"Краеугольным камнем философии Эрика Дезенхолла является его желание, чтобы современное общество "отменило культуру отмены" (cancel culture, при которой человек или определенная группа лишаются поддержки и подвергаются осуждению как в онлайн-среде, так и в реальном мире: "отмена" (англ. cancel) означает "прекращение поддержки" человека после того, как он сделал или сказали что-то, что считается возмутительным или оскорбительным - Прим. ред.). Однако в профессиональном плане это было бы плохо для бизнеса, поскольку Дезенхолл - консультант по культуре отмены. И в данный момент (...) его бизнес процветает", - пишет Джеймс Варни в The Washington Times.
"Я смотрю на это клинически, а не идеологически. Я смотрю на это, как смотрел бы хирург , - говорит он. - Мы занимаемся "отменами" в связи с #MeToo, Black Lives Matter, экологическими проблемами, так что в последние несколько лет это было настоящим минным полем".
"Подрыв и остракизм были частью человеческого общества на протяжении веков, равно как и тюремное заключение и стигма, сопровождающие осуждения за настоящие преступления. Но нынешняя атмосфера, в которой люди живут в страхе, что случайное замечание или старая публикация в Facebook могут разрушить их мир, является относительно новой и продолжает расширяться", - говорится в статье.
"Исторически всегда существовала тонкая грань между привлечением людей к ответственности и культурой отмены, но никогда не было ничего, подобного ситуации "Сначала казнь! Потом приговор" из "Алисы в стране чудес", - говорит Дезенхолл. - (...) Сегодня утверждение-обвинение равносильно "отмене", причем немедленно".
"Отправную точку для этого неистовства определить трудно, - пишет газета. - По словам Дезенхолла, катализаторами стали недавние события, такие как убийство Майкла Брауна полицией в Фергюсоне, штат Миссури, и падение голливудского магната Харви Вайнштейна с вершин славы до признания преступником, а также взрывной рост социальных сетей. Однако во многих громких делах присутствовала некоторая доля подлинной вины. Вайнштейн попал за решетку после того, как его признали виновным по обвинениям в изнасилованиях", - отмечается в публикации.
(...) "Понятно, что самые громкие примеры культуры отмены культуры связаны со знаменитостями, или, в случае с ложно обвиненными игроками в лякросс из Дьюкского университета, с людьми, у которых есть средства, чтобы защищать себя. Иными словами, с людьми, которые могут позволить себе нанять Дезенхолла. (...) Однако наем Дезенхолла - это еще не гарантия того, что шоу окончится. "Люди моей профессии хотели бы, чтобы вы думали: "Наймите меня - и вы увидите, как я творю чудеса". На самом деле лучшее, что мы можем сделать, это превратить гору конского навоза в простую кучу конского навоза, - говорит он. - Невозможно стереть интернет".
Читайте также
"Причем относительная неизвестность не дает иммунитета. Любому, кто считает себя защищенным от истерии культуры отмены, стоит вспомнить Ника Сэндманна, старшеклассника из Кентукки, который присутствовал на митинге в Вашингтоне и столкнулся с активистом из числа американских индейцев, который бил перед ним в барабан. Толпа в соцсетях и многие известные СМИ заклеймили Сэндманна как исключительного расиста", - пишет The Washington Times. - (...) А старшеклассница лишилась заветной стипендии в Университете Теннесси, когда ее мстительный знакомый опубликовал длящееся секунды видео о том, как она пытается быть крутой и использует слово на букву "n", как звезды рэпа или хип-хопа. И это были ужасающие события из частной жизни обычных американцев, попавшие в новости. Дезенхолл указывает, что люди сталкиваются с некоторой формой частной культуры отмены".
"Я знаю случаи, когда кто-то не хочет, чтобы чей-то ребенок поступал в подготовительную школу, и отправляет частное письмо, в котором говорится, что Джонни Смит - член Proud Boys ("Гордые парни" - крайне правая радикальная неофашистская политическая организация - Прим. ред) и посещает расистские митинги, - говорит он. - Вы бы никогда об этом не узнали. Но это работает ".
(...) "58-летний Дезенхолл также является автором книг и вместе с другими писателями участвует в Zoom-конференциях, где зачастую он оказывается "младшим в группе". "Это люди, которые достигли совершеннолетия в 60-х годах, и они задаются вопросом, не появится ли кто-нибудь из их прошлого, 50 лет спустя, с обвинениями, связанными с сексуальными домогательствами или с наркотиками, - рассказывает он. - Что я начинаю видеть, так это то, как представители левого лагеря говорят: "Это проблема". Так что было бы ошибкой утверждать, что левые в целом довольны этим. Я думаю, что изначально так и было, но теперь я слышу от очень, очень либеральных авторов и репортеров вопрос: "Когда это закончится?"
(...) "От культуры отмены можно увернуться, уйдя с работы. По словам Дезенхолла, несколько его друзей бросили преподавание из-за страха: "Я знаю людей, которые перестали преподавать, потому что не поставили ребенку оценку, которую тот хотел, и следующее, о чем они узнают - это о сексуальных домогательствах или о расовых обвинениях".
(...) "В данный момент телефон Дезенхолла продолжает разрываться. По его словам, культура отмены будет уничтожена огромной ценой только тогда, когда у нее появится собственный Робеспьер, а пирамида жертв станет слишком большой", - отмечает издание. "Это действительно возвращает нас к Эпохе террора: как только люди начнут видеть, что это убивает всех, это станет проблемой личного риска, - сказал он. - Пока не появится массовое ощущение личного риска, ничего не изменится".
Использовано стоковое изображение от Depositphotos