Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Суданцы осваивают путь в Израиль через Ливан

Несмотря на усилия ЦАХАЛа, суданские мигранты не отчаялись и продолжают пытаться пересечь границу с Израилем.

28.06.2020
Источник:Детали
Граница с Ливаном. Фото: Getty Images

Читайте также

Суданский иммигрант Ахмед Абакер работал в ресторане в Ливане, пока его не уволили. В начале этого года он решил воссоединиться со своим братом, который живет в Тель-Авиве, и попытать счастья там. Он осуществил свой план, и это было относительно просто.

25-летний Абакер отправился в путь 27 января и уже наутро пересек границу в районе бедуинской деревни Араб аль-Арамше, в региональном совете Мате-Ашер, недалеко от израильско-ливанской границы.

Представители сил безопасности были вызваны на место происшествия, и нарушитель был допрошен сотрудниками подразделения 504 разведуправления генштаба ЦАХАЛа.

"Я жил в Ливане четыре месяца, - рассказал он. - Я отправился из Судана в Сирию, а оттуда - в Ливан. Помог мне один контрабандист, он показал мне, куда идти, полпути я прошел с ним, и потом пошел один. Я добрался до забора, сам перебрался через него. Меня не задержали, я бродил полчаса. Кто-то увидел меня, принес мне воды и вызвал армию. Вызвали и полицию из Нагарии, после чего меня взяли под стражу. Иммиграционная служба допросила меня, а потом доставили в суд".

Полиция Нагарии, арестовавшая Абакера за незаконное проникновение в Израиль, доставила его в мировой суд.

В суде, по соглашению между полицией и адвокатом, представлявшим его, арест был продлен. Но уже в тот день полиция потеряла к нему интерес - и решила отпустить его, когда выяснила, что и МВД им не интересуется.

Его паспорт остался в полиции, его отправили в лабораторию, чтобы убедиться, что это - подлинный суданский паспорт. Позже выяснилось, что управление по иммиграции и народонаселению даже не знает о его освобождении. "Они дали мне документы, отпустили и я поехал к брату в Тель-Авив", - сказал Абакер.

"Тревожная картина"

С тех пор ЦАХАЛ извлек уроки из случая с Абакером, и стал действовать иначе. А именно: те, кому удалось в последние месяцы пересечь пограничный забор, больше не передаются полиции, а отправляются назад в Ливан после короткого двух-трехчасового расследования прямо на месте. Эта практика, известная как "возвращение по горячим следам", считается спорной с точки зрения международного права и правозащитных организаций в Израиле и по всему миру.

Израиль, со своей стороны, не согласен с возражениями против немедленного возвращения нарушителей в Ливан, на том основании, что это рабочие-иммигранты, а не беженцы. Израиль также утверждает, что Ливан не является зоной военных действий по международно-правовому определению, поэтому не представляет для них опасности.

Пресс-секретарь хайфского Центра помощи беженцам и мигрантам сказала: "Ситуация, которая рисуется из сообщений пресс-службы ЦАХАЛа о том, что происходит на ливанской границе, вызывает у нас беспокойство. Еще в 2007 году наша организация подала иск против процедуры "возвращения по горячим следам". В конечном итоге государство обязалось осуществлять только скоординированное возвращение и позволять тем, кто достиг границы, заявляя, что он ищет убежища, предъявлять свои требования".

По ее словам, "ЦАХАЛ, похоже, полностью нарушает эти обязательства, а также конвенцию о беженцах, подписанную Израилем".

Погоня за заработком

Несмотря на усилия ЦАХАЛа, суданские мигранты не отчаялись и продолжают пытаться пересечь границу с Израилем. Их допросы показывают, что им известна "история успеха" Ахмеда Абакера, добравшегося в вожделенный Тель-Авив, которая впервые была опубликована в Walla, а затем в ливанских СМИ.

В Ливане насчитывается от 1000 до 4000 граждан Судана, не имеющих статуса. По данным ООН, по состоянию на январь 2020 года число суданских беженцев, зарегистрированных в Ливане, составило 2301 - ничтожно мало по сравнению с 1,5 миллионами сирийских беженцев.

Из-за тяжелого экономического положения, вызванного корона-кризисом, многие из суданцев хотят перебраться в Израиль, где даже зарплата мойщика посуды в ресторане в Тель-Авиве составляет 5300 шекелей по сравнению с 945 шекелями в Бейруте.

Это стимулирует суданцев - мужчин, одиноких и без детей - пытататься пересечь пограничное ограждение и попасть в Израиль. До настоящего времени в этом году было зарегистрировано семь попыток, хотя в ЦАХАЛе учтено только шесть, поскольку один из шести нарушителей не смог пересечь "голубую линию" и был арестован ливанской армией.

Их ЦАХАЛа сообщают, что ливанская армия в последние месяцы все активнее участвует в предотвращении проникновений, и это обнадеживает.

Йоав Итиэль, Walla!News

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке