Иран испытывает серьезные экономические трудности и обеспокоен судьбой своего ядерного проекта. Сирия, на территории которой находятся американские войска, пытается понять, каким образом будет меняться ситуация в дальнейшем. В секторе Газа опасаются, что при поддержке США Израиль предпримет новые односторонние шаги. Палестинская администрация в Рамалле, считающая Трампа своим "самым большим кошмаром", надеется на смену власти в Вашингтоне.
Иран
В Израиле затрудняются понять, кого предпочитает Иран в качестве президента США: Байдена или Трампа. С одной стороны, шансы на то, что Байден вернется к отмененной Трампом ядерной сделке, достаточно высоки. С другой стороны, вполне возможно, что Трамп, оставшись в Белом доме еще на один срок, откроет канал для переговоров с иранским режимом.
В Тегеране опасаются, что нарастание политической конфронтации с Вашингтоном приведет к прямому военному столкновению между Ираном и США. Режим аятолл считает Трампа непредсказуемым политиком, не страшащимся решительных действий - примером тому может служить ликвидация генерала Касема Сулеймани. Поэтому Иран не хотел бы вступать в силовое противоборство с США, пока место хозяина Белого дома занимает Трамп.
В соответствии с разработанной Сулеймани стратегией, Иран пытается расширять свое присутствие в Сирии, Ливане, Йемене и некоторых других странах ближневосточного региона. Таким образом, Иран пытается взять Израиль во враждебное кольцо. Противостояние этой угрозе израильская армия отработала в ходе состоявшихся на минувшей неделе учений под кодовым названием "Смертельная стрела".
От исхода президентских выборов в США в немалой степени зависит и развитие иранской ядерной программы, и состояние экономики этой страны. По оценке источников в министерстве обороны Израиля, Иран не выдержит дополнительного пакета американских санкций.
Нормализация отношений между Израилем и арабскими странами также вызывает озабоченность Тегерана. Это означает, что государства на Ближнем Востоке начали объединяться в блоки не по этническому или конфессиональному признаку, а в соответствии со своими экономическими интересами. Кроме того, их подталкивает к сотрудничеству иранская угроза. По мнению израильских источников, этот процесс сильно беспокоит Тегеран и может подтолкнуть режим аятолл как к сближению со странами Запада, так и к нагнетанию напряженности в отношениях с ними, и даже прямому военному столкновению.
Ливан
"Хизбалла" находится под сильнейшим международным давлением, что поставило организацию в крайне затруднительное положение. Оно только усугубилось после взрыва в бейрутском порту, а также после вынесения решения Международного трибунала в Гааге, признавшего одного из лидеров "Хизбаллы" виновным в покушении на премьер-министра Ливана Рафика Харири. Свой вклад в переживаемый организацией кризис вносят и американские санкции.
По оценке источников в израильском министерстве обороны, после ликвидации Касема Сулеймани генсек "Хизбаллы" Хасан Насралла получил относительную свободу действий - иранские интересы имеют для него уже не такое большое значение. Насраллу и Сулеймани связывали прочные личные связи, но они в известной степени опасались друг друга. Новый командир сил "Аль-Кудс" Исмаил Кахани еще далек от того авторитета, которым пользовался его предшественник.
Сирия
Президент Сирии Башар Асад пытается восстановить систему управления и экономику своей разрушенной гражданской войной страны. Ему необходимо продолжить борьбу с мусульманскими фанатиками, но перед тем, как перейти к активным действиям, в Дамаске и в Москве хотят дождаться исхода президентских выборов в США. Если победит Трамп, серьезных изменений в его политике ожидать не стоит. Но если президентом станет Байден, он может применить по отношению к Сирии и всему Ближнему Востоку новый подход. Это окажет влияние на всю региональную политику.
Иудея и Самария
В преддверии президентских выборов в США председатель Палестинской администрации Абу Мазен воздерживался от каких бы то ни было громких заявлений. Он занял выжидательную позицию, пытаясь определить вектор своей дальнейшей политики.
В Рамалле Трампа называют "самым большим кошмаром" палестинцев . Эта оценка только укрепилась после нормализации отношений между Израилем и ОАЭ, Бахрейном и Суданом. В ПА опасаются, что к этому процессу присоединятся и другие арабские государства. В этом случае палестинская проблема окончательно будет вытеснена на периферию международной повестки дня, и Рамалле придется срочно разрабатывать новую внешнеполитическую стратегию.
Сектор Газа
Читайте также
- Дональд Трамп презентовал "Аромат, перед которым не смогут устоять ваши враги!"
- Добро пожаловать в постамериканский новый мировой беспорядок
- Правда ли, что Вупи Голдберг присоединилась к "секс-блокаде" мужчин из-за победы Трампа?
- "Мир возможен"
- Углеводородная борьба: способен ли Трамп обрушить мировые цены на нефть
Власти ХАМАСа в секторе Газа опасаются, что победа Трампа на президентских выборах в США подтолкнет Израиль к новым односторонним шагам. Некоторые из них могут оказать далеко идущее влияние на ситуацию в Газе.
Лидер ХАМАСа Яхья Синуар открыто заявляет, что в первую очередь его волнуют интересы сектора Газа, и уж потом - интересы Западного берега. Поэтому исход президентских выборов в США вряд ли подтолкнет ХАМАС к активным действиям. До тех пор, пока интересы властей сектора Газа не будут затронуты очевидным образом, они будут занимать выжидательную позицию.
Walla!News