Читайте также
Чем недоволен Элькин, понять можно - ситуацией, при которой Нетаниягу может потерять власть. И ладно бы в стране, но Нетаниягу рискует лишиться власти в партии (демарш Барката, требующего проведения праймериз, - явное тому свидетельство). А это для Элькина, если бы он планировал остаться в "Ликуде", крайне опасно.
Ведь Элькин, наряду с Регев, воспринимается многими как самый верный сторонник Нетаниягу. Он никогда не шел против лидера, а если и колебался, то вместе с линией партии. Когда говорил Элькин, все понимали, что это говорит Нетаниягу. При этом многие эксперты и инсайдеры называли именно Элькина "мозгом" партии, умеющим просчитывать на много ходов вперед.
Элькин снискал расположение и доверие патрона и сам был доволен Нетаниягу - при нем ему удалось достичь вершин политического Олимпа. Будучи главой заштатных министерств, он длительное время входил в состав "политбюро", был принят в круг тех, кто принимает решения. Элькин при Нетаниягу из русскоязычного политика превратился в политика национального масштаба - настолько, что на последних праймериз он демонстративно отказался получать "русскую" бронь и после общего голосования вошел в ТОП-10 лидеров партии.
Для Элькина смена власти в "Ликуде" политической смерти подобна: он настолько воспринимается человеком Нетаниягу, что лишится всего, если тот перестанет быть главой партии. У нового лидера будет своя команда и там для Элькина вряд ли отыщется место. Кроме того, он не может не понимать, что, оставаясь с Нетаниягу разделяет ответственность за все ошибки, которые тот совершил. Причем только ошибки - успех, как обычно, достанется только Нетаниягу.
Уход в "Тиква хадаша" - это попытка выбраться из тупика. Не факт, что Саар примет его в свою команду на тех же условиях, что были у Нетаниягу. Но сегодня Элькин ему нужен - чтобы показать, что ликудовский "Титаник" несется прямо на айсберг и дать знак тем, кто еще остается на корабле, что настала пора срочно его покинуть.
И Саар Элькину нужен, для продолжения политической карьеры. Элькин - человек прозорливый. Если он входит в партию, то только в ту, у которой самые большие шансы стать партией власти.
Разумеется, Элькин не может не понимать, что переход в третью по счету политическую структуру отразится на степени доверия к нему. Но знает он и то, что в Израиле такие перемещения не сказываются негативно на имидже и даже более того - воспринимаются, как свидетельство, что перед нами настоящий политик, знающий, что в этой сфере общественной жизни нет предательства, а есть только предвидение.