Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Мнения

А
А

"У нас есть ответ Ирану"

Иранская ядерная угроза вновь заняла приоритетное место в оперативных планах Генерального штаба и главного исполнителя этих планов - ВВС.

Таль Лев-Рам
29.01.2021
Источник:Новости недели
Амир Лазар. Фото: пресс-служба

Как бы некоторые политики и прочие деятели ни приветствовали смену главы Белого дома, трудно не признать: в период президентства Дональда Трампа отношения Израиля и США были одними из лучших за всю историю еврейского государства. Они были отмечены практически полным взаимопониманием на всех фронтах нашей внешней политики, в том числе и в таком жизненно важном вопросе, как согласование американо-израильских позиций по ядерной сделке с Ираном

Между тем, несмотря на ожидаемые различия между администрациями Трампа и Байдена, национальные службы безопасности считают, что основные обязательства США по защите интересов Израиля не подвергнутся изменениям, и ЦАХАЛу не придется менять характер своих действий в ближневосточном регионе.

Пока США активно занимались ядерной проблемой и предприняли ряд серьезных шагов по международной изоляции режима аятолл, иранцы в нарушение договора вновь приступили к обогащению урана до уровня 20%, и на этом фоне Израиль не может игнорировать тот факт, что данный шаг значительно приближает Исламскую Республику к созданию атомной бомбы. По оценкам специалистов, при нынешнем развитии событий она может быть готова уже в течение ближайшего года.

Благодаря действующему договору ЦАХАЛ мог позволить себе в последние годы отвлечь ресурсы на другие цели и меньше задумываться над военным вариантом вмешательства в ядерную программу Ирана. Сегодняшняя же картина предстает перед нами в совершенно ином виде. Вот почему иранская ядерная угроза вновь заняла приоритетное место в оперативных планах начальника Генерального штаба Авива Кохави и, по сути, главного исполнителя этих планов - ВВС. Нормализация отношений с ОАЭ и другими арабскими странами внесла свои коррективы в схему возможного конфликта с противником, и этот вопрос также стоит сегодня на повестке дня.

Начальник Управления воздушных сил - бригадный генерал Амир Лазар является как раз тем офицером, который отвечает за обучение и подготовку летного состава к бою, в том числе, и к бою с конкретным противником. Естественно, о многом генерал не мог рассказать по соображениям секретности, на некоторые вопросы он отвечал не сразу, на другие вообще отказался ответить, но общий ход беседы будет, уверен, интересен читателю, и я даже рекомендую прочитать кое-что в ней между строк.

- Господин генерал, готовы ли ВВС Израиля к действиям на новом витке противостояния?

- Военно-воздушные силы должны быть в любое время готовы дать ответ на все угрозы, исходящие как из сектора Газы, где порой приходится принимать вызов от террориста-одиночки, так и из Ирана с его растущим арсеналом оружия. Чтобы обеспечить такой потенциал и гибкость действий, требуются неустанное обучение и подготовка.

- Есть ли сегодня надежный и эффективный вариант нападения на Иран?

- Прежде всего, следует рассмотреть базу наших возможностей. Истребители, например, подходят для полетов на дальние расстояния. Каждая наша "четверка" знает, как достичь любой точки на Ближнем Востоке, и умеет выполнять сложные задания. Когда база крепка и в твоем распоряжении находится практически вся инфраструктура разведки, ты можешь строить оперативный план, расписанный буквально по секундам. В авиации с ее скоростями нет счета на минуты и, тем более, на часы или дни.

- И все-таки: есть ли сегодня у ЦАХАЛа надежный боевой потенциал против ядерной угрозы?

- Я не хочу отвечать на этот вопрос прямо, но скажу, что ЦАХАЛ в целом и ВВС в частности имеют возможность действовать далеко за пределами воздушных границ страны, в радиусах второго и третьего кругов, и это то, над чем мы работаем сейчас особенно интенсивно. Хотя в последние годы внимание к происходящему в той стороне несколько ослабло, мы понимаем, что должны смотреть туда непрерывно и держать под контролем ситуацию.

Читайте также

- Если сравнить то, что требуется для действий авиации в третьем круге сегодня, с тем, что требовалось прежде, - есть серьезные изменения?

- Мы должны внести коррективы в боевые доктрины с учетом союзников. Работа в третьем круге - это не только проблема топлива и бомб, это также сфера нашего сотрудничества с американцами. Мы уже умеем совместно работать в области передачи информации и использования инфраструктуры. Вижу ли я возможность совместных боевых вылетов израильских и американских самолетов? Я не готов ответить на этот вопрос, но знаю, что предоставляет из себя F-35 и какое поле возможностей он открывает для подобных вылетов - от тактических до системных, включая командные. Это те направления, которые мы отрабатываем на симуляторах и на учебных вылетах.

- В последние годы ВВС активно участвуют в международных учениях...

- Помимо обучения пилотов в действии на незнакомых территориях, мы находим общий язык в совместных тренировках с силами НАТО и с американскими войсками. Таким образом мы создаем технологическую инфраструктуру эффективного взаимодействия, которая позволяет быть готовыми в случае конфликта в любой точке, связанной с безопасностью Израиля. В наступившем году пройдут международные учения в Греции с участием F-16 военно-воздушных сил ОАЭ. Они уже участвовали раньше, я также три года назад побывал на таких учениях, но прежде мы избегали летать вместе - было четкое разделение между самолетами разных стран, а теперь должны состояться настоящие совместные вылеты. Это всегда объединяет сердца и предоставляет дополнительные оперативные возможности, более значительную в случае необходимости наступательную гибкость. В этом году самолеты ВВС Израиля впервые приземлятся в Италии. Вследствие того, что наши F-35 "колесят" по всему Средиземноморью, мы накопили солидный опыт летной работы, и это склоняет множество армий к тому, чтобы поучиться у нас, перенять опыт. Этой цели посвящен и предстоящий визит на Апеннины.

- По данным зарубежных изданий, ВВС за последний месяц увеличили количество атак в Сирии. По крайней мере, четыре атаки были приписаны Израилю, включая нападения на цели, расположенные более чем в 500 километрах от израильской границы, в том числе в районе Абу-Камаль вблизи границы с Ираком. Когда появляются такие сообщения, что это означает для ВВС?

- Чем дальше цель от Государства Израиль, тем, несомненно, сложнее выполнение задачи. Ее конечный результат составляет, возможно, всего 10 процентов от усилий, вложенных в планирование и реализацию операции. Поскольку противник все ближе подползает к нашей границе, нам приходится действовать на все больших расстояниях от нее - там, где он пытается сосредоточить свои силы. В данном случае, чем сложнее для нас задача, тем лучше. Помимо оперативной выгоды, которую наша страна получает от срыва усилий и планов противника, такие атаки готовят нас к возможной войне. Я говорю совершенно определенно: если придется вести бои на севере, то ВВС будут лучше подготовлены к ним именно благодаря нынешним превентивным действиям. Когда ты атакуешь цели в Сирии, то преодолеваешь целую сеть сирийской противовоздушной обороны, одной из самых концентрированных в мире, и я думаю, мы преодолели тысячи выпущенных по нам ракет. Так что, считай, мы уже сегодня сталкиваемся с серьезными проблемами и готовы к ним в будущем.

- Сократилось ли преимущество ВВС на северном направлении в связи с усилением вооружений по ту сторону границы?

- Нет, но этому преимуществу брошен вызов. Скорость наращивания нашей силы выше, чем у врага: он вкладывает в это много ресурсов, однако перед лицом иранской военной промышленности мы имеем как технологическое, так и кадровое преимущество. Иранцы пытаются установить господство в воздухе, их противоракетные комплексы S-300 все ближе к нам, и на этом фоне мы внимательно изучаем системы вооружений противника, поступающие в Сирию, вносим соответствующие коррективы в свои действия. Грядущая война, если она начнется, не будет похожа на предыдущие Мы понимаем, что будут жертвы с нашей стороны, и прилагаем все усилия к тому, чтобы свести их к минимуму, сохранить свое преимущество в небе.

Сейчас, в ходе превентивных действий, между поражением цели и благополучным возвращением самолета на базу превалирует второе, даже если задание не выполнено. В войне все наоборот - прежде всего, выполнение задания, даже если есть риск потери самолета. В этом плане особое значение имеет психологическая подготовка пилотов, и нынешние превентивные действия в значительной степени способствуют этому. Возможность пересекать границу врага, видеть летящие на тебя ракеты и уклоняться от них - это то, что повышает твою боеготовность и психологическую устойчивость, то, чего трудно достичь одними тренировками. Сотни атак в течение шести лет приводят к результату, который позволяет очень точно выполнять свою работу. Сегодняшние действия ВВС Израиля - это не война, она не входит в наши намерения, но если понадобится, мы сделаем все возможное, чтобы предотвратить потери и достойно ответить врагу.

Источник - Маарив

Перевод Якова Зубарева

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке