказкой", — говорил Герцль об идее еврейского государства, когда она казалась совершенно фантастической.