"С одной стороны, в этой, якобы, борьбе мы наблюдаем полный крах. С другой стороны, общество утратило последние капли доверия к правительству. Среди прочего, это происходит потому, что решения принимаются не на основе проверенных данных и научных знаний, а исключительно из личных, политических соображений. Когда невозможно усмотреть хоть какую-то логику в принимаемых решениях, невозможно и убедить людей в необходимости прислушиваться к этим решениям".
Либерман усматривает в решении о тотальном карантине полный провал политики правительства и решительно возражает против введения карантина: "Правительство, вместо того, чтоб взять на себя ответственность за свои же ошибки и провалы, валит вину на граждан и наказывает их. По принципу первым кричать "держи вора". Этому правительству нет никакого доверия в вопросах здравоохранения, безопасности, экономики - не говоря уже о просвещении. Результат - тотальный хаос".
Либерман убежден, что вся система руководства страны должна получить решительную встряску. Это тем более необходимо, учитывая то, какие проблемы встанут перед страной в ближайшие месяцы, когда к коронавирусу добавятся сезонные заражения ОРЗ и гриппом: "Одно только заболевание гриппом в зимние месяцы регулярно приводят у нас все больницы к полному коллапсу. На правительство полагаться бессмысленно. Я обращаюсь к гражданам с призывом самим поступать благоразумно. Для того, чтобы не ходить на массовые гуляния в честь свадеб, не нужно правительственных запретов. А уж все эти запреты не отходить от дома больше, чем то ли на полкилометра, то ли на километр - это просто бред сивой кобылы".
Либерману есть, что сказать и о проекторе профессоре Рони Гамзу: "Он старается изо всех сил, но беда в том, что Нетаниягу использует его как прикрытие для своего грязного политиканства. Потому он сам должен понять, что поскольку ему не дают делать то, что он считает нужным и правильным, ему ничего не остается, как встать и уйти. Он был назначен 23 июля, когда количество выявленных зараженных за день достигло 1897, и все кругом вопили "караул". А на сегодня у нас уже 5523 выявленных за день носителей вируса. Рони Гамзу должен понять, что "кабинет короны" использует его как фиговый листок, прикрываясь им для принятия безумных и бездумных решений. Он должен либо обрушиться с резкой критикой на все это, сказать нелицеприятную правду, либо уйти".
Либерман настаивает на том, чего требовал еще в марте: "Надо передать все вопросы борьбы с этим вирусом армии и Службе тыла - единственному органу, который в состоянии оперативно действовать на всей территории страны. Эта борьба должна рассматриваться как военная операция во всех отношениях, и командовать ею должен начальник Генштаба. Только тогда решения будут основываться на фактах и точных данных, и приниматься исходя из профессиональных, а не политических соображений. Без всяких "коронных кабинетов", без ШАСа и Яадут а-Тора. Генштаб может призвать резервистов, привлечь медицинские войска, может развернуть по мере надобности полевые госпитали, военная разведка может собирать и обрабатывать все необходимые данные. Тотальный карантин при этом абсолютно не нужен. Необходимы локальные карантины в очагах заражения. Необходимо также сократить время "самоизоляции" до семи дней - как во Франции - и установить четкие и ясные критерии, поставить цели на каждую неделю и на каждый месяц вперед. Нужно развернуть эффективную агиткампанию, которая разъяснит людям значимость ношения масок и соблюдения дистанции. Необходимо удвоить число коек в отделениях интенсивной терапии всех больниц, повысить эффективность лабораторий и прислушаться к требованиям и запросам их работников. Система здравоохранения неизбежно рухнет, если ее значительно не укрепить кадрами, ставками, стимулами. Для этого нужно привлечь интернов, персонал училищ медсестер, подготовить вспомогательный персонал из числа проходящих альтернативную службу, привлечь пенсионеров, вышедших на пенсию в последние годы - лаборантов, сестер и врачей, которые еще вполне способны и хотят приносить пользу и делиться своим огромным профессиональным опытом".
Читайте также
В сфере экономики Либерман настаивает на следующих мерах: "Нужно перейти на так называемые гибкие отпуска за свой счет. То есть стимулировать работодателей возвращать работников на работу хотя бы на треть ставки, а остальное работникам должно доплачивать государство. Необходима единая и общедоступная база данных по всем отраслям. Вот сколько сейчас у нас безработных? Ежечасно мы слышим совершенно разные данные. Служба трудоустройства говорит о 776 тысячах.
Статистическое управление утверждает, что из 468 тысяч. А ведомство национального страхования - о 421 тысяче. Три центральных ведомства поставляют совершенно разные данные, причем разница - почти вдвое. Это какой-то абсурд. Когда у нас еще были надежды на то, что правительство принимает разумные решения, мы поддержали многие его инициативы. Мы - дельная оппозиция, мы не критикуем ради критики. И единственное, что нас на данный момент интересует - это противостояние коронавирусу и спасение нашей экономики. Все прочее пока можно отложить в сторону".
"Маарив"